Конспект по рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе на тему: "Компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели занятия
- Развитие мелкой моторики и координации движений рук через печать долькой яблока и рисование кистью.
- Формирование навыков безопасной работы с красками и предметами повседневного использования.
- Развитие воображения, восприятия окружающего мира и творческого подхода.
- Развитие внимательности, аккуратности и умения следовать простым инструкциям.
- Социализация и участие в совместной деятельности, поддержка друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 330.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе на тему: "Компот"
Цели занятия
- Развитие мелкой моторики и координации движений рук через печать долькой яблока и рисование кистью.
- Формирование навыков безопасной работы с красками и предметами повседневного использования.
- Развитие воображения, восприятия окружающего мира и творческого подхода.
- Развитие внимательности, аккуратности и умения следовать простым инструкциям.
- Социализация и участие в совместной деятельности, поддержка друг друга.
Задачи
- Участвовать в организации рабочего места и соблюдать правила безопасности.
- Правильно держать дольку яблока и прижимать её к банке, формируя отпечаток.
- Выбирать цвета и сочетать их при печати и рисовании.
- Развивать речь: объяснять свои действия, участвовать в коротких беседах по итогам.
Оборудование и материалы
- По одной дольке яблока на ребёнка (или маленькие ватные шарики, если есть индивидуальные ограничения).
- Безопасные краски для детей в ярких оттенках.
- Плотная бумага.
- Кисти средней длины, удобные для малышей.
- Банки, заранее нарисованные контуры на бумаге для печати.
- Клеенчатые скатерти для защиты стола.
- Вода для промывания кистей и салфетки.
Подготовка к занятию
- Организовать рабочие места: лотки с красками, вода, яблоки, банки на бумаге.
- Подготовить контуры банков на бумаге; объяснить, как будет выглядеть финальный рисунок.
- Объяснить правила безопасности и гигиены: краска на руках не должна попадать на лицо, яблоки — только для печати.
- Обеспечить защиту одежды и удобство детей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Мои маленькие художники, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в страну фруктов и красок. Знаете, что мы будем делать? Будем варить самый вкусный и красивый *компот*! Но не в кастрюле, а на бумаге! И помогут нам в этом настоящие... яблоки! Представляете? Яблоко станет нашей волшебной палочкой-печатью!”
Демонстрация образца
Воспитатель: Смотрите, у меня есть волшебные яблочные дольки. Они хотят оставить свои следы на наших рисунках. Но сначала, давайте убедимся, что наши ручки готовы к творчеству. Моем ручки, чтобы они были чистые-чистые, как наша бумага. А теперь смотрите, я покажу, как мы будем держать яблочко за хвостик, чтобы не испачкаться. И каждый из вас получит свою банку, уже нарисованную на листочке, куда мы и будем складывать наш компот. Кто готов к чудесам?
Основная часть
Воспитатель: А теперь начинается самое интересное! У каждого есть своя яблочная долька. И у нас есть разноцветные краски! Какой цвет вам больше всего нравится? Красный, как спелое яблочко? Или жёлтый, как солнышко? Давайте окунем нашу яблочную дольку в краску, чтобы она стала яркой-яркой!
Воспитатель: Дольку держим за край, чтобы краска не попала на пальчики и не испачкала руки. Посмотрите, как я нажимаю дольку: раз — приложила к банке, два — отпускаю. Видите отпечаток? Теперь ваша очередь! Пусть банки скажут: привет ярким яблочкам!
Воспитатель: Ух ты! Смотрите, что получилось! Настоящий отпечаток яблочка! А теперь давайте добавим еще одно яблочко, может быть, другого цвета? Пусть наша банка будет полна разных яблочек! А потом мы возьмём тоненькие кисточки и нарисуем маленькие красные ягодки, вишенки, чтобы компот был ещё вкуснее и красивее!
Повторение правил безопасности
Воспитатель: Помогаем друг другу. Краски безопасные, но не трогаем лицо и рот. Яблоко — для печати.
Воспитатель: Ух ты, какие красивые банки с компотом у нас получаются! Прямо как настоящий фруктовый сад на бумаге. У каждого получится своя неповторимая баночка с самым вкусным компотом!
Заключение
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились! Настоящие картины! Каждый из вас создал свой уникальный, яркий и вкусный компот. Вы все большие молодцы! Давайте покажем свои работы друг другу и полюбуемся ими. Вы настоящие волшебники! Теперь давайте аккуратно сложим наши инструменты и обязательно помоем ручки, чтобы они были чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе. Тема: «Разноцветные шары»
рисование кулачками воздушных шаров...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе "Букет для мамы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим мирои и рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»...

Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».
Конспект интегрированного ООД(рисование нетрадиционной техникой)в младшей группеТема:«Рябина для снегирей»....


