Конспект НОД по рисованию "Морозные узоры"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему
Цель: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.
Задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картин.
Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь.
Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью гуашевых красок и белил в стиле кружевоплетения.
Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зимние узоры»
Приоритетная образовательная деятельность: художественное творчество в интеграции.
Цель: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.
Задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картин.
Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь.
Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью гуашевых красок и белил в стиле кружевоплетения.
Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Образовательные области в интеграции: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, труд, коммуникация.
Предварительная работа: рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Материал: видеопроектор; экран; репродукция картины «Ожидание»; фрагмент м/ф «Щелкунчик»; слайды на тему: «Морозные узоры»; музыка П.И.Чайковского «Зимние грезы» (1 часть); стихи И.Бродского, Г.Ладонщикова, Е.Тараховского; песня «Дед Мороз» муз. М. Парухаладзе, слова В. Татаринова. Бумага А-3 синего цвета, гуашь разных цветов, белила, кисти, салфетки, вода.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть
Воспитатель стоит у окна.
Дети свободно заходят в изостудию, подходят к нему.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме:
-Какое сейчас время года?-
-Нравится ли вам зима?-
-Что интересного, происходит именно зимой?-
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет?- (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
2. Основная часть
Ребята, а вы знаете стихи о зимних узорах?- (по желанию)
Дети проходят и садятся на стульчики.
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Зимние грезы».
Дети слушают музыку и обсуждают ее характер.
-Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные» цвета)
-У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле:
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле!
Это - клен, а это - ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны!
-С чем сравнивает поэт узоры, что ему пригрезилось?-
Физминутка:
Предложить нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского).
Воспитатель приглашает детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
-Какое время года изображено на картине?-
-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)
-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
-Только ли белой краской работал художник?-
-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
-На что похожи зимние узоры?-
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

Конспект ООД «Украсим платье узором».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры»
знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора...

Конспект интегрированного занятия "Морозный узор".
Конспект интегрированного занятия "Морозный узор"....

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....
