Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Соловьева Ольга Викторовна

Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                        д\с №47 «Лесная сказка»

               Интегрированное занятие

«Знакомство с русской народной игрушкой    матрешкой»

                         (2 младшая группа)

                                                                   Выполнил: воспитатель Соловьева О. В

                                                          2014                              

Младшая группа
1. Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой.
2. Ознакомление с росписью по мотивам дымковской игрушки

Конспект интегрированного занятия:» Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»

Цель занятия: познакомить детей с народной игрушкой Матрешкой через интеграцию образовательных областей: Художественное творчество», Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Задачи:

  • Воспитывать любовь к народному творчеству,
  • Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
  • Закрепить понятия «один»,»много»
  • Закрепить понятие «величина»

Активизация словаря:, деревянная, липа, Матрена

Художественная литература: чтение стихов, загадывание загадок

Музыка: разучивание песен

Рисование: «Украсим фартук для матрешки»

Познание –закрепление понятия «один». «много»

Ход занятия:

В группу входит воспитатель( одетый в русский народный сарафан), в руке корзинка(в ней лежит матрешка)

Воспитатель: Дети , я сегодня для вас нарядилась, посмотрите какой у меня красивый сарафан, хотите узнать почему?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сегодня пришла не одна, а со своей подружкой, которая тоже очень нарядная, хотите узнать кто это?

Дети: Да!

Воспитатель: для этого надо отгадать загадку:

                                     Принесла я вам игрушку,

                                     Не лошадку, не петрушку,

                                     Красавицу девицу и ее сестриц,

                                     Каждая сестрица для маленькой темница

Воспитатель: Кто же это?

Дети: матрешка!

Воспитатель: правильно, матрешка! Достаю и показываю матрешку

Воспитатель: хотите узнать побольше про матрешку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я вас приглашаю в нашу мастерскую (проходят и садятся на скамейки)

Воспитатель: Ой ,слышите, что- то гремит, эта игрушка с секретом, давайте посмотрим что там!

Начинаю рассказывать в стихотворной форме , и сопровождаю слово показом

 Эта куколка толста

А внутри она пуста:

Разнимается она на две половинки ,

В ней живет еще одна кукла в серединке,

Эту куколку открой, будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, и увидишь ты внутри

Куколку четвертую,

Вынь ее и посмотри: кто в ней прячется  внутри?

Прячется в ней пятая куколка пузатая,

А внутри пустая,

В ней живет шестая,

А в шестой, седьмая,

А в седьмой восьмая,

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у матрешки сестричек

Скажите, а сколько у меня в руке матрешек?

Дети: Одна

Воспитатель: А сколько на столе матрешек?

Дети: много!

Воспитатель: Покажите Мне самую высокую матрешку, и низкую

Дети показывают

Воспитатель: Матрешка игрушка народная , делают ее из дерева, Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Дети: деревянная

Воспитатель: Из какого дерева сделана матрешка?

Дети:  из липы

Воспитатель: Да, правильно из липы

Воспитатель: Мастер вырезает матрешку на специальном станке, и она получается вот такая, (показываю шаблон матрешки без росписи)

Воспитатель: Красивая?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы матрешка стала красивой?

Дети: Расписать ее

Воспитатель: Кто расписывает матрешку?

Дети: Художник

Воспитатель: А чем?

Дети: Красками

Воспитатель: Да, а затем ее покрываю лаком, это такая специальная жидкость, она закрепляет краску, и она не растекается, и мы можем долго играть с матрешкой

Воспитатель: К нам пришли еще матрешки,  у них случилась беда, все их подружки разбежались, давайте поможем матрешкам  собрать своих подружек!

Далее выставляю доску, на ней прикреплены матрешки (желтого, синего. красного, зеленого цвета), предлагаю детям их рассмотреть и раздаю маленьких матрешек разных цветов. Дети под музыку находят свою матрешку и кладут подружку в кармашек матрешки

Воспитатель: Какие молодцы, все нашли своих матрешек, и матрешки даже повеселели.

Воспитатель: ,дети, а давайте покажем матрешкам, как мы умеем играть

Физминутка:  Дуйте в дудки,

                           Бейте в ложки,

                           В гости к нам пришли матрешки,

                           Ложки деревянные, матрёшечки  румяные

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в группу , и увидела на столе конверт, а в конверте была вот такая матрешка- показываю (матрешка прикреплена на доску)

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим

Воспитатель: Что одето на матрешке?

Дети: рубашка желтого цвета, сарафан синего цвета на голове платок красный в белый горошек (стараюсь. чтобы дети отвечали во возможности полным ответом)

Воспитатель: А какой фартук у матрешки?

Дети: белый

Воспитатель: нашей матрешке обидно, она такая нарядная а фартук у нее не расписан, что же нам делать? Кто нам поможет?

Дети: Художник

Воспитатель: А как зовут нашего художника?
Дети: Екатерина Вячеславовна

Воспитатель: Давайте дети ее позовем

Дети зовут Екатерину Вячеславовну (Она появляется и спрашивает что случилось?)

Воспитатель: У нас случилась беда,  Матрешка у нас такая красивая, а фартук  у нее белый не расписан, помогите нам!

Художник: Конечно ,я вам помогу, но для этого я вас превращу в мастеров:

Кручу, верчу, превратить вас хочу, хочу превратить вас в мастеров!

Дети проходят на свои места

Художник показывает как надо расписать фартук, дети сначала  смотрят. художник все подробно рассказывает  затем начинается самостоятельная деятельность детей (дети рисуют горизонтальные полоски сверху и снизу  фартука, а в середине ватными палочками рисуют горошки)

Художник: Какие молодцы, красиво разукрасили фартук матрешки, а пока наши матрешки будут высыхать ,давайте станцуем для них веселый танец.

Дети встают в круг и вместе с воспитателем и художником танцуют танец «Мы веселые матрешки»

Воспитатель: Нашим матрешкам очень понравилось как вы танцуете, а матрешки наши уже высохли. Давайте их  рассмотрим (работы вывешиваются на доску- анализ работ

Воспитатель: А нашей матрешке понравилось у нас и она решила у нас остаться, и мы еще долго будем любоваться и играть с ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы

Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакоми...

Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».

Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка". Интегрированное занятие по о...