Разработка занятия по рисованию "Зимние узоры".
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

Панина Нина Алексеевна

Разработка занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razrabotka_zanyatiya_po_art-pedagogike_paninoy_n._a.ppt1013 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка занятия по дисциплине «Детская арт-педагогика» выполнена слушателем ПП: Паниной Н.А. Москва МГППУ 2013г.

Слайд 2

Занятие по рисованию. Тема «Зимние узоры».

Слайд 3

Адресат педагогической работы: ГБОУ СКНШДС №1822 VII вида. Группа детей 3-х лет (младший дошкольный возраст). Определение особых образовательных потребностей: Приобщение к художественно-творческой деятельности.

Слайд 4

Организационные условия: Группа детей в количестве 11 человек Время(период): декабрь Среда: групповое помещение; оборудование: кукла Зимушка-Зима, белые листы бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по количеству детей), синяя гуашь, кисти, баночки с водой, колокольчик, ватные комочки, музыкальный центр.

Слайд 5

Пособия: Литература Комарова Т.С.,Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания дошкольников: красота, радость, творчество», М.: Педагогическое общество России, 2005. Сборник «Занятия с малышами в детском саду», составитель к.п.н. К.Белая, М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. http://www.muz-urok.ru/ - песня “Зимняя сказка”.

Слайд 6

Цель: Приобщать детей к художественно-творческой деятельности.

Слайд 7

Задачи: -Образовательные: *познакомить детей с элементами декоративной росписи (завиток, бутон, волнистая линия, точка) *развивать творчество и воображение ребенка, эстетический вкус

Слайд 8

-Коррекционно-развивающие: *учить детей правильно (равномерно), всем ворсом наносить краску на лист бумаги *добиваться свободного движения руки во время рисования *продолжать учить набирать краску на кисть *закреплять знание синего цвета -Воспитательные: * воспитывать - умение доводить начатое дело до конца -интерес к рисованию -аккуратность -любовь к творчеству

Слайд 9

Структура: Организационный момент (2мин.) : Дети сидят на ковре. Воспитатель загадывает им загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы? Дети: Снег лежит, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев. Воспитатель: Правильно. (Читает стихотворение). С неба падают снежинки, Снова белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Слайд 10

-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-Зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивают ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета? Дети: Белые снежинки. Воспитатель: А еще они какие? (Легкие, пушистые). -Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол. (Проводится игра).

Слайд 11

*Сюрпризный момент (1 мин.) . (Во время игры раздается звон колокольчика). Воспитатель: Кто это к нам приехал? (Появляется кукла в белом наряде). Зимушка-Зима.

Слайд 12

Актуализация опорных знаний и представлений (2 мин.) : (За Зимушку говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело. Я — Зимушка. Метелицей Стучусь я к вам в окно. Пусть снег поземкой стелется, А здесь у вас тепло.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, Зимушка-Зима. А посмотрите, какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка! Зимушка: Все вы рады Зимушке-Зиме? Что можно делать на улице зимой? Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снеговика. Зимушка: А вы знаете, какой у нас скоро будет праздник? Дети: Новый год. Зимушка: Правильно. Веселый праздник — Новый год. И все наряжают елку. Вешают на елку бусы, гирлянды, игрушки. Я обязательно заеду посмотреть на вашу елку.

Слайд 14

Формулирование темы занятия(1мин.): Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз? Невидимкой, осторожно, Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. - Вам Мороз тоже нарисовал узоры и передал с Зимушкой-Зимой вот эти листы. Только узоры эти волшебные, их просто так на листе не увидишь. Нужно нанести на каждый листок синюю краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите? Дети: Да.

Слайд 15

Изучение нового материала и контроль понимания (7мин.) : Воспитатель: Тогда подходите к столам. Смотрите, я беру кисть, пальчик у меня лежит сверху (стучу), обмакиваю ворс кисти в баночку с краской, о край баночки снимаю лишнюю краску и начинаю наносить ее на лист (слева направо). Самостоятельная работа детей. Дети садятся за столы. Предлагаю всем взять кисти. Воспитатель: Покажите, как вы взяли кисть, постучите пальчиком. А теперь все обмакните ее в краску и начинайте рисовать.(Дети рисуют под музыку).

Слайд 16

Итог занятия (2мин.) : (Зимушка и воспитатель хвалят детей и вместе с ними радуются узорам, рассматривают их, выясняют, на что похож узор у каждого из детей, называют элементы). Обобщение: Элементы узора одинаковые, а узоры получились у всех разные). Воспитатель: Вы молодцы, волшебной кистью оживили узор. Зимушка: У вас красивые узоры получились, как у настоящего Деда Мороза. Спасибо вам! (Дети прощаются с Зимушкой).

Слайд 18

Резюме по проведенной работе: Занятие для детей было интересным и познавательным. Был использован сюрпризный момент (приход куклы Зимушки-Зимы). На занятии использовалось художественное слово и игровое упражнение «Пушистые снежинки». Задачи занятия были выполнены: - Дети познакомились с декоративной росписью и запомнили ее элементы. - У детей формировался навык работы кистью. - Закрепили синий цвет. - Занятие способствовало развитию творчества, эстетического вкуса. - Все дети довели работу до конца.

Слайд 19

*Я уложилась во временные рамки занятия. * Занятие соответствовало программным задачам, а также особенностям и возрасту детей данной группы. * В дальнейшем планируется продолжать работу по развитию творческих способностей детей, формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."

Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Выложи узор"

Игра научит детей составлять узоры из элементов дымковской росписи, формировать способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции....

Методическая разработка. Дидактическое пособие "Татарские узоры"

Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы жи...

Методическая разработка. «Роспись подноса жостовским узором».

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в старшей группе.Открытое занятие....