Конспект по рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе на тему: "Компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цели занятия

- Развитие мелкой моторики и координации движений рук через печать долькой яблока и рисование кистью.

- Формирование навыков безопасной работы с красками и предметами повседневного использования.

- Развитие воображения, восприятия окружающего мира и творческого подхода.

- Развитие внимательности, аккуратности и умения следовать простым инструкциям.

- Социализация и участие в совместной деятельности, поддержка друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx330.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе на тему: "Компот"

Цели занятия

- Развитие мелкой моторики и координации движений рук через печать долькой яблока и рисование кистью.

- Формирование навыков безопасной работы с красками и предметами повседневного использования.

- Развитие воображения, восприятия окружающего мира и творческого подхода.

- Развитие внимательности, аккуратности и умения следовать простым инструкциям.

- Социализация и участие в совместной деятельности, поддержка друг друга.

Задачи

- Участвовать в организации рабочего места и соблюдать правила безопасности.

- Правильно держать дольку яблока и прижимать её к банке, формируя отпечаток.

- Выбирать цвета и сочетать их при печати и рисовании.

- Развивать речь: объяснять свои действия, участвовать в коротких беседах по итогам.

Оборудование и материалы

- По одной дольке яблока на ребёнка (или маленькие ватные шарики, если есть индивидуальные ограничения).

- Безопасные краски для детей в ярких оттенках.

- Плотная бумага.

- Кисти средней длины, удобные для малышей.

- Банки, заранее нарисованные контуры на бумаге для печати.

- Клеенчатые скатерти для защиты стола.

- Вода для промывания кистей и салфетки.

Подготовка к занятию

- Организовать рабочие места: лотки с красками, вода, яблоки, банки на бумаге.

- Подготовить контуры банков на бумаге; объяснить, как будет выглядеть финальный рисунок.

- Объяснить правила безопасности и гигиены: краска на руках не должна попадать на лицо, яблоки — только для печати.

- Обеспечить защиту одежды и удобство детей.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Мои маленькие художники, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в страну фруктов и красок. Знаете, что мы будем делать? Будем варить самый вкусный и красивый *компот*! Но не в кастрюле, а на бумаге! И помогут нам в этом настоящие... яблоки! Представляете? Яблоко станет нашей волшебной палочкой-печатью!”

Демонстрация образца

Воспитатель: Смотрите, у меня есть волшебные яблочные дольки. Они хотят оставить свои следы на наших рисунках. Но сначала, давайте убедимся, что наши ручки готовы к творчеству. Моем ручки, чтобы они были чистые-чистые, как наша бумага. А теперь смотрите, я покажу, как мы будем держать яблочко за хвостик, чтобы не испачкаться. И каждый из вас получит свою банку, уже нарисованную на листочке, куда мы и будем складывать наш компот. Кто готов к чудесам?

Основная часть

Воспитатель: А теперь начинается самое интересное! У каждого есть своя яблочная долька. И у нас есть разноцветные краски! Какой цвет вам больше всего нравится? Красный, как спелое яблочко? Или жёлтый, как солнышко? Давайте окунем нашу яблочную дольку в краску, чтобы она стала яркой-яркой!

Воспитатель: Дольку держим за край, чтобы краска не попала на пальчики и не испачкала руки. Посмотрите, как я нажимаю дольку: раз — приложила к банке, два — отпускаю. Видите отпечаток? Теперь ваша очередь! Пусть банки скажут: привет ярким яблочкам!

 Воспитатель: Ух ты! Смотрите, что получилось! Настоящий отпечаток яблочка! А теперь давайте добавим еще одно яблочко, может быть, другого цвета? Пусть наша банка будет полна разных яблочек! А потом мы возьмём тоненькие кисточки и нарисуем маленькие красные ягодки, вишенки, чтобы компот был ещё вкуснее и красивее!

Повторение правил безопасности

Воспитатель: Помогаем друг другу. Краски безопасные, но не трогаем лицо и рот. Яблоко — для печати.

Воспитатель: Ух ты, какие красивые банки с компотом у нас получаются! Прямо как настоящий фруктовый сад на бумаге. У каждого получится своя неповторимая баночка с самым вкусным компотом!

Заключение

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились! Настоящие картины! Каждый из вас создал свой уникальный, яркий и вкусный компот. Вы все большие молодцы! Давайте покажем свои работы друг другу и полюбуемся ими. Вы настоящие волшебники! Теперь давайте аккуратно сложим наши инструменты и обязательно помоем ручки, чтобы они были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»

Конспект организованной образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе на тему:  «Компот из яблок»...

Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».

Конспект интегрированного ООД(рисование нетрадиционной техникой)в младшей группеТема:«Рябина для снегирей»....