Театрализованная деятельность в ясельной группе.
план-конспект занятия по рисованию по теме

Кузнецова Марина Евгеньевна

Формировать у детей желание и умение наблюдать за те­атрализованной деятельностью, побуждать к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема «Зимняя сказка».

Цели:

  1. Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
  2. Продолжать учить детей пользоваться красками. Закреплять навык рисования приемом «примакивания».
  3. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.
  4. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.

Материалы к занятию:

Для настольного театра: - зайчонок, мама-зайчиха, лиса, елочки, домик.                           Для рисования: - заготовка с изображением дороги в лесу, гуашь, кисточки.

                 

 Ход занятия.  

1.Настольный        театр.                                      
     Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят елочки, домик зайчика.        Начинается         инсценировка.
Воспитатель:  - В лесу на опушке, в своем маленьком домике жила-была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, очень любили свою маму и во всем помогали ей. Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха испечь вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки        в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:


- Сходи-ка ты, Степашка, в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да пригласи его к нам в гости.                                                                                                 - Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне,  дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из-за деревьев показалась        рыжая        лиса.
-          Здравствуйте, - говорит зайчик лисе. - Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.  Сказал так Степашка и побежал к маме.
-  Приду, приду, - думает лиса.  - Пирожки-то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их домику я по следам найду. И побежала лисонька следом        за        зайцем.
-          Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы хитрая лиса        не        нашла        к        домику        дорогу.

2. Рисование.

   Дети рисуют снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает им о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.
-   Посмотрите, вот как много снега мы намели, со всем не видно заячьих следов. Давайте        заглянем        в окошко!
Воспитатель        смотрит        в        окно домика:
-          Там зайчата веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
-      Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами «превратимся» в зайчат и будем прятаться        от        лисы.

3.        Подвижная        игра        «Лиса        и        зайцы».

            По лесной лужайке,
           Разбежались зайки.
           Вот какие зайки,
           Зайки - побегайки!                            
Дети бегут врассыпную по залу.
           Сели зайчики в кружок,              
Садятся на корточки, правой рукой
           Роют лапкой корешок,                
имитируют действие лапки зайца.                
           Вот какие зайки,                                        
Снова разбегаются.
         
Зайки - побегайки!
          Вдруг вбегает лисичка - рыжая сестричка        
оглядывается, старается 
          Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.      
поймать убегающих малышей.

- Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все-то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые, никого        никогда не        оставите        в        беде.
На этом занятие закачивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ

Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...

Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»

Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»...

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...