КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ольга Леонидовна

Цель: дать представления детям о новогодних традициях.

 Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный состав ребёнка.

3.Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям.

4. Формировать интерес к созданию общего рисунка.

5. Формировать дружеские отношения.

 

Ход занятия

   Дети проходят в группу, на ковре лежат бумажные снежинки.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки?

 (ответы детей):

Воспитатель: Правильно скоро придет зима! А кто знает зимние месяца? Дети: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Кто берет снежинку, того мы и слушаем.

(дети называют признаки).

Воспитатель: Молодцы.

              Чтение стихотворения С.И.Никитина «Встреча зимы»

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

...В полдень дождь перестал

И, что белый пушок,

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Воспитатель: Что бы вас не заморозила зима, поиграем в игру «Вот так холод, вот мороз!» (Музыкальное сопровождение)

Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вы готовы встречать Зимушку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я начну стихи читать, а вы заканчивайте со словами: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Вот покрыла все снежком, и деревья, и дома,

Речка, скованная льдом: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Нам не страшен не мороз, ничего, что холода,

Веселиться мы умеем: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Скоро, скоро новый год, поздравляет нас страна,

Ждет подарки детвора: «Здравствуй, зимушка-зима!»

 

 Воспитатель: А вы знаете зимние слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в игру?

Вот у меня игрушка новогодняя – хлопушка,

вы ее передавайте и зимнее слово называйте!

Дети передают хлопушку и называют слова.

 Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете и умеете!

                         А загадки вы любите?

Дети: Да!

 

Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,

                       Он с мешком, со снежком, и с метелями идет, 

                       Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,

                       Его ждут зверята и малые ребята!

                       Он несет подарков – воз, отгадали? 

 Дети: Дед Мороз!

 Воспитатель: Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз.  

Ранее Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и поныне существует в наших сказках. Это — суровый мужичок с длиной бородой, настоящий хозяин зимы. Он представлялся в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках: «Мороз не велик, да стоять не велит» «Заковал мороз реки, да не навеки» «Мороз, то мороз, береги свой нос!» И в сказках: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза», в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника (выступая под именами Студенец, Трескунец), или дарителя при правильном поведении сказочного героя (Морозко).

  Морозы в представлении славянина-земледельца связывались с будущим урожаем.  О наличии будущего урожая можно было судить по наличию рождественских или крещенских морозов. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Мороз просят не приходить летом и не портить урожай. А для нас Дед Мороз появился в фильмах и мультиках с мешком подарков.          Родиной является не далекий Север, как считают многие, а Великий Устюг в России. 

   18 ноября, в свой День Рождения, Дед Мороз принимает не только многочисленных друзей и гостей, но и своих родственников

 Воспитатель: С 18 ноября открывается специальный почтовый ящик Деда Мороза, в который каждый желающий может бросить поздравление. В нем обязательно нужно рассказать о своих добрых делах и поступках, об успехах и достижениях в спорте, творчестве. Желания загадывают и письма пишут все дети мира для Деда Мороза.

Воспитатель: А вот какие вы, ребята внимательные я сейчас узнаю в игре «Верно или неверно?»

  – Новый год спешит ко всем, верно?  – Верно!

 – И снежок он нам несет, верно? – Верно!

 – В зале мы поставим пальму, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз несет нам елку, верно? – Верно!

 – Дед Мороз – старик хороший, верно? –Верно!

 – Носит шляпку и калоши, верно? – Неверно!

 – Что растёт на ёлке? Шишки, верно? – Верно!

 – Помидоры и коврижки, верно? – Неверно!

 – Вид красив зимой у ёлки, верно? – Верно!

 – Всюду красные иголки, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз боится стужи, верно? – Неверно!

 – Скоро будет солнце, лужи, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз несет подарки, верно? – Верно!

 – Мандарины, книжки и игрушки, верно? – Верно!

 Воспитатель: Правильно вы отвечали! Все готовы встречать Деда Мороза. Музыкальная разминка «Шел веселый Дед Мороз»

 Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила веселые загадки

 

 Кто раскрасил щёки детям

 В красный цвет зимой, не летом?

 А кто щиплет их за нос?

 Угадали? (Дед Мороз)

 

              В центре комнаты стоит,

              Вся игрушками блестит.

              Колется иголочка,

              Как красива…(Елочка)

 

                        С кем Мороз играет в прятки,

                        В белой шубке, в белой шапке?

                        Знают все его дочурку,

                          И зовут ее ….(Снегурка)

 

 Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит,

 Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Уже века у нас живет,

Дружный, шумный …. (Хоровод)

 

                 И в коробки, и в пакеты

                 Упакованы конфеты.

                 Фантики так ярки!

                 Будут всем… (Подарки)

 

                                   Вьюга по двору гуляет,

                                   В доме елочка сверкает.

                                   Дети водят хоровод.

                                   Что за праздник? (Новый год)

 

 Воспитатель: – В лесу у ёлки в Новый год Идёт весёлый хоровод.

Усевшись крепко на суку, Кричит петух… – Ку-ка-ре-ку!

И каждый раз в ответ ему Мычит корова… – Му-у, му-у, му-у!

Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки… – Мяу!

Не разобрать никак слова, твердят лягушки… – Ква-ква-ква!

И что-то шепчет снегирю Смешная хрюшка… – Хрю-хрю-хрю!

И, улыбаясь сам себе, Запел козлёнок… – Бе-бе-бе!

А это кто там на суку? Кукушка крикнула… Ку-ку! 

 

  Воспитатель: А что дарят на День Рожденье?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вместе сделать открытку Деду Морозу от всех детей нашей группы!

Создание коллажа «Подарок Деду Морозу»

Воспитатель: Какие вы молодцы, потрудились на славу. Какие разные и необычные подарки у вас получились. Сейчас мы положим их в мешок и отправим в Великий Устюг нашему имениннику.

 И на прощание громко скажем: «С днём рождения, Дед Мороз!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_rozhdeniya_deda_moroza.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях.

 Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный состав ребёнка.

3.Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям.

4. Формировать интерес к созданию общего рисунка.

5. Формировать дружеские отношения.

 

Ход занятия

   Дети проходят в группу, на ковре лежат бумажные снежинки.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки?

 (ответы детей):

Воспитатель: Правильно скоро придет зима! А кто знает зимние месяца? Дети: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Кто берет снежинку, того мы и слушаем.

(дети называют признаки).

Воспитатель: Молодцы.

              Чтение стихотворения С.И.Никитина «Встреча зимы»

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

...В полдень дождь перестал

И, что белый пушок,

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Воспитатель: Что бы вас не заморозила зима, поиграем в игру «Вот так холод, вот мороз!» (Музыкальное сопровождение)

Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вы готовы встречать Зимушку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я начну стихи читать, а вы заканчивайте со словами: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Вот покрыла все снежком, и деревья, и дома,

Речка, скованная льдом: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Нам не страшен не мороз, ничего, что холода,

Веселиться мы умеем: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Скоро, скоро новый год, поздравляет нас страна,

Ждет подарки детвора: «Здравствуй, зимушка-зима!»

 Воспитатель: А вы знаете зимние слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в игру?

Вот у меня игрушка новогодняя – хлопушка,

вы ее передавайте и зимнее слово называйте!

Дети передают хлопушку и называют слова.

 Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете и умеете!

                         А загадки вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,

                       Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,  

                       Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,

                       Его ждут зверята и малые ребята!

                       Он несет подарков – воз, отгадали?  

 Дети: Дед Мороз!

 Воспитатель: Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз.  

Ранее Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и поныне существует в наших сказках. Это — суровый мужичок с длиной бородой, настоящий хозяин зимы. Он представлялся в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках: «Мороз не велик, да стоять не велит» «Заковал мороз реки, да не навеки» «Мороз, то мороз, береги свой нос!» И в сказках: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза», в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника (выступая под именами Студенец, Трескунец), или дарителя при правильном поведении сказочного героя (Морозко).

  Морозы в представлении славянина-земледельца связывались с будущим урожаем.  О наличии будущего урожая можно было судить по наличию рождественских или крещенских морозов. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Мороз просят не приходить летом и не портить урожай. А для нас Дед Мороз появился в фильмах и мультиках с мешком подарков.          Родиной является не далекий Север, как считают многие, а Великий Устюг в России.  

   18 ноября, в свой День Рождения, Дед Мороз принимает не только многочисленных друзей и гостей, но и своих родственников

 Воспитатель: С 18 ноября открывается специальный почтовый ящик Деда Мороза, в который каждый желающий может бросить поздравление. В нем обязательно нужно рассказать о своих добрых делах и поступках, об успехах и достижениях в спорте, творчестве. Желания загадывают и письма пишут все дети мира для Деда Мороза.

Воспитатель: А вот какие вы, ребята внимательные я сейчас узнаю в игре «Верно или неверно?»

  – Новый год спешит ко всем, верно?  – Верно!

 – И снежок он нам несет, верно? – Верно! 

 – В зале мы поставим пальму, верно? – Неверно! 

 – Дед Мороз несет нам елку, верно? – Верно!

 – Дед Мороз – старик хороший, верно? –Верно!

 – Носит шляпку и калоши, верно? – Неверно! 

 – Что растёт на ёлке? Шишки, верно? – Верно! 

 – Помидоры и коврижки, верно? – Неверно! 

 – Вид красив зимой у ёлки, верно? – Верно! 

 – Всюду красные иголки, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз боится стужи, верно? – Неверно! 

 – Скоро будет солнце, лужи, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз несет подарки, верно? – Верно! 

 – Мандарины, книжки и игрушки, верно? – Верно!

 Воспитатель: Правильно вы отвечали! Все готовы встречать Деда Мороза. Музыкальная разминка «Шел веселый Дед Мороз»

 Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила веселые загадки

 Кто раскрасил щёки детям

 В красный цвет зимой, не летом?

 А кто щиплет их за нос?

 Угадали? (Дед Мороз) 

              В центре комнаты стоит,

              Вся игрушками блестит.

              Колется иголочка,

              Как красива…(Елочка)

                        С кем Мороз играет в прятки,

                        В белой шубке, в белой шапке?

                        Знают все его дочурку,

                          И зовут ее ….(Снегурка)

 Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит,

 Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Уже века у нас живет,

Дружный, шумный …. (Хоровод)

                 И в коробки, и в пакеты

                 Упакованы конфеты.

                 Фантики так ярки!

                 Будут всем… (Подарки)

 

                                   Вьюга по двору гуляет,

                                   В доме елочка сверкает.

                                   Дети водят хоровод.

                                   Что за праздник? (Новый год)

 Воспитатель: – В лесу у ёлки в Новый год Идёт весёлый хоровод.

Усевшись крепко на суку, Кричит петух… – Ку-ка-ре-ку!

И каждый раз в ответ ему Мычит корова… – Му-у, му-у, му-у!

Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки… – Мяу!

Не разобрать никак слова, твердят лягушки… – Ква-ква-ква!

И что-то шепчет снегирю Смешная хрюшка… – Хрю-хрю-хрю!

И, улыбаясь сам себе, Запел козлёнок… – Бе-бе-бе! 

А это кто там на суку? Кукушка крикнула… Ку-ку!  

  Воспитатель: А что дарят на День Рожденье?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вместе сделать открытку Деду Морозу от всех детей нашей группы!

Создание коллажа «Подарок Деду Морозу»

Воспитатель: Какие вы молодцы, потрудились на славу. Какие разные и необычные подарки у вас получились. Сейчас мы положим их в мешок и отправим в Великий Устюг нашему имениннику.

 И на прощание громко скажем: «С днём рождения, Дед Мороз!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях.Задачи:1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор и обог...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. ...

Конспект на тему: «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы

Конспект на тему: «День рождения Деда Мороза»для детей старшей группы...

Конспект развлечения" День рождения Деда МОРОЗА" для детей старшего возраста

Развлечение,  для детей старшего возраста, посвященое дню рождения ДЕДА МОРОЗА...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Воспитатель: Литвинова А.В.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Воспитатель: Литвинова  А.В. Цель: дать представления детям о новогодних традициях....