Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)
методическая разработка по рисованию по теме

Белая Ольга Анатольевна

 

Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения этой задачи, является художественное творчество. Целью этого творчества, является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояс

Пояснительная  записка.

          Творческая деятельность и творческое мышление – это части одного целого. Наша жизнь исторически основывается на творческих достижениях. Без них не мыслима жизнь сегодня и будущее развитие нашего общества.

     Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения этой задачи, является художественное творчество. Целью этого творчества, является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.

     Изобразительная, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств, является наиболее благоприятной для развития творческого мышления т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

     К нетрадиционным техникам изобразительной деятельности относятся:

  1. тычок жёсткой, полусухой кистью;
  2. рисование пальчиками;
  3. рисование ладошкой;
  4. оттиск печатками (из картофеля, картона, пробки, бумаги…);
  5. обрывание бумаги;
  6. восковые мелки + акварель;
  7. скатывание бумаги;
  8. свеча + акварель;
  9. монотипия;
  10. чёрно – белый граттаж;
  11. кляксография;
  12. набрызг;
  13. отпечатки листьев;
  14. тычкование;
  15. цветной граттаж;
  16. бисероплетение;
  17. рисование на камнях;
  18. поделки из ракушек и др.

    Новизна – это приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник в образовательной области «художественное творчество».

    Главное здесь, создание и постоянное обогащение художественно-эстетической, развивающей среды.  

Результативность – сформировать у детей интегративные качества:

- овладевший необходимыми умениями и навыками;

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

-любознательный, активный.

      Работая в детском саду, я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, помочь им поверить, в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса: на бумаге, с бумагой, с бисером, с ракушками, с камнями…

      Изучая всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности, я нашла много интересного.  В настоящее  время  в  своей  работе  использую  новые  способы  и технику,

 

стараюсь не навязывать детям своё понимание окружающего мира, а даю им возможность самовыразиться, реализовать свой творческий потенциал. Я строю свою деятельность так, чтобы дети ощущали положительные эмоции. Неудачи вызывают разочарование, а порой и раздражение. Работая с детьми,  забочусь о том, чтобы деятельность  ребят была успешной, это подкрепляет их уверенность в своей силе. Используя нетрадиционные техники, я помогаю ребятам раскрепоститься, позволяю им сделать что-то необычное. Дети получают незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники позволяют мне осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы.

     Использование нетрадиционных техник способствует: интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов, развитию пространственного мышления, умению детей выражать свой замысел, развитию мелкой моторики руки.

       Свою работу с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности я начала с младшей группы. Перспективный план разработала опираясь на программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и книгу французского художника Жаньева Кастармана «Живопись».

Перспективный план

     Цель художественного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей изобразительной деятельности через нетрадиционные техники и технологии.

             

Младшая группа

 Сентябрь

1.Знакомство с бумагой и акварелью (Свободная тема). Рисование акварелью с применением: водного пистолета, рук, ног, кистей.

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; развивать творческие способности, фантазию; учить превращать полученные пятна, кляксы, отпечатки в знакомые образы.

2.Рисование методом пальцевой живописи «Ягодка за ягодкой». Ягоды рисуются кончиком пальцев, а листья всей подушечкой.

Задачи: научить детей создавать ритмические композиции; познакомить с пальчиковым методом рисования; закрепить умение рисовать карандашом веточки; вызвать у детей чувство радости от плодов своего труда.

3.Разноцветные бабочки. Нетрадиционная техника отпечаток ладошки.

Задачи: показать детям, как можно отпечаток ладошки, с помощью техники монотепии превратить в бабочку; учить детей работать с гуашью, подбирать цветовую гамму; развивать воображение, эстетический вкус.

         Октябрь

1. «Листопад». Рисование с применением нетрадиционной техники – отпечатка листьями.

Задачи: учить детей методом отпечатка изображать листья, подбирая тёплые цвета, развивать чувство ритма и цвета.

2.Рисование ватными палочками «Дождь идёт» (с использованием техники монотипии)

Задач: учить детей создавать облачное небо, используя технику монотипии и с помощью ватных палочек, изменяя частоту размещения пятен, передавать такое явление природы, как дождь.

3.Рисование. «Осень» с применением нетрадиционной техники рисование на мокром фоне.

Задачи: развивать умение детей передавать в рисунке некоторые особенности осенней природы, учить детей подбирать нужные тона, подходящие осеннему времени года, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к природе.

 Ноябрь

1.Рисование  «На дне морском» с использованием нетрадиционной техники отпечатка ладошек.

Задачи: закрепить с детьми умение использовать в своей работе технику отпечатка ладошки; учить дорисовывать полученный образ и элементы морского дна, используя прямые и волнистые линии и округлые формы; обогащать художественно-эстетический опыт.

2.Рисование «Снежное дерево» (контраст белого и чёрного). Техника отпечатывания полосок картона и рисование ватными палочками.

Задачи: учить детей работать с полосками картона, закрепить умение работать ватными палочками, изображая снег; развивать художественно-творческие способности.

3.Рисование «Волшебные рисунки». Техника рисования восковой свечёй (узоры на ночном окне).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования восковой свечёй; учить кистью, ватой, или поролоном (по выбору детей) наносить краску на рисунок, показать и рассказать почему проявляется рисунок; вызвать желание пробовать новые техники в своих работах.

Декабрь

1.Рисование гуашью «Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили» с использованием техники отпечатка нитками.

Задачи: познакомить детей с новой техникой отпечатывание нитками, создать условия для увлекательной активности детей; развивать эстетическое восприятие образов окружающего мира.

2.Рисование с использованием техники отпечатывания нитками в сочетании с карандашом и акварелью «Праздничная ёлка».

Задачи: учить детей рисовать карандашом праздничную ёлку, придавая ей пушистость отпечатыванием ниток; осваивать с детьми форму, цвет, как средства образной выразительности; развивать понимание  взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

3.Декоротивное рисование «Снежинки» с использованием техники отпечатывания картоном.

Задачи: закрепить с детьми технику отпечатывания картоном; учить дорисовывать узоры кончиком кисти; развивать творческие способности, мелкую моторику.

 Январь

1.Рисование по мокрому фону «Гроздь рябины».

Задачи: закреплять умение детей работать с мокрым фоном; продолжать учить использовать приёмы рисования кончиком кисти и ватными палочками; вызвать эмоциональный отклик от своей работы.

2.Рисование с использованием техники монотипии «Зимний лес».

Задачи: закрепить умение детей пользоваться техникой монотипии; учить подбирать цветовую гамму, подходящую зиме; развивать фантазию, творчество.

3.Рисование с использованием техники ниткографии «Зимние фантазии».

Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в рисовании; показать, как можно изображать узоры, используя нитки; вызвать интерес детей к овладению новыми техниками.

Февраль

1.Рисование с использованием техники кляксографии и трубочки «Дуют ветры в феврале».

Задачи: учить детей с помощью трубочки раздувать кляксы по мокрому листу, используя зимние цветовые гаммы; вызвать интерес детей к нетрадиционным техникам изображения; развивать воображение.

2.Рисование свободное «Точечные мазки» (ватные палочки и акварель).

Задачи: расширять знания детей о различных техниках рисования; учить ставить мазки разной плотности; получать новые цвета путём смешивания красок; развивать мелкую моторику.

3.Рисование с использованием копировальной бумаги «Косолапые мишки».

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования, в которой используется копировальная бумага, для повторения изображения; учить, аккуратно раскрашивать получившиеся рисунки, не выходя за контур.

Март

1.Рисование с использованием техники монотипии «Букет сирени для мамочки».

Задачи: учить детей создавать красивую композицию, используя технику монотипии; закрепить умение наносить цветовые пятна, подбирая яркие цвета, на одну половину листа и отпечатывать их, дорисовывая необходимые детали; вызвать эмоциональный отклик от приготовления подарков для мам.

2.Рисование с использованием техники отпечатка картоном «Сосульки».

Задачи: закрепить с детьми технику отпечатывания; воспитывать интерес к рисованию.

3.Рисование с использованием техники отпечатка ладошки «Тюльпан».

Задачи: закрепить умение использовать технику отпечатка в создании образа цветка; учить дорисовывать полученный отпечаток, используя знакомые приёмы рисования; развивать художественно-творческие способности.

Апрель

1.Рисование с использованием техники восковые мелки + акварель «Катится колобок по тропинке».

Задачи: учить детей рисовать, располагая рисунок пот всему листу; закрепить умение рисовать деревья и округлые формы, плотно накладывать штрихи восковыми мелками; развивать умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

2.Рисование «Божья коровка» с использованием техники восковые мелки + акварель.

Задачи: учить детей передавать в рисунке эмоциональный, выразительный образ божьей коровки; закреплять умение использовать в своей работе смешанные техники; развивать чувство цвета и формы.

3.Рисование на мятом листе «По полям бегут ручьи».

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования на мятом фоне; обогатить индивидуально-эстетический опыт детей; развивать художественно-творческие способности.

Май

1.Рисование на мокром фоне «Весна пришла» (акварель).

Задачи: закрепить с детьми технику рисования по мокрому фону; учить использовать все знакомые приёмы рисования; вызвать у детей интерес к творчеству.

2.Рисование ладошками «Вышла курочка гулять» (гуашь).

Задачи: закрепить с детьми технику рисования ладошками; учить дорисовывать создавать несложный сюжет; создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить отражать свои представления в рисунке.

3.Рисование с использованием техники отпечатывание нитками «Золотой луг» (акварель).

Задачи: учить детей создавать композиции на цветном фоне; воспитывать интерес к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.

 Июнь

1.Рисование на мокром фоне сгибом кулачка «Гусеница»

Задачи: создать условия для экспериментирования; учить дорисовывать полученный силуэт ; развивать фантазию, вызвать интерес к творчеству

2.Рисование с использованием техники монотипии «Цветущая вишня»

Задачи: закрепить умение пользоваться этой техникой; развивать воображение; учить дорисовывать необходимые детали; вызвать интерес к творчеству.

3.Рисование с использованием техники отпечатывания картоном «Берёзовая роща»

Задачи: продолжать учить детей делать отпечатки с помощью картона; подбирать цветовую гамму согласно времени года; развивать фантазию; вызвать интерес к результатам своего труда.

 Июль

1.Рисование с использованием целлофанового пакета «На морском дне».

Задачи: познакомить детей с новой техникой; вызвать интерес к творчеству; развивать фантазию, воображение.

2.Рисование с использованием техники отпечатывания картоном «Цветы на поляне».

Задачи: Учить детей подбирать нужную цветовую гамму; закрепить знания  о  тёплых    тонах, о

технике отпечатывания; развивать умение описывать свою работу.

3.Рисование с применением новой техники с использованием мыльных пузыре «Золотая рыбка».

Задачи: познакомить детей с новой техникой; учить создавать фон с помощью мыльных пузырей; развивать фантазию, воображение.

 Август

1.Рисование с натуры с использованием разных техник «Аптека на нашем участке».

Задачи: учить передавать особенности растений, которые видят перед собой дети; самостоятельно делать выбор объекта рисования; развивать творческий интерес.

2.Рисование с использованием техники набрызга «Грибной дождь».

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования; вызвать интерес к экспериментированию; развивать воображение, эстетический вкус.

3.Декоративное рисование с применением смешанных техник (хохлома) «Ягода малина в лес меня манила».

Задачи: продолжать знакомить детей с народными, декоративными росписями; учить рисовать несложные элементы, используя смешанные техники, подбирать нужные цвета; воспитывать любовь к народному творчеству.

Перспективный план

 Средняя группа.

Сентябрь

1.Рисование с использованием смешанных техник. Натюрморт «Фрукты».

Задачи: познакомить детей с новым видом изобразительного искусства натюрмортом; закрепить умение пользоваться несколькими знакомыми техниками; вызвать интерес детей к познанию нового; развивать умение сочетать художественные материалы.

2.Рисование с использованием целлофана «Как я провёл лето».

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу, создавая фон с помощью целлофана; развивать графические умения и композиционные способности.

3.Роспись камней «Насекомые нашего участка».

Задачи: учить детей с помощью краски превращать камни в знакомых насекомых; познакомить детей с акрилом; развивать творчество, фантазию; вызвать интерес к экспериментированию.

 Октябрь

1.Рисование с применением клея ПВА и песка «Наши овощи».

Задачи: вызвать у детей желание экспериментировать с разными материалами; развивать фантазию; учить получать положительные эмоции от результатов своей работы.

2.Рисование по мокрому фону «Осенняя пора, очей очарованье»

Задачи: учить детей рисовать осенний пейзаж, применяя знакомую технику; закреплять умение располагать рисунок по всему листу; показать детям, что вблизи предметы крупнее, а вдали меньше; развивать познавательный и творческий интерес.

3.Рисование с элементами аппликации «Берёзовая роща».

Задачи:  показать детям, что можно работать с различными материалами, вызвать интерес к творчеству; закрепить знакомые приёмы рисования.

 Ноябрь

1.Рисования с использованием техник монотипии и масляного мелка «Поздняя осень».

Задачи: учить детей с помощью знакомых техник создавать зеркальное отражение голых деревьев в воде; закреплять знания о сезонных изменениях, умение передавать их в своих работах; вызвать интерес к творчеству.

2.Волшебный рисунок с использованием техники воскографии «Снег в ночном городе».

Задачи: учить детей по представлению создавать с помощью свечи простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов; развивать умение точно передавать форму и цвет рисуемых объектов, поддерживать личностное, творческое начало.

3.Изготовление мини-гравюры на картоне «Ночной вид из окна».

Задачи: учить детей задумывать детали гравюры, делать наброски и вырезать их, составлять композицию на картоне и аккуратно её наклеивать; вызвать интерес к творчеству; развивать мелкую моторику, фантазию.

 Декабрь

1.Рисование с использованием техники отпечатка ладошки «Зимняя пальма».

Задачи: учить детей рисовать пейзаж жарких стран, где все цвета перепутаны, закрепить умение пользоваться техникой отпечатка и дорисовывать нужные детали; знакомить детей с вариантами композиций и разными расположениями изображений; поддерживать интерес к творчеству.

2.Рисование с использованием техники отпечатка нитками (гуашь) «Хоровод снеговиков».

Задачи: показать детям, что предметы можно изображать с разных сторон; познакомить с изображением в фас, в профиль; закреплять умение использовать в своей работе технику отпечатывания; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, мысли.

3.Рисование с использованием кляксографии и коктельной трубочки на цветном, мокром фоне. «Зимние узоры».

Задачи: вызвать у детей интерес к экспериментированию с красками и кляксами для получения разных оттенков и необычных узоров; учить творчески применять технику кляксографии; развивать интерес к художественной деятельности.

Январь

1.Рисование гуашью с использованием техники затаптывания и трафарета «Новогодние гости: Дед мороз и снегурочка».

Задачи: расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования; учить дорисовывать нужные детали; развивать творчество, фантазию.

2.Рисование с использованием смешанных техник восковые мелки и акварель, по русской народной сказке «Колобок» (зимой).

Задачи: создать интерес к иллюстрированию знакомых сказок; развивать умение использовать смешанные техники; учить передавать в рисунке характер и настроение героев, выделять главное, крупно изображать по центру и на переднем плане, соблюдать пропорции.

3.Рисование с использованием гравюры «Ночной вид из окна».

Задачи: учить детей использовать в рисовании сделанные гравюры, правильно подбирать цвета и аккуратно закрашивать сюжет гравюры; закреплять умение оккуратно делать оттиск; поддерживать интерес к творчеству.

 Февраль

1.Рисование с использованием смешанных техник (фломастеры, пыльца + аппликация с использованием ваты) «Гроздь рябины в снегу».

Задачи: учить детей создавать красивую зимнюю композицию, передавая настроение; закреплять умение сочетать разные художественные техники; воспитывать эстетический вкус.

2.Аппликация с использованием бобовых «Фоторамка» (подарок для пап).

Задачи: учить детей работать с природным материалом, подбирая его по форме и размерам; вызвать желание делать подарки своими руками; закреплять умение аккуратно работать с клеем; вызвать эмоциональный отклик от результатов своего труда.

3.Рисование с использованием смешанных техник (акварель, восковые мелки) «Броня крепка и танки наши быстры».

Задачи: закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для изображения образа, передавать форму, цвет; учить соблюдать пропорции и располагать свой рисунок по разному; развивать воображения; поддерживать интерес к творчеству.

Март

1.Бисероплетение «Дорожка змейка» для оформления открытки к 8 марта.

Задачи: учить детей работать с крупным бисером, делать несложные плетения; вызвать интерес к рукоделию, желание делать подарки своими руками; поддерживать у детей интерес к творчеству.

2.Рисование с использованием аппликации «Цветы для мамы».

Задачи: учить детей создавать композицию из цветов, передавая их необычность, яркость, использовать в своей работе элементы аппликации из салфеток; развивать фантазию, творчество………..

3.Рисование с использованием техник монотипии + пальчиковое рисование «Уж верба вся пушистая».

Задачи: закрепить умение детей использовать в своей работе знакомые техники для изображения образа, передавая форму цвет; учить соблюдать пропорции и располагать свой рисунок по разному; развивать воображение; поддерживать интерес к творчеству.

Апрель

1.Рисование сюжетное с использованием техники рисования по мокрому слою «Заюшкина избушка».

Задачи: учить детей передавать сюжет знакомой сказки, создавать композицию, включая главных героев; закреплять умение рисовать по мокрому фону, передавая пропорции, цвет; поддерживать интерес к творчеству.

2.Декоративное рисование с использованием техники рисования восковой свечёй «Пасхальное яйцо».

Задачи: закрепить навыки рисования свечёй; учить наносить узоры из знакомых элементов: завитки, точки, круги, листья, аккуратно накладывать фон, не выходя за контур, подбирать тёплые тона.

3.Рельефная лепка с процарапыванием «Солнышко – колоколнышко».

Задачи: учить создавать рельефное  изображение, подбирать варианты изображения, процарапывать нужные детали, придавая образу индивидуальный характер; вызвать эмоциональный отклик от результатов своей работы.

 Май

1.Рисование с элементами аппликации «Распустился ландыш в мае».

Задачи: учить детей изображать цветы ландыша, используя аппликативные техники ( скатывание шариков из белых салфеток); закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, применять в работе знакомые приёмы рисования.

2.Рисование с использованием техники воскографии и монотипии «Весенний лес отражается в воде»

Задачи: закреплять умение детей использовать знакомые техники в рисовании, передавать колорит весеннего леса, подбирать нужные цвета; закреплять умение изображать деревья ( вблизи крупнее, вдали меньше); развивать творческие способности.

3.Рисование с использованием смешанных техник (монотипия с пальчиковым рисованием) «Сирень в вазе».

Задачи: вызвать желание детей в своём творчестве использовать знакомые техники; развивать интерес к экспериментированию; поддерживать детское творчество.

 Июнь

1.Рисование с использованием техники отпечаток ладошек «Возьмёмся за руки друзья».

Задачи: учить детей превращать оттиск ладошек в дружную компанию ребят, дорисовывая кончики пальцев, превращая их в лица ребят; закреплять умение детей передавать в рисунке эмоции людей; развивать стремление к творчеству.

2.Рисование летнего пейзажа, в котором все цвета перепутаны (пастель).

Задачи: учить детей играть цветом; развивать фантазию, чувство юмора; поддерживать интерес к экспериментированию.

3.Рисование с использованием контражура «Силуэты на фоне заката».

Задачи: учить детей создавать фон градацией от красного к жёлтому, изображать силуэты, используя чёрную краску; познакомить с эффектом контражура (освещение); вызвать интерес к познанию нового.

Июль

1.Рисование под музыку «Цвет звуков».

Задачи: учить детей изображать свои музыкально – цветовые представления; развивать фантазию, умение отражать на бумаге внутренние переживания.

2.Рисование с использованием целлофана «Морские обитатели».

Задачи: закрепить с детьми приём рисование с использованием целлофана; учить разными способами  изображать рыб и других морских обитателей, создавая сюжет; развивать фантазию, умение подбирать нужную цветовую гамму.

3.Рисование с использованием техники граттаж (восковые мелки + акварель) «Фантазии звёздного неба».

Задачи: учить детей рисовать звёзды, кометы, подбирая цветовую гамму; закрепить умение использовать технику граттаж; развивать фантазию; поддерживать творческий интерес.

Август

1.Рисование с использованием дождевых капель «Дождевые фантазии».

Задачи: учить детей, обводя высохшие капельки, изображать причудливые образы, по желанию выбирать художественный материал; развивать воображение.

2.Рисование с использованием техники ниткография  «Мои фантазии».

Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования; учить домысливать, дорисовывать; развивать воображение.

2.Рисование с использованием смешанных техник (воскография + монотипия) «В реку смотрятся облака».

Задачи: закрепить умение смешивать знакомые техники; учить передавать в рисунке знакомые явления природы, используя нужные цветовые гаммы; поддерживать интерес к художественному творчеству.

Перспективный план

Старшая группа.

  Сентябрь

1.Коллективный рисунок мелками на асфальте.

Задачи:  учить детей создавать простые сюжеты, передавая свои впечатления о летнем отдыхе; закреплять умение детей передавать движения, взаимодействия и отношения между персонажами.

2.Рисование пастелью «Букет нашего лета».

Задачи: познакомить детей с пастелью, на чём можно ею рисовать, как сохранить рисунок; учить составлять цветовую палитру лета, перерисовывать созданную композицию на свой лист.

Предварительная работа: насушить в течении лета летние растения, не упустив летние яркие краски; составить из растений композицию.

3.Рисование с использованием техники монотипии «Бабочка красавица».

Задачи: закреплять умение детей использовать в своих работах знакомые техники; развивать фантазию, творчество.

 Октябрь

1.Рисование + рельефная лепка «Осенние угощения».

Задачи: закреплять умение детей рисовать контуры знакомых овощей и фруктов; познакомить детей с техникой рельефной лепки; развивать мелкую моторику и чувство цвета.

2.Рисование по мокрому фону «Краски осени».

Задачи: закрепить с детьми технику рисования по мокрому фону; вызвать желание передавать характерные признаки осенних явлений на основе представлений, полученных из наблюдений; учить детей отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе.

3.Бисероплетение из крупного бисера «Браслет».

Задачи: Продолжать учить детей работать с бисером, нанизывать его на проволоку и переплетать, как жгут; развивать мелкую моторику, усидчивость; вызвать желание творить.

 Ноябрь

1.Работа с природным материалом (ракушками) «Лягушки».

Задачи: учить детей создавать знакомые образы из ракушек, скрепляя их пластилином; развивать фантазию; вызвать эмоциональный отклик от результата своей работы.

2.Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Поздняя осень».

Задачи: закрепить с детьми умение использовать знакомые техники; продолжать учить передавать форму деревьев, их характерные признаки, пропорции, размещать изображение по всему листу; закреплять умение легко, свободно пользоваться кистью, проводить линии в разных направлениях.

3.Рисование  «Орнаменты на камнях».

Задачи:  закреплять знания детей о традициях малых народов  Дальнего Востока, о наскальной росписи, о нанайских узорах и что они обозначают; учить расписывать камни нанайскими узорами; вызвать у детей познавательный интерес к истории своей «малой» Родины.

 Декабрь

1.Коллективная работа «Снеговики в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатывание нитками.

Задачи: закрепить умение детей пользоваться знакомыми техниками рисования, учить правильно работать с нитками и акварелью, работать в коллективе, договариваясь, кто что будет делать; воспитывать дружеские отношения.

2.Новогодний подарок.  Бисероплетение «Змейка» ( поэтапно).

Задачи: продолжать учить детей работать с бисером: нанизывать его на проволоку и скручивать; развивать усидчивость и мелкую моторику; вызвать желание детей делать подарки своими руками.

3.Новогодний подарок (продолжение) «Ёлочное украшение».

Задачи: продолжать учить детей работать с природным материалом (шишками), украшать их бантиками сделанными своими руками и змейкой из бисера; вызвать эмоциональный отклик от результатов своего труда.

 Январь

1.Коллективная работа «На льдине». Лепка + аппликация с использованием различных материалов.

Задачи: учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом, делать объёмную аппликацию ёлки; планировать свою работу, договариваясь, кто что будет делать; развивать фантазию, творчество.

2.Зимние открытки для выставки.

Задачи: учить детей задумывать содержание своей открытки, использовать различные материалы по выбору, сочетая их; закреплять умение подбирать подходящую цветовую гамму; поддерживать стремление к творчеству.

3.Рисование акрилом с использованием техник процарапывания и отпечатка «Костёр в ночи зимнего леса».

Задачи: познакомить детей с акриловыми красками, чем они разводятся, как с ними работать; вызвать у детей интерес к экспериментированию, продолжать учить детей подбирать нужные цветовые гаммы; вызвать интерес к творчеству.

Февраль

1.Рисование пастелью «Дуют ветры в феврале».

Задачи: закрепить умение детей рисовать пастелью, подбирать нужную цветовую гамму; показать детям как может меняться пейзаж.

2.Рисование с использованием разных техник (акварель, восковые мелки) «Над кремлёвскою стеной самолётов звенья».

Задачи: закреплять умение детей сочетать в рисунке знакомые техники, уверенно пользоваться кистью, правильно класть штрихи восковыми мелками; показать детям возможность цветового решения; развивать творческую инициативу; воспитывать патриотические чувства, гордость за российскую армию.

3.Лепка из солёного теста. Подарок папе «Танк».

Задачи: учить детей работать с солёным тестом; вызвать желание готовить подарки своими руками, используя конструктивный способ.

Март

1.Бисероплетение. Подарок маме «Восьмёрка змейкой».

Задачи: закреплять умение детей  работать с бисером, плести несложные цепочки, подбирая цвета по желанию; развивать усидчивость, мелкую моторику; вызвать у детей интерес к работе с бисером.

2.Объёмная открытка к 8 марта. Подарок маме.

Задачи: учить детей оформлять объёмную открытку, используя разные средства и аппликативные умения; развивать фантазию; вызвать интерес к творчеству, желание делать подарки близким.

3.Рисование с использованием копировальной бумаги «Великая хохлома».

Средства выразительности: композиция, линия, зеркальное изображение, декоративность.

Задачи: расширять знания детей о хохломской росписи, о элементах из которых составляется узор, о истории её создания; познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с использованием копировальной бумаги; вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционных техник рисования; закреплять умение аккуратно закрашивать получившийся рисунок.

 Апрель

1.Рисование. Автопортрет, глядя в зеркало.

Задачи: научить детей сосредотачиваться, передавать в автопортрете важные детали (цвет глаз, волос, форму причёски, губ); закреплять умение смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок; совершенствовать изобразительное умение.

2.Рисование с использованием техники воскографии «Космос».

Задачи: закреплять умение детей плотно закрашивать лист цветными пятнами, не оставляя пробелов, затем грунтовать его чёрной гуашью и шампунем; поддерживать стремление к творчеству.

3.Продолжение «Космос».

Задачи: Учить детей процарапывать сюжет задуманный ими, располагая его на всём пространстве листа; развивать воображение; вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

 Май

1.Мини-гравюра на картоне «Ландыши в вазе» (поэтапное).

Задачи: Продолжать знакомство детей с гравюрой; побеседовать о технике выполнения; закреплять умение делать мини-гравюры с помощью аппликации, аккуратно работать с ножницами и клеем; поддерживать интерес к творчеству.

2.Продолжение «Ландыши в вазе».

Задачи: продолжать учить детей аккуратно закрашивать мини-гравюру, используя нужную цветовую гамму, затем накладывать на неё лист и сильно прижимать его. Снимая лист, мы получаем изображение, т.е. гравюру.

3.Рисование с использованием техники граттаж «Салют над вечерним городом».

Задачи: закрепить с детьми использование техники граттаж в рисовании; развивать фантазию, познавательный интерес; вызвать эмоциональный отклик от полученной работы.

Июнь

1.Рисование мелками на асфальте «Я, ты, он, она – в Мире мы, сто тысяч я».

Задачи: совершенствовать изобразительные умения; продолжать учить изображать фигуры людей, передавая форму, характерные признаки, пропорции, несложные движения; закреплять умение работать коллективно, при создании сюжета передавать несложные смысловые связи; развивать дружеские взаимоотношения.

2.Составление композиций из природного материала на прогулке «Чудо – юдо».

Задачи: показать детям, какую «палитру» и «инструменты» предлагает природа для нашей фантазии, учить составлять композиции из природных материалов; вызвать интерес к творчеству.

3.Рисование – экспериментирования с разными знакомыми техниками «Странные животные».

Задачи: закрепить знания детей о разных техниках рисования; учить самостоятельно выбирать знакомые техники для своей работы; развивать воображение при создании образов необычных животных (голова от одного животного, туловище от другого, ноги от третьего…), фантазию при придумывании их названий.

Июль

1.Бисероплетение «Голубая гусеница».

Задачи: продолжать учить детей работать с бисером и бусинами; развивать мелкую моторику, усидчивость; вызвать интерес к работе с бисером.

2.Рисование с использованием нетрадиционной техники граттаж «Чем пахнет лето».

Задачи: закрепить умение использовать в своей работе знакомую технику; учить правильно, штриховать лист восковыми мелками; развивать фантазию, стремление к творчеству.

3.Рисование с использованием техники отпечатка ладошек «Отдых под пальмами».

Задачи: продолжать учить детей пользоваться знакомыми техниками, создавая свои рисунки, передавать свои впечатления; развивать творчество, воображение, фантазию.

 Август

1.Бисероплетение «Трудяги муравьи».

Задачи: расширять знания детей о традициях бисероплетения; закреплять умение работать с бисером; развивать мелкую моторику, усидчивость.

2.Фантазиииз ракушек «Черепашка».

Задачи: показать детям, что творить можно из любого природного материала; учить работать с ракушками, скрепляя их пластилином; развивать интерес к творчеству.

3.Рисование с использованием целлофанового пакета «Красота морского дна»

Задачи: учить детей рассказывать о своих впечатлениях, передавать их в рисунке; закреплять умение детей использовать знакомые техники в своей работе; развивать фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе

В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....

Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет

Перспективный план по  изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет...

Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе

Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе...

Перспективный план по изобразительной деятельности

Перспективный план по изобразительной деятельности для старшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РИСОВАНИЯ - ВЫДУВАНИЕ) «РАННЯЯ ВЕСНА»

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ранняя весна" (старший дошкольный возраст)...