конспекты по рисованию нетрадиционными техниками
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме

конспекты по рисованию в средней группе используя нетрадиционные техники

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          МБДОУ –детский сад №9

                                         Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: « Белая береза под моим окном…» (рисование нетрадиционной техникой)

Цель:  формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.

Задачи: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей  передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью и оттиск поролоном);  закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: картина с изображением березы летом; готовая работа;  кисть, белая и черная   гуашь, ½ альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.

2. Для детей: ½ альбомного листа, кисти  на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка,  влажные салфетки.

                                                                                                                  Воспитатель: Панаско Н.В.

                                                               

           Ход занятия

Ребята, я вам сейчас прочитаю  строки из красивого стихотворения  Сергея Есенина:

(чтение  стихотворения)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

- О чем это стихотворение? ( о березе)

 (вывешивается картина  березы с зеленой кроной)

- Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)

-  По каким признакам мы можем отличить березку? ( по белой коре с черными пятнами)

- Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)

- Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой?(нет)

- Какую ошибку допустил художник?(на картине береза летом, она с зелеными листьями)

- Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой. Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)

- Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом. Для рисования нам понадобятся гуашь, кисточки  и печатки из поролона.

- Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)

- На  середине листа кисточками  нарисуем ствол березки (показ : от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)

- Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ). Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.

Вот и получилась у нас зимняя березка.

Анализ работ.

                                             МБДОУ – детский сад №9

                                          Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема:  «Дерево под дождем» (рисование нетрадиционной техникой).

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии.
  2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
  3. Совершенствовать технические рисования  акварельными красками
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Дидактическое обеспечение:  

  1. Для педагога: кисть, акварельные краски, баночка с водой.
  2. Для детей : ½ альбомного листа, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.      

                                                                                Воспитатель: Панаско Н.В.

                                                                     

     

Ход занятия

(чтение стихотворения)

          К нам весна шагает быстрыми шагами,

          И сугробы тают под её ногами,

          Черные проталины на полях видны,

          Видно очень теплые ноги у весны.

-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
(Ответы детей).

                  «Увидел грача, весну встречай».

                  «Весна красна цветами, а осень пирогами».

                 «Весенний дождик лишним не бывает».

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают, (дети медленно встают).

-Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.

 Многие известные художники - И.И. Шишкин, И.И. Левитан, Ф.А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр.), любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.

- А эту картину я нарисовала  для вас сама (показ). Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала? ( ответы дедей)

- Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Дерево под дождем». Похоже?

- А вы хотите нарисовать  такую картину?

- Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ)  

Берем кисти и быстро рисуем  половину дерева  на  одной  половине   листа.  Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает,  что надо все делать быстро, но аккуратно.

 - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

Анализ работ.

                                                        МБДОУ – детский сад №9

                               Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема:  «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой).

Цель:  научить  детей делать веточку вербы из ватных палочек; расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны; закреплять и расширять знания детей о вербе; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.

Дидактическое обеспечение:

  1. Для педагога: готовая работа, верхние  части от ватных палочек, ½  листа картона, клей, цветная бумага (коричневого цвета).
  2. Для детей: ½ листа картона, клей на каждого ребенка, верхние части ватных палочек, цветная бумага (коричневого цвета).

Воспитатель: Панаско Н.В.

                                                              Ход занятия

-  Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)

-  Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц») .

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

(Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна) .

Весна. Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

-  Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.

 Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

( Верба)

Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

(Весна раздает детям веточки вербы) .

- Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

- Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить.

(Хоровод с ветками вербы)

Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса… До свидания.

( До свидания, Весна)

-  Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какой они формы? (Овальные) .

- А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .

- К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать) .

- Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы . Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Из чего сделаны наши веточки вербы? ( из ватных палочек)

-  Желаете сделать такие веточки вербы.

-  Сколько веток? ( Три).

-  Как мы будем делать ветки? (из бумаги вырезать тонкие полоски)

-  А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится верхняя часть ватной палочки. Её мы приклеиваем к вырезанным и наклеенным веточкам.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

А теперь приступайте к работе.

 (Вывешивает работы на доску). Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

• Какая работа вам понравилась больше всего?

• Покажи нам,, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей) .

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Конспект по рисованию(нетрадиционной технике рисования полиэтиленовым пакетом) "Букет для мамы."

Есть пакет и краски есть, Что же можно сделать здесь?Я пакет надую в раз, Краски тут же идут в пляс!   На листочек прислоню, Свой цветочек создаю!        ...