Конспект занятий "Как мы лес разбудили".
план-конспект занятия по рисованию на тему

Гащенко Мария Павловна

Рисование нетрадиционными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kak_my_les_razbudili.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ.

«КАК  МЫ  ЛЕС  РАЗБУДИЛИ».

ЦЕЛЬ:  коррекция  экологической  культуры  по  средствам  изобразительной  деятельности  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

ЗАДАЧИ:

1 Развивать  внимание,  мышление,  память,  конструктивные  и  творческие  способности.

2   Закреплять  умение  ориентироваться  в  большом  пространстве.

3  Развивать  мелкую  моторику  пальцев  и  рук.

4   Формировать  умение  выявлять  и  абстрагировать  свойства  предметов.

МАТЕРИАЛ:  Стульчики  для  строительства  « автобуса»,  геометрические  фигуры( для  обозначения  мест  в  автобусе),  большой  лист  ватмана  с  нарисованными  деревьями  (  для  коллективного  рисования),  гуашь,  цветные  квадратные  листочки  ( для  оригами).

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

--  Ребята,  сегодня  мы  отправляемся  с  вами  на  прогулку  в  лес.  На  каком  транспорте  можно  добраться?  (  На  автобусе).

--  Но  автобуса  у  нас  нет,  по  этому  придется  его  сначала  построить.  А  строить  его  будем  с  помощью  стульчиков.  Вот  так.

Ребята  строят  « автобус»,  стульчики  -  сиденья..

Автобус  у  нас  есть,  но  нет  водителя.  С  помощью  считалки  мы  выберем  водителя.  Дети  хором  говорят  считалку:

Кот  играет  на  баяне,

Зайка  наш  -  на  барабане,

Ну,  а  мишка  -  на  трубе,

Поиграть  спешит  тебе.

Если  станешь  помогать

Будем  вместе  мы  играть.

--  Теперь  и  водитель  у  нас  есть.  В  автобусе  есть  кондуктор  -  так  называется  человек,  который  продает  билеты.  ( Воспитатель  показывает  как  выглядит  билет).  Дети  говорят  вежливые  слова  и  получают  билеты.  На  билете  фигура  указывает  место  в  автобусе.  Все  сели,  отправляемся  в  путь.  Чтобы  было  веселей  предлагаю  спеть  веселую,  любимую  песенку.  Дети  поют.  Ну  вот  и  приехали.

--Смотрите  ребята  какой  лес!  (Появляется  лесовичок).

--  Здравствуйте  дети!  Я  лесовичок  живу  в  этом  лесу,  но  вот  беда  весна  давно  пришла,  а  лес  все  спит.  (  На  мольберте  лист  ватмана,  а  на   нем  нарисованы  деревья  с  голыми  ветками).  Солнышко  спит,  ручейки  не  журчат,  птицы  не  поют,  листва  на  деревьях  не  распускается,  травка  и  та  не  всходит.

Ребята,  давайте  поможем  лес  разбудить.  Давайте  солнышко  позовем.

Солнышко – ведрышко

Выгляни  в  окошко.

Солнышко  нарядись,

Красное  покажись.

Дети  повторяют  еще  раз.  Нет  солнышка.

--  А  давайте  мы  его  нарисуем.  Только  кисти  мы  не  взяли,  но мы  будем  рисовать  ладошками.  ( Дети  макают  ладошки  в  краску  и  рисуют  солнышко),  ну  вот  стало  светлее  и  теплее.  Солнышко  пригрело,  но  травка  не  зеленеет,  наверно  надо  дождик  позвать.

П/и  « Солнышко  и  дождик» 

Дети  играют  в  подвижную  игру.  А  потом  рисуют  травку  пальчиками.  

--  Вот  и  травка  зазеленела,  а  деревья  стоят  голые.  Давайте  поможем  листьям  распуститься   .Их  мы  будем  рисовать   листочками.  Я  вас  научу.  Надо  опустить  листочек  в  краску  и  прикладывать  к  веточке,  вот  так.  (  Дети  макают  листочки  и  прикладывают  их  и  прижимают).

--  Молодцы,  но  лес  все   равно  еще  не  ожил,  еще  чего –то  не  хватает.  Послушайте  загадку:

Он  прилетает  каждый  год.

Туда,  где  домик  его  ждет,

Чужие  песни  петь  умеет,

А  все  же  голос  свой  имеет.

                              (скворец)

--  Да  это  скворец.  Не  хватает  птиц.  Давайте  вымоем  руки  и  птиц  сложим  из  бумажных  квадратиков.  (  Дети  делают  птиц  и  сажают  на  ветки).  

Звучат  птичьи  голоса.

--  Ну  вот  и  лес  проснулся,  ожил.  Разбудили  мы  его,  помогли  Лесовичку.  А  сейчас  нам  пора  возвращаться  домой.  До  свидания  лес,  до  свидания  Лесовичок.  

Садимся  в  автобус  и  едем  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по формированию экологических представлений "Разбудим солнышко"

Игра-занятие имеет познавательно-речевое направление, построена на интеграции таких образовательных областей, как коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчеств...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект кружкового занятия "Разбудим солнышко"

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком....

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект НОД по музыке "Разбудим Деда Мороза"

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста....