Перспективный план по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Полетаева Любовь        Викторовна

Перспективный план по изобразительной деятельности для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_po_izo_st.gr_.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на I полугодие 2011-2012 уч.года

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1

Сентябрь

Рисование по представлению

(педагогическая диагностика)

«Нарисуй картинку про лето»

Отражение в рисунке впечатлений, полученных летом.  Выявление уровня  развития изобразительных способностей.

Комарова Т.С., с.80

2

Лепка предметная

«Морковь и свекла»

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови.  Основную форму лепить всей кистью, детали прорабатывать пальцами

Швайко Г.С., с.8

3

Рисование по содержанию загадок

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках, развитие воображения

Лыкова И.А., с.44

4

Аппликация из осенних листьев (предметная)

Осенние картинки

Создание предметных композиций из осенних листьев.  Учить  составлять узнаваемое изображение из нескольких листьев, преобразовывая форму листа, разрезая на части.

Лыкова И.А., с.56

5

Рисование декоративное

«Знакомство с акварелью»

Познакомить  с особенностями акварельных красок:  разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон, разбавляя краски водой. Учить способам работы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти.

Комарова Т.С., с.82

6

Лепка  сюжетная

«Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Повторить знание геометрических форм (шар, конус, цилиндр)  в основе грибов.  Учить передавать характерные особенности грибов.

Комарова Т.С., с.80

7

Рисование  по представлению

«Гроздь винограда»

Рисование  формы  грозди винограда  по представлению.  Формировать умение самостоятельно  выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый, фиолетовый или темно-синий).

Швайко Г.С., с.18

8

Аппликация сюжетная

«Яблоки и груши»

Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши.  Учить вырезать груши, передавая особенность формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная).  Упражнять в компоновке (размещении) фруктов в вазах.

Швайко Г.С., с.13

9

Октябрь

Рисование декоративное

«Укрась платочек  цветочками»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания.  

Комарова Т.С., с.83

10

Лепка сюжетная

«Собака со щенком»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Лыкова И.А., с.28

11

Рисование сюжетное

«Осеннее дерево»

Учить располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше».  Учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.  Побуждать дополнять рисунок.

Швайко Г.С., с.26

12

Аппликация

«Цветные зонтики»

Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника, оформление края зубчиками.

Лыкова И.А., с.54

13

Рисование декоративное

Расписные ткани

Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

Лыкова И.А., с.84

14

Лепка  рельефная

«Буква, с которой начинается твое имя»

Учить использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы.

Доронова Т.Н., с.117

15

Рисование   сюжетное

«Любимый  герой»

Рисование  героя телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Хрюша, Степашка или Лунтик). Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.  Учить рисовать контур простым карандашом.  Закреплять умение аккуратно закрашивать. (2-ой вариант занятия – нарисовать  Чебурашку).

Комарова Т.С., с.84

16

Аппликация  сюжетная (силуэтная)

«На нашем дворе» (коллективная работа)

Учить работать с трафаретами, вырезать силуэты по контуру.

Малышева А.М., Поварченкова З.М., с.65

17

Ноябрь

Рисование по представлению

«Заколдованные картинки»

Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности.

Доронова Т.Н., с.116

18

Лепка  предметная

«Тарелка с узором»

Учить лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживая края и поверхность изделия,  учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки.

Швайко Г.С., с.71

19

Рисование

«Живопись по мокрому слою  бумаги»

Познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приема  симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

Доронова Т.Н., с.119

20

Аппликация сюжетная

«Наш город» (коллективная композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

Лыкова И.А., с.30

21

Рисование  декоративное

«Расписываем новогодние фонарики»

Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику

Доронова Т.Н., с.127

22

Лепка  

«Снежный кролик»

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы

Лыкова И.А., с.88

23

Рисование

Готовимся к новогоднему маскараду

Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их украшении.

Доронова Т.Н., с.128

24

Аппликация  сюжетная

«Машины на улицах города» (коллективная композиция)

Освоение симметричной аппликации  - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.

Лыкова И.А., с.36

25

Декабрь

Рисование сюжетное

«Снегири и синички на кормушке»

Учить сравнивать разных птиц (снегири и синички), выделять признаки сходства (очертания тела, величина)  и отличия (окраска перьев).  Познакомить со сравнительным способом изображения этих птиц.

26

Лепка предметная

«Наши любимые игрушки»

Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

Лыкова И.А., с.22

27

Рисование  декоративное

«Волшебные снежинки»

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Лыкова И.А., с.94

28

Аппликация из фольги и фантиков

«Звездочки танцуют» (зимнее окошко)

 Вырезание звездочек  из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.

Лыкова И.А., с.96

29

Рисование  с натуры

«Еловые веточки» (зимний венок)

Рисование еловой  ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Лыкова И.А., с.100

30

Лепка  сюжетная

«Зимние забавы»

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных  на основе цилиндра нарезанием стекой.

Лыкова И.А., с.112

31

Рисование  сюжетное по сказке

«Три медведя»

Учить создавать в рисунке образы сказки.  Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур.

Комарова Т.С., с.98

32

Аппликация  с элементами конструирования

«Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на II полугодие 2011-2012 уч.года

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1

Январь

Рисование сюжетное

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

Лыкова И.А., с.116

2

Лепка  коллективная

«На арене цирка»

Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Лыкова И.А., с.118

3

Рисование  по замыслу

«Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех)

Лыкова И.А., с.120

4

Аппликация   коллективная

«Шляпа фокусника»

Учить новому способу вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам   - ленточная аппликация. Составление коллективной композиции  из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Лыкова И.А., с.122

5

Февраль

Рисование

«На свете нет некрасивых деревьев»

Развивать способность к образному восприятию  красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

Доронова Т.Н., с.138

6

Лепка предметная из глины или соленого теста

 «Кружка для папы»

Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом)

Лыкова И.А., с.140

7

Рисование  с опорой на фотографию

«Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения  конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)

Лыкова И.А., с.136

8

Аппликация  предметно – декоративная

«Галстук для папы»

Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета

Лыкова И.А., с.138

9

Рисование  по представлению или с опорой на фотографию

«Милой мамочки портрет»

Рисование женского портрета с передачей  характерных особенностей  внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети)

Лыкова И.А., с.142

10

Лепка

«Ваза для цветов»

Учить лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления  верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально.

Швайко Г.С., с.76

11

Рисование  декоративное

«Солнышко, нарядись!»

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)

Лыкова И.А., с.152

12

Аппликация  коллективная

«Весенний букет» (настенная открытка)

 Освоение нового способа вырезания цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам – симметричное вырезание; декорирование цветка разными приемами

Лыкова И.А., с.146

13

Март

Беседа о дымковских игрушках

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства

Лыкова И.А., с.58

14

Лепка из глины по мотивам народных игрушек

«Лошадки» (веселая карусель)

Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки

Лыкова И.А., с.60

15

Декоративное рисование на объемной форме

«Нарядные лошадки»

Декоративное оформление вылепленных лошадок  по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

Лыкова И.А., с.62

16

Аппликация ленточная

«Дружные ребята»

Закрепление навыка ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Лыкова И.А., с.124

17

Рисование. Рассматривание дымковских кукол.

«Ткань на юбку дымковской кукле»

Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек,, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др.

Швайко Г.С., с.59

18

Лепка  декоративная из пластилина или соленого теста

«Весенний ковер»

Лепка ковриков из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными  видами народного  искусства

Лыкова И.А., с.166

19

Рисование

«Роспись дымковской куклы»

Учить раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (см. занятие №17; передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы.

Швайко Г.С., с.64

20

Знакомство с искусством

Рассматривание предметов городецкой росписи

Знакомство с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению

Швайко Г.С., с.117

21

Апрель

Рисование

«Узор на полосе из бутонов и листьев»

Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев, в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять в смешивании красок для получения розового и голубого цвета

Швайко Г.С., с.122

22

Лепка рельефная (пластилиновая «живопись»)

«Ветер по морю гуляет…»

Знакомство с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности.

Лыкова И.А., с.176

23

Рисование

«Узоры на кухонных досках»

Учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; закреплять умение уменьшать величину  элементов узора к краям гирлянды.

Швайко Г.С., с.126-129

24

Аппликация  

«Космос»

Закреплять  навык работы с трафаретом и  навык симметричного вырезания (ракета и космонавт из половины изображения); закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, Земля, планета, звезды, солнце, Луна, спутник, ракета.

Короткова Е.А., с.61

25

Рисование  сюжетное

«Медуза – балерина»

Создание выразительного образа балерины в сравнении с танцующей балериной в «юбочке».

Технологическая карта «Рисуем море»

26

Лепка

«Плавают по морю киты и кашалоты»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников)

Лыкова И.А., с.180

27

Рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Лыкова И.А,

с.132

28

Аппликация сюжетная

«Весенняя ветка в вазе»

Упражнять в симметричном вырезании изображения по трафарету. Развивать композиционные умения.

Малышева А.Н., Поварченкова З.М., с.88

29

Май

Рисование  

«Тигренок и львята играют в прятки»

Учить создавать выразительные образы хищных животных, с передачей отличительных особенностей (грива льва и окрас тигра). Учить рисовать несложный сюжет, с передачей движения, пропорциональных и пространственных отношений.

Технологическая карта «Африка с кисточкой»

Лыкова И.А.

30

Лепка коллективная

«Топают по острову слоны и носороги»

Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой)

Лыкова И.А., с.186

31

Рисование

«Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились»

Побуждать передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Доронова Т.Н., с.159

32

Аппликация  коллективная

«Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василек).

Лыкова И.А., с.198

33

Рисование сюжетное

«Наша группа»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

Лыкова И.А.,с.126

34

Лепка  сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка луговых растений и насекомых с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.

Лыкова И.А., с.200

35

Рисование предметное (дидактическое)

«Радуга – дуга»

Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Вызвать интерес к изображению радуги.

Лыкова И.А., с.202

36

Аппликация  силуэтная симметричная

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам; показать варианты формы и декора крыльев бабочек

Лыкова И.А.. с.204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)

Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе

В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....

Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет

Перспективный план по  изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет...

Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе

Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе...