Конспект нод по художественному творчеству (декоративно-прикладное искусство) “Незабудковая гжель”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Айрапетян Ирина Александровна

Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежности для практической работы. В зале присутствуют дети подготовительных и старших групп (участники и зрители), воспитатели, гости.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_prik_isskustv.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод
 по художественному творчеству (декоративно-прикладное искусство) “Незабудковая гжель”

гжель8Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежности для практической работы. В зале присутствуют дети подготовительных и старших групп (участники и зрители), воспитатели, гости.
Вступление:
-Здравствуйте, наши дорогие гости, уважаемые коллеги, родители и наши воспитанники. У нас сегодня необычный урок, тема которого: «Незабудковая гжель».
Цель занятия: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой  человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.
Задача занятия:  Показать, как при взаимодействии  изобразительной деятельности, устного народного творчества  и музыкального искусства, способствовать развитию эстетического вкуса и формированию чувства прекрасного у детей дошкольного возраста.
Сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир звонких частушек, весёлых танцев, ярких красок – в мир удивительных творений народных умельцев. Подготовительная работа  к сегодняшнему занятию была долгой, кропотливой, и в тоже время очень интересной и творческой.
Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию фильм, где в роли главных  героев выступают наши воспитанники и воспитатели.
В зале гаснет свет. Показ фильма.
Сегодня, ребята, мы вспомним, а нашим гости, может быть,  впервые познакомятся со сказочной деревенькой Гжель, с её мастерами.  Закройте на минуточку свои глазки (в зале гаснет свет), наше путешествие начинается:
На экране интерактивной доски показ слайдов «ГЖЕЛЬ» – презентация.
Педагог:-Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.
-И среди наших воспитанников, найдётся немало умелых ребят. Давайте познакомимся с юными мастерами.
Из зала выходят  дети в фартуках.
Педагог:-Вы художники-ребятки, отгадайте-ка загадки:
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Самовар
Суп, салат, пюре, котлетки,
Подают всегда в -Тарелке
А на чай и простоквашку,
Подставляй, дружочек -Чашку
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу
Поставят заботливо в …Вазу
Дети отгадывают загадки и получают задание нарисовать (расписать) отгадку под «гжель».
Педагог: – Обычно, мастерство передаётся от родителей к детям. Но сегодня урок у нас – необычный. И у наших  родителей есть возможность поучиться у своих деток мастерству. Мамы (папы), выходите, ребятишек своих поддержите!
Дети с родителями проходят за столы и выполняют практическое задание.
Педагог: – Мастера принялись за работу, а наше путешествие продолжается. Ставьте ушки на макушки, мы про «Гжель» споём частушки.
1 ребенок:
Я в окошко смотрю
На берёзку и ель
Приглашу с собой Ришата
На экскурсию в Гжель
2 ребенок:
На окошке два цветочка
Синенький да беленький.
Когда, мама, подрасту,
Подарю их миленькой!
3 ребенок:
Раз мазок и два мазок,
Вышел беленький цветок.
Расцвели на чашках розы.
Не страшны цветам морозы
4 ребенок:
Синенький цветочек,
Синенький листочек,
Это роза гжельская,
А не василёчек.
3 и 4 ребёнок вместе:
Мастерицы мы из Гжели
Рисовать нам нравится
И любая наша вещь,
Как девица-красавица
1 и 2 ребёнок вместе:
Какое рукоделие
Гжельские изделия!
Мы не просто детвора,
Мы по Гжели мастера!
Все вместе:
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали
В зал вбегают Скоморох и Петрушка. Они смеются. Кружатся и  неожиданно, выпускают из рук коробочки. Слышится звук бьющейся посуды.
Скоморох: – Ой, ой, ой!!!!! Что же ты надел, Петрушка!!!
Петрушка: – Ой, ой, ой!  Что же ты натворил, Скоморох!!!
Скоморох и Петрушка вместе: – Что же нам теперь делать?! Ой, ой, ой!!!!!!
Педагог: – Уважаемые,  Скоморох и Петрушка, здравствуйте!
Скоморох и Петрушка вместе:  – Здравствуйте!
(Дети обступают Скомороха  и Петрушку вокруг) – Что у вас произошло, что случилось?
Скоморох и Петрушка вместе: – А вы кто такие?
Педагог: – А мы с ребятами путешествуем по Вашим краям. Уж очень нам хотелось с Вашими гжельскими мастерами познакомиться, да на Вашу красивую посуду полюбоваться.
Скоморох и Петрушка вместе: (весело) – А у нас в городке как раз сегодня ярмарка начинается! (И грустно добавляют) – Вот только мы разбили вазы, которые на ярмарку несли. Остались одни осколки. Что нам делать?
Педагог: – Так мы Вам с ребятами поможем! Соберём осколочки, и новые вазы сложим!
Дети делятся на две команды. Игра «собери пазлы» .
Педагог: – Всё у нас получилось, все осколочки сложились. Молодцы ребята! Теперь можно и на ярмарку идти!
Педагог обращает внимание детей на красивую вывеску около стенда. Вперёд выходят Петрушка и Скоморох.
Скоморох:
Ярмарка! Ярмарка! Гуляй, кому гуляется!
Здесь товары продают, частушки звонкие поют.
Будет вам на угощенье, песни, шутки и веселье!
Петрушка:
Ярмарка! Ярмарка! У нас сегодня ярмарка!
Мы не только продаём, бывает, и даром отдаём
Перцу стручок, да по затылку щелчок.
Педагог: – Ну и шутники, вы, Скоморох и Петрушка! А наши ребята, стихи про «Гжель» выучили. И сейчас они Вам их прочтут.
Ребёнок:
Снежно белая посуда,
Расскажи нам, ты откуда?
Видно с севера пришла
И  цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ребёнок:
Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, берёза бела…
Ой, до чего же ты, «Гжель», хороша!
Ребёнок:
Что может быть прекрасней «Гжели»?!
Её фарфоровых изделий:
Чайников, самоваров и кружек,
Красивых вазочек, забавных зверушек!
Ребёнок:
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев вас  впервые,
Каждый удивится.
Ребёнок:
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.
Ребёнок:
Белая глина, белый фарфор,
Синяя краска, синий узор.
Смотрю на него я, еле дыша:
Ой, до чего же ты, «Гжель», хороша!
Педагог:
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Нежная,  звонкая «Гжель»
- Каждый мастер свой товар хвалит, Да и не удивительно! Поглядите, как   много красивой посуды, здесь! Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись!  И наши мастера свои работы принесли на ярмарку!
- Спасибо Вам, мастера, за красоту такую! А мы сейчас у ребят спросим:
1.Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только одна синяя краска на белом фоне, особые элементы росписи)
2.Какие элементы росписи используют гжельские мастера? (капельки, сеточки, полосочки, цветы)
3.Почему работы гжельских мастеров напоминают  нам о зиме?  (сама  посуда – белая, как снег,  а узоры «морозные» – сине-голубые)
Педагог благодарит «мастеров», помещает работы на выставку.
Педагог:  – Ребята, мастера на ярмарке свои товары продавали, опыта друг у друга набирались. А ещё это было время веселья танцев и песен.
Звучит музыка. Девочки танцуют под песню «Незабудковая гжель».
Дети садятся на стулья.
Педагог: – Подходит к концу наше путешествие.  И завершим мы его ещё одной красивой песней.
На экране интерактивной доски  видеоролик «Сказочная гжель»
Педагог: – Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Конспект занятия по художественному творчеству " Знакомство с искусством Хохломы"

Материал для занятия по художественному творчеству "Знакомство с искусством Хохломы- рассматривание предметов с Хохломской росписью"...

Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей среднего возраста.

Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности:  занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....

Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей старшего возраста.

Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности:  занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование) «Голубые розы Гжели».

Развитие психических процессов через декоративное рисование.Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой  кругозор, приобретают знания, у них углубляются такие про...

Семинар практикум для педагогов. Народное творчество.декоративно прикладное искусство в деском саду.

С раннего детства ребенок впитывает в себя культуру, в которой родился. Она входит в него с ритмом колыбельных песен, шумом ветра, голосами и улыбками близких людей, окружающим пространством....

Народное творчество. Декоративно - прикладное искусство в деском саду.

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувствапричастности детей к наследию прошлого, что позволяло ...