Конспект НОД по музыке "Разбудим Деда Мороза"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Каплина Мария Михайловна

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzyke_s_ispolzovaniem_ikt.docx113.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Ряжский детский сад №8»

Конспект НОД по художественно-

эстетическому развитию (направление

– музыка) с использованием ИКТ

«Разбудим Деда Мороза»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель

Каплина М.М.

2017 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (направление – музыка) с использованием ИКТ

«Разбудим Деда Мороза»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: «Создать условия для развития чувства ритма у детей».

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Дать детям начальное представления о графической записи длительностей;
  •  Учить детей различать и передавать  длинные и короткие звуки различными звучащими жестами;
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать умение передавать в движении характер и ритм музыкального произведения, совершенствовать артикуляционный аппарат;
  • Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул;
  • Закреплять умение передавать тихое и громкое звучание музыки игрой на колокольчиках;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать коммуникативные качества характера, вызвать желание помочь ближнему. 
  • Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музыкально-игровой деятельности.

Интеграция областей:

  • Социализация -  активное проявление положительных  эмоций от сотрудничества, развитие игровой  деятельности детей через музыкально -  ритмические движения и пение;
  • Познание – закрепление понятий «большой – маленький», расширение кругозора детей;
  • Речевое развитие – расширение словарного запаса, работа над дикцией и артикуляцией;
  • Физическое развитие – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, умения ориентироваться в пространстве;

накопление и обогащение двигательного опыта детей под музыку (овладение основными движениями);

  • Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности, воображения; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих характер музыкального произведения; развитие творческих способностей, обогащение музыкальных впечатлений детей.

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа, вопросы, пояснение, стихотворение;
  • Наглядные: наглядно-слуховой – слушание и исполнение музыки; наглядно-зрительный -  показ иллюстрации, применение игрушек, демонстрация слайдов на мультимедийном устройстве;
  • Практические: игровой приём создания воображаемой ситуации, метод активизации творческих проявлений, подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него; упражнение.
  • Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу), позволяющий детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.

Необходимое оборудование:

  • Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр с USB-входом;
  • Костюм Снеговика, игрушка Снеговик, игрушка на руку – Синий полосатик;
  • Магнитная доска, снежинки разного размера, магниты;
  • Корзинка, снежки (4 штуки), колокольчики (по количеству детей) в чудесном мешочке, снежинки с заданиями (4 штуки); пособие «волшебная коробочка»;
  • Цветные капельки на резинке (по 2 на каждого ребёнка), маска и плащ тучки для воспитателя.

Используемый репертуар:

  • Мультимедийная презентация;
  • Музыка для появления Снеговика, запись «Храп Деда Мороза»;
  • Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки» (М. Картушина);
  • Ритмическое упражнение «Как меня зовут»
  • Песня «Снеговики» (исп. Ю. Селивёрстова)
  • Артикуляционная ритмическая игра «Капли»
  • Игра со звучащими жестами «Снежинки»
  • Коммуникативная игра «Холодно, замёрзли руки» (автор А.О.Ильина)

Ход НОД

На экране демонстрируется слайд с тремя видами ритмического рисунка из снежинок. Дети входят в музыкальный зал, располагаются на заранее приготовленных местах. Воспитатель говорит о том, что сегодня у них будет не обычное занятие, а сказочное.

Звучит музыка и появляется Снеговик (Музыкальный руководитель).

Снеговик: Я веселый снеговик,
Я к печали не привык.
Я без дела не сижу
И с ребятами дружу.

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

По секрету вам скажу –

Я и с музыкой дружу.

Поэтому хочу поздороваться с вами и с гостями песенкой.

Исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки»:

  1. Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! 

 Здравствуйте, ножки! 

 Топ, топ, топ!

  1. Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

  1. Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок! 

Здравствуйте, зубки! 

Щелк, щелк, щелк! 

  1. Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип! 

Здравствуйте, малышки,

Всем привет! (движения выполняются по ходу текста по показу М.Р.)

Сказку я для вас устрою, 
Хороводы заведу, 
Вместе с вами поиграю, 
И станцую, и спою! Но…Сначала отгадайте мою загадку.

Кто приходит в каждый дом 
В Новый год с большим мешком? 
Шуба, шапка, красный нос, 
Это Дедушка ...(Мороз).

(Сообщает, что живёт Дед Мороз в Великом Устюге, в большом красивом тереме. При необходимости объясняет значение слова «терем».)

Ребята, а вы знаете, что с Дедушкой Морозом случилось? Да заснул он крепким сном и никак не просыпается.

Скоро уже Новый год, водить надо хоровод,

Поздравленья говорить и подарки всем дарить,

А он устал и крепко спит. Даже слышно, как храпит…(Слышится храп)

Что же делать, как нам быть?

Надо дедушку будить.

Только я не знаю – как,

Не додумаюсь никак.

(Советуется с детьми и подводит их к тому, что надо позвонить в волшебные колокольчики, тогда Дед Мороз услышит и проснётся.)

Ребята, а волшебные колокольчики лежали вот в этой корзинке (показывает корзинку, в которой лежат снежки), но мои друзья снеговички играли, и снежками их закидали. Снежки не простые, волшебные, они не тают в тепле. А чтобы вынуть их из корзинки и достать волшебные колокольчики, нам надо выполнить задания, которые приготовил для нас мой маленький дружок – снеговичок (обращает внимание детей на игрушечного снеговичка со снежинками; на снежинках написаны задания).

Ну что, ребята, приступаем? Задание на первой снежинке читаем: «Хлопай, хлопай, говори, своё имя назови». Да, странное какое-то задание, но мы его обязательно выполним.

Ритмическое упражнение «Как меня зовут»:

Снеговик сначала прохлопывает ритмический рисунок своего имени, потом предлагает сделать это одному из активных детей, затем другому – более пассивному. Когда задание всем понятно, дети по очереди прохлопывают ритмический рисунок своего имени.

Снеговик вынимает из корзинки один снежок.

Продолжаем, задание второе читаем: «Песню про снеговика  разучи и движения покажи».

Слушание и разучивание песни «Снеговики» (исп. Ю. Селивёрстова). Снеговик беседует с детьми о характере песни, разучивает припев, предлагает передать характер песни в движении. Дети выполняют. Снеговик вынимает ещё одни снежок.

Корзинку мы опустошаем, задание третье читаем: «Посмотрите на картинки – какую песенку поют снежинки?»

Снеговик обращает  внимание детей на экран. Спрашивает, что они видят. Дети отвечают, что видят  снежинки маленькие и большие, расположенные в определённом порядке. Снеговик говорит о том, что раньше снежинки были капельками и пели грустную монотонную песню.

Артикуляционная ритмическая игра «Капли»:

Снеговик предлагает всем детям превратиться в капельки, а воспитателю – в их маму тучку. Детям надеваются на ладошку капельки (на резинке),  воспитателю – синий плащ и маску тучки. Все выполняют ритмическое упражнение «Капли».

Для улучшения работы артикуляционного аппарата Снеговик приглашает Синего полосатика (игрушка, надевается на руку), тот показывает детям, как надо открывать ротик при пропевании слова «кап».  После выполнения атрибуты убираются.

Затем Снеговик напоминает детям о том, что звуки бывают длинные и короткие, предлагает спеть как завывает ветер зимой (звук «у» длинно и коротко). Для наглядности используется пособие «волшебная коробочка».

Далее Снеговик выкладывает на магнитной доске большую снежинку и маленькую, говорит о том, что маленькая снежинка будет обозначать короткий звук «ти», а большая снежинка – длинный звук «та», выкладывает и прохлопывает простейший ритмический рисунок, побуждает к этому детей.

Игра со звучащими жестами «Снежинки»:

Дети передают различными звучащими жестами (хлопки, топотушки, шлепки) ритмические рисунки, изображённые на экране.  Третье задание выполнено – Снеговик убирает из корзинки третий снежок и читает четвёртое задание.

«А теперь не зевай, с другом весело играй»

Проводится коммуникативная игра «Холодно, замёрзли руки»:

  1. Холодно, замерзли руки, 
    Слышим вдалеке мы звуки, 
    Это детская игра, чтоб не мерзла детвора.

Встанем все мы, начинаем,
Вместе с вами не скучаем, 
Руки, ноги, голова, начинается игра.
Припев: Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, 
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. 
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем, 
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! 
Мы головой качаем, качаем, качаем, 
И песню начинаем сначала вместе мы!

  1. Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел, 
    Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра.

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем, 
Руки, ноги, голова, начинается игра.
Припев.

  1. Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг, 
    Продолжаем мы играть, нет терпенья, больше ждать.

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем, 
Руки, ноги, голова, начинается игра.

Снеговик вынимает последний  снежок и находит на дне спрятанные в чудесном мешочке колокольчики.

Проводится музыкальная игра «Ты, звени, звоночек»:

«Ты звени звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени звонок,

Чтоб Дед Мороз услышать мог!»

Снеговик радостно сообщает детям, что они все вместе разбудили Деда Мороза. Предлагает взглянуть на экран.

Видео-игра «Новогодний паровоз».

Рефлексия.

В заключении Снеговик благодарит детей за сотрудничество, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект НОД «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Задачи:Формировать умение  различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.Формировать ...

Конспект занятия "Похищение сундучка Деда Мороза"

Конспект сюжетного занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...