Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Разумова Алена Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе на тему:  «Компот из яблок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе на тему:  «Компот из яблок»

Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

Образовательная: познакомить со способом изображения «штампование».

Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: сладкое, вкусное, кислое, компот, листопад, красное, жёлтое, зелёное.

Методическое обеспечение:

раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штампы. Маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетки для рук;

демонстрационный материал: банка, крышка, яблоки, сахар, горячая вода, шаблон банки с напечатанными яблоками;

аудиозапись Л.В. Бетховена «Лунная соната» (для малышей),

мольберт.

Ход ООД

Игровая мотивация. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Заходит Осень (с корзиной яблок, накрытой салфеткой).

- Здравствуйте, ребята! Я — Осень.

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,

Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовётся. 
(М. Ходякова).

- Ребята, скажите, что происходит в природе осенью? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы знаете, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Как вы думаете, что у меня в корзине?

Отгадайте загадку:

Круглое, румяное, с дерево упало. (Яблоко).

Правильно, это яблоко. У меня в корзине яблоки. Посмотрите, какие красивые (берёт яблоко). Какого цвета яблоко? Какой формы? (Ответы детей). Саша, какое яблоко на вкус? Правильно, яблоко сладкое, сочное (индивидуальные повторения).

- Ребята, что можно приготовить из яблок? (Ответы детей).

Хочу такой сайт

- Да, сварить варенье, засушить яблоки на зиму и сварить компот! Чтобы в холодные зимние вечера вспомнить вкус свежих фруктов, яблоки складывают в стеклянную банку, заливают горячей водой и закрывают крышкой. Как это делается, я вам сейчас покажу.

Осень подходит к столику:

- Сейчас мы будем складывать яблоки в банку (складывает яблоки в банку), а потом насыпаем сахар (насыпает сахар) и заливаем горячей водой (заливает воду, затем закрывает банку крышкой.)

- Компот готов! Вам понравилось? (Ответы детей).

Физминутка. Фрукты.

Будем мы варить компот. Маршировать по кругу.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. 
Хлопать в ладоши

Дети садятся за столы.

- Ребята, хотите научиться закрывать компот? (Ответы детей).

- Я вас научу. Яблоки мы нарисуем поролоновым тампоном, то есть напечатаем их.

Показ приёмов рисования.

- Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их яблоками. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Яблонька.

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблоко висит. Сложить запястья вместе.Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперёд-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко.

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.

- Вот теперь, можно начинать рисовать!

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

- Ай да молодцы! Вот такой у вас компот получился!

Дети встают из-за столов и вместе с Осенью идут змейкой вдоль столов, рассматривают все работы.

- Ребята, я заберу с собой все банки с компотом и отдам их зверятам, медвежатам и зайчатам. А нам с вами пора прощаться, но напоследок, я хочу угостить вас яблоками!

Осень раздаёт детям яблоки из корзины.

Дети прощаются с Осенью и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...