Конспект НОД по рисованию "Морозные узоры"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

Цель: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.

Задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные        представления при рассматривании картин.

Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь. 

 Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью гуашевых красок и белил в стиле  кружевоплетения.

  Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зимние узоры»

Приоритетная образовательная деятельность: художественное творчество в интеграции.

Цель: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.

Задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные        представления при рассматривании картин.

  Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь.  

 Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью гуашевых красок и белил в стиле  кружевоплетения.

  Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Образовательные области в интеграции: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, труд, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Материал: видеопроектор; экран; репродукция картины «Ожидание»; фрагмент м/ф «Щелкунчик»; слайды на тему: «Морозные узоры»; музыка П.И.Чайковского «Зимние грезы» (1 часть); стихи И.Бродского, Г.Ладонщикова, Е.Тараховского; песня «Дед Мороз» муз. М. Парухаладзе, слова В. Татаринова. Бумага А-3 синего цвета, гуашь разных цветов, белила, кисти, салфетки, вода.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть

Воспитатель стоит у окна.

Дети свободно заходят в изостудию, подходят к нему.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает  вести беседу в вопросно-ответной форме:

-Какое сейчас время года?-

-Нравится ли вам зима?-

-Что интересного, происходит именно зимой?-

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет?- (Мороз).

3. Вырос лес - белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)

2. Основная часть

Ребята, а вы знаете стихи о зимних узорах?- (по желанию)

Дети проходят и садятся на стульчики.

А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет  музыка Петра Ильича Чайковского «Зимние грезы».

Дети слушают музыку и обсуждают ее характер.

-Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные»  цвета)

-У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Послушайте,  как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на стекле!

Это - клен, а это - ива.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной.

Я гляжу не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться-

Даже,  кисти не нужны!

-С чем сравнивает поэт узоры, что ему пригрезилось?-

Физминутка:

Предложить нарисовать  узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского).

Воспитатель приглашает детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.

-Какое время года изображено на картине?-

-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)

-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

-Только ли белой краской работал художник?-

-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый,  желтый,  голубой )

Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

-На что похожи зимние узоры?-

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.

Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».

-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

-Вам удалось придумать узор?-

Тогда проходите на свои рабочие места.

3. Практическая часть

Предложить детям нарисовать «морозные» узоры  в стиле кружевоплетения применяя  декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание  детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность -  от центра к краям.  Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

4.Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5.Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

Конспект ООД «Украсим платье узором».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры»

   знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора...

Конспект занятия кружка Русские узоры

Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...

Конспект интегрированного занятия "Морозный узор".

Конспект интегрированного занятия "Морозный узор"....

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе

Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....