КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РИСОВАНИЯ - ВЫДУВАНИЕ) «РАННЯЯ ВЕСНА»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Городкова Алена Евгеньевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ранняя весна" (старший дошкольный возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная форма рисования - выдувание) «Ранняя весна».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к природе, желание ее изображать.
  2. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке.
  3. Совершенствовать умение располагать сюжет на всем листе бумаги, дополнять сюжет необходимыми деталями.

Оборудование: репродукции картин И. Левитана “Март”, И. Грабаря “Февральская лазурь”, бумага белая формата А4, акварельные краски, палитра, кисточки для красок, баночки с водой, коктельные трубочки, палитра с краской гуашь, подставки под кисточки.

Предварительная работа: наблюдения за природой во время прогулки, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны.

Методы и приемы

Ход занятия

Работа с группой

Наводящие вопросы

Беседа о ранней весне, ее признаках

Вопросы

Демонстрация репродукций картин.

Описание картин

Художественное слово.

С. Маршак “Снег теперь уже не тот…”

Вопросы

Вопросы

Сообщение темы

Показ способа действий

Напоминание,

подсказ

Самостоятельная работа детей.

Педагог еще раз напоминает детям последовательность рисования, способы изображения, оказывает помощь некоторым из детей, использует такие приемы, как оценка, подсказ, пример сверстника и т. д.

Игровой прием

Подведение итогов

Ребята, какое время года наступило?

- Как вы догадались? Какие признаки весны вы знаете?

Дети называют признаки весны

Что происходит с птицами?

Каким становится день, а каким ночь?

Кто просыпается от зимней спячки?

Почему?

Какого цвета становится шубка у зайчика?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти картины, скажите, что здесь нарисовано?

А это пейзаж, портрет или натюрморт?

Пейзаж, потому что изображена природа

Когда мы рисуем чье-то лицо, это будет у нас портрет?

А если мы захотим нарисовать овощи или фрукты, это будет натюрморт?

А если на картине изображен лес или поле это будет пейзаж?

Значит это пейзаж?

Вот эта картина называется “Март”, ее написал художник И. Левитан, а вот эта “Февральская лазурь”, ее автором является И. Грабарь. Посмотрите, какие краски они использовали в своих картинах: у И. Левитана на картине изображено голубое небо, подтаявший снег, чуть желтоватые стволы деревьев; а в картине “Февральская лазурь” мы можем увидеть синие тени от деревьев, так как ярко светит солнце.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки да дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Ребята, представьте, что вы художники. Какую бы вы картину весеннего пейзажа нарисовали?

Ответы детей

Ты нарисовал бы деревья в своем рисунке?

А речку ты хочешь нарисовать?

- С чего мы начнем нашу картину?

- Какие краски для своего пейзажа вы будите использовать?

- Но рисовать мы будем не привычным для вас способом кисточкой и красками, а с помощью трубочки.

- Как вы думаете это у нас получится?

- Посмотрите.

- Нравится?

- Хотите попробовать?

- Тогда берите в руки трубочки, ложечки с краской и вперед.

- Не забывайте, что чем дальше предмет, тем он меньше, чем ближе к нам предмет, тем он больше.

- Не бойтесь дуть сильнее, получится выше дерево.

- А сейчас я предлагаю вам представить, что мы находимся в картинной галерее и давайте устроим экскурсию. А гидом побывает каждый из вас и расскажет нам, какая из картин ему больше всего понравилась и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

Конспектзанятия по изобразительной деятельности(нетрадиционная техника рисования)во 2 младшей группена тему: «Петушок»       Подготовила:Столярова А.А.МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....