Обучение нетрадиционной технике изображения
консультация по рисованию (старшая группа) по теме

Богатова Ирина Ивановна

Семинар-практикум для воспитателей старших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Семинар – практикум  для воспитателей.

Использование нетрадиционной техники изображения на занятиях по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.

Задачи.

1. Совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.

2.Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение, фантазию.

3.Поддерживать эмоциональный отклик детей на результаты своей работы и работы других детей.

4.Учить анализировать свою работу.

Методы нетрадиционной техники изображения.

1.«Печать от руки»  ( предметное, сюжетное, по замыслу).

Материал. Широкие блюдечки с разведенной гуашевой краской, кисть, плотные листы  тонированной бумаги большого формата, влажные салфетки.

 Способ получения изображения.

Ребенок опускает в блюдечко с разведенной гуашью ладошку или окрашивает ладонь при помощи кисти и делает отпечаток на листе бумаги. Дети рисуют правой и левой рукой. Детали к своей работе подрисовывают пальчиком или кисточкой. После работы вытирают руки влажной салфеткой.

Примерные темы занятий:

                                                  «Кактус в цветочном горшке».

                                                   «Лебедь»,

                                                  «  Два веселых гуся»,

                                                   «Золотая рыбка»,

                                                   «  Аквариум».

2. «Монотипия» (предметное, сюжетное, по замыслу).

Материал. Гуашевые или акварельные краски, баночки с водой, кисти. Белые листы бумаги разного формата ,сложенные пополам.

Способ получения изображения.

На одной стороне, согнутого пополам листа бумаги дети рисуют половину или целый предмет, вторую половину листа крепко прижимают к первой и разглаживают. Открывают сложенный лист и получают целый предмет или два одинаковых.

Примерные темы занятий:

                                                   «Веселые бабочки»,

                                                   «Осенний парк»,

                                                   «Близнецы»,

                                                   «Отражение в воде».

3. « Кляксография» ( предметное, по замыслу»).

Материал. Баночки или мисочки с тушью, трубочки для коктейля, кисточки или палочки. Листы бумаги разного оттенка и формата.

Способ получения изображения.

Воспитатель ставит на лист бумаги большую, яркую кляксу. Ребенок при помощи трубочки для коктейля дует на каплю. Капля, расползаясь, превращается в фантастические предметы. Превратить каплю в предмет можно с помощью кисточки или палочки.

Примерные темы занятий:

                                                    «На что похоже»,

                                                    «Придумай сказку»,

                                                    «По замыслу».

4. «Рисование по сырой бумаге» (предметное, сюжетное, по замыслу).

Материал. Влажные салфетки, емкости с водой, акварельные мелки или акварельные краски, кисти, листы бумаги разного формата.

Способ получения изображения.

В емкости намочить лист бумаги и разложить его на влажной салфетке. Акварельными красками или акварельными мелками дети делают рисунок.

Примерные темы занятий:

                                                     «Поплыли облака»,

                                                    «Рыбки в аквариуме»,

                                                    «Воробушки замерзли»,

                                                     «Радуга – дуга»,

                                                      «Летний дождь».

5. «Цветные ниточки» ( предметное, по замыслу).

Материал. Баночки с разведенной краской, шерстяные ниточки  длинной 25 – 30 см, листы бумаги, сложенные пополам, кисти.

Способ получения изображения.

Нитки  длинной 25 – 30 см окрасить в разные цвета, выложить по своему замыслу на одной стороне, сложенного пополам листа. Концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа, прижать их друг к другу, разгладить. Затем, не снимая ладони с листа бумаги, другой рукой осторожно выдернуть одну ниточку за другой. Развернуть лист, дорисовать детали.

Примерные темы занятий:

                                              «Морозные узоры»,

                                               «Кружева»,

                                               «Букет»,

                                              «Волшебные цветы».

6. «Рисование восковым мелком или свечой» (предметное, сюжетное, по замыслу).

Материал. Восковые мелки или свеча, флейцевая кисть или поролоновый тампон, акварельные краски, лист бумаги любого размера и формы.

Способ получения изображения.

Дети делают рисунок восковым мелком или свечой. Флейцевой кистью или поролоновым тампоном с краской ведут по листу – на цветном фоне появляется изображение.

Примерные темы занятий:

                                                 «Зима в лесу»,

                                                 «Жар – птица»,

                                                 «Березовая роща»,

                                                 «Веточки вербы».

7. «Тиснение» (по замыслу).

Материал. Тонкий лист бумаги, простой и цветные карандаши, трафареты с рифленой поверхностью.

Способ получения изображения.

На тонкой бумаге дети простым карандашом рисуют любой предмет. Затем под рисунок подкладывают трафарет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашиваем карандашом , накладывая штрихи рядом в одном направлении.

Примерные темы занятий:

                                                 «Осенние листья»,

                                                    «Красивый пряник»,

                                                    «Яркий ковер».

8. «Рисование по кругу» (по замыслу).

Материал. Любой изобразительный материал по выбору детей, листы бумаги произвольной формы и размера.

Способ получения изображения.

В работе принимают участие не менее трех детей.  Под громко звучащую музыку, каждый из детей начинает рисовать на свободную тему, музыка стихает, дети останавливаются и передают свой рисунок соседу. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать на чужом листе. Работа продолжатся пока ребенок не получит свой рисунок обратно. Затем все дети вместе придумывают название рисункам.

9. «Ребром картона»   (предметное, по замыслу).

Материал. Бумага разного размера и формы, кусочки картона, гуашевые краски.

 Способ получения изображения.

Ребро картона окрасить гуашевыми красками, приложить окрашенное ребро к листу бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того какой предмет изображается, движение картона может меняться (прямое, дугообразное, вращательное).

Примерные темы занятий:

                                                 «Кораблик»,

                                                 «Крыши домов»,

                                                 «Букет из васильков»,

                                                 «Золотые рыбки».

10. «Тычок жесткой, сухой кистью   (предметное, сюжетное, по замыслу).

Материал. Бумага любого размера и формы, гуашевые краски, жесткие щетинные кисти.

Способ получения изображения.

 Ребенок опускает кисть в разведенную гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе в этой технике кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Примерные темы занятий:

                                                  «Пушистые ели»,

                                                  «Веселые цыплята»,

                                                  «Новогодняя веточка ели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Статья «Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у дошкольников эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение....

Представление собственного инновационного опыта « Использование нетрадиционной техники изображения при обучении рисованию дошкольников»

Представление собственного инновационного опыта « Использование нетрадиционной техники изображения при обучении рисованию дошкольников»...

Дневник самообразования воспитателя по теме "Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)"

План работыМесяц Вид деятельностиФорма отчетностиСентябрьПроведение первичной диагностикиАнализ и оформление результатов диагностики.Отчет о работе по результатам диагностики. Октябрь Подбор и из...

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционной техники изображения при обучении рисованию дошкольников" (экспериментальная работа)

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование прио...