Конспект занятия "Похищение сундучка Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Неничас Виктория Ивановна

Конспект сюжетного занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_plavaniyu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «РОСИНКА»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПОХИЩЕНИЕ СУНДУЧКА ДЕДА МОРОЗА»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре (плавание)

Неничас Виктория Ивановна

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПОХИЩЕНИЕ СУНДУЧКА ДЕДА МОРОЗА»

Цель: Организация здорового образа жизни детей.

Задачи. Закреплять плавательные умения (кроль на груди, скольжение на груди, погружение в воду с головой, умение держаться на воде в горизонтальном положении); развивать согласованность движений рук и ног с дыханием; осуществлять закаливание; повышать активность и работоспособность детского организма; воспитывать смелость, решительность и интерес к регулярным занятиям плаванием, настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход занятия

Ведущий. Вы знаете, что случилось? Пока Дед Мороз отдыхал на южных островах, пираты Карибского моря похитили сундучок с монетами. А Дед Мороз собирался купить на них подарки к Новому году. Поможем вернуть сундучок? Я произнесу волшебные слова, и мы попадем на необитаемый остров.

Раз, два, три! Все замрем,

На необитаемый остров попадем!

Вот мы и на острове, со всех сторон окруженном океаном. Мы здесь одни, и ждать помощи не от кого.

Звучит фонограмма прибоя.

Ведущий. К нам плывут золотые рыбки. И сейчас мы узнаем свежие новости.

Девочки – рыбки выполняют плавательные упражнения: скольжение на груди и на спине, «Звезда», «Попловок», «Медуза», скольжение на груди, взявшись за руки, проплывание под «воротиками».

Золотые рыбки. Всем, кто любит море! Помогите! Спасите подводное царство! Пираты загрязняют природу. (Девочки выходят из воды.)

Звучит фонограмма грозы, в бассейн входят пираты.

Пират (взрослый).Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен заберу и сундучок не отдам. (Разбрасывает мусор).

Ведущий. Подожди, злодей, кричать!

1-ребенок. Почему природу губишь, море загрязняешь? Человек – часть природы. Если люди погубят природу, то и сами погибнут. Трудно жить в таком море и морским обитателям.

Ведущий. Посмотрите, что происходит с дельфинами.

В воду спускаются девочки – дельфины и выполняют упражнения: кроль на груди, «Дельфин», переход из положения «Попловка» в положении «Звезды».

Пират. Все – то вы знаете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова. Эй, помощники мои! Покажите, на что вы способны.

2-ребенок. А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду? Морские обитатели не смогут дышать и погибнут.

Пират. Растрогали вы меня, дети!

Мальчики – пираты выполняют плавательные упражнения: спуск в воду, сгруппировавшись на краю бортика, скольжение на груди и на спине, «Попловок», «Тоннель» (проплыть в обруч).

Ведущий. Что это за черные пятна на воде? (На поверхности воды плавают черные пакеты.)

Пират. Это нефть из моего танкера вылилась.

2-ребенок. А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду? Морские обитатели не смогут дышать и погибнут.

Пират. Растрогали вы меня, дети! Эй, помощники мои, очистите воду от мусора! Если погибнут все рыбы, что мы есть будем?

Мальчики – пираты собирают мусор и выходят из воды.

3-ребенок. Людям нужны заводы и фабрики, чтобы делать бумагу, машины – строить дома, шить одежду. Но вот беда: иногда человек забывает позаботиться о природе: грязная вода, отходы завода или фабрики стекают в речку, озеро или море.

4-ребенок. Чтобы грязная вода не губила моря и реки, нужны специальные фильтры. Тогда вода станет чистой, и все водные обитатели смогут спокойно жить в своем доме.

В воду спускаются лягушки - дети и выполняют простые плавательные упражнения: прыжки у бортика, катание на «буксире», сбор игрушек на мелком дне.

В воду спускаются золотые рыбки, дельфины – все веселятся.

Пират. Признаю! Вы смелые, ловкие и быстрые! Но сдаваться мне не хочется. Придумал! (Достает сеть). Я сетью поймаю всех.

Дети выходят из воды.

Ведущий. Что же делать? Надо позвать на помощь капитана.

Капитан.

Капитан отважный я,

Проплыл я все моря.

Берегись, пират морской!

Помогу я рыбке золотой.

Капитан – мальчик выполняет упражнения в воде: кроль на груди и на спине, «Акробат», кувырок в воде. Звучит веселая музыка. Появляется Дед Мороз.

Пират. (обращается к детям). Простите меня! Я так больше делать не буду! (Отдает сундучок Деду Морозу). Ты прости нас, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Вот как отморожу нос!

Сундук я для ребят принес!

Дед Мороз я не простой (обращается к зрителям)

Я долго – долго отдыхал

И от отдыха устал.

Вот спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня.

Торопиться мне пора –

Ждет у елки детвора.

До свидания! Встретимся в музыкальном зале, я обязательно приду к вам на Новый год! (Дед Мороз уходит).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие на необитаемый остров, пора возвращаться в группу. (Дети уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный сундучок Деда Мороза

Сценарий новогоднего утренника для младших групп....

Сундучок Деда Мороза.

Новогодний утренник для 2мл, средней группы....

новогодний квест "сундучок деда мороза"

игра ,развивающая у детей умение работать в команде помогать друг другу...

Квест " Новогодний сундучок Деда Мороза"

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей подготовительной группыОписание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.Цель: развивать у детей умение работать в ...

Волшебный сундучок Деда Мороза" Сценарий новогоднего утренника для 2младшей группы.

Под музыку «Елочка-малышка» дети входят в зал.Ведущая:Как красиво в нашем зале,Всюду светятся огни!Так встречают светлый праздникБелой матушки зимы.К нам на праздник, посмотрите,Сама зимуш...

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.

Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...