Конспект ООД «Украсим платье узором».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амосова Надежда Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие по рисованию47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

 с детьми I младшей группы

по художественно – эстетическому воспитанию

на тему:

«Украсим платье узором»

                                                                                      Составила: Амосова Н. П.

                                                                                        МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                        пгт Камские Поляны

                                                                                        Нижнекамского района

                                                                                        Республики Татарстан

2014 г.

Тема:

«Украсим платье узором».

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тип:

Интегрированное

Вид:

Формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Цель: -вызвать у детей желание украшать платья ;

-учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья.

Задачи: 1. познакомить с отрывком произведения  А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять его содержание; 2. продолжать учить рассматриванию картин (предоставлять возможность договаривать слова, фразы, отвечать на вопросы,  слушать объяснения воспитателя или сверстников); 3.  учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета; 4. формирование знаний о цвете (желтый, красный, синий, зеленый);  5.  приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Словарная работа:

Активный словарь: платье, кукла, девочка-ревушка, нос, глаза.

Оборудование и материалы:

Кукла, иллюстрации к стихотворению, иллюстрации веселой капризной девочек,  краски разных цветов: желтый, красный, синий, зеленый;  кисточки, баночки с водой, салфетки, силуэты платьев на бумаге, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, узоров на одежде. Игры с куклами. Рисование красками на предыдущих занятиях.

Подготовка к занятию:

- приготовить рабочие места для детей;

-подобрать иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой). Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик.)

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.

  1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель: Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют ревушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка – рёвушка? (Ответы детей.) Посмотрите на картинки две девочки и скажите, какая из них капризная? (Обращает внимание детей на иллюстрации. Дети выбирают из двух картинок нужную.)  Как вы узнали девочку – рёвушку?  (Дети описывают девочку:  нос красный, распух, глаза  заплаканные.)

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.

                                           Физкультминутка:

Целый день – тук да тук,              Руки сжаты в кулачки, большие пальцы     Раздается звонкий стук.                 подняты вверх. Правым большим пальцем  

                                                        (правая рука сверху) ударяют    

                                                        по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,                       В течение всего стихотворения «молоток

Строим домик для бельчат          заколачивает гвозди» -большой палец  

                                                        движется сверху вниз,                  

                                                        палец другой руки постепенно сгибается.

 

Этот дом для белочек,                 Теперь то же самое проделывают с ударяя по                        

 Этот дом для зайчиков,               получившимся кулачком левой руки,

 Этот дом для девочек,                 правому большому пальцу.          

Этот дом для мальчиков.              

Вот какой хороший дом,                   Дети показывают « готовые дома» -                     В нем мы славно заживем.             вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

                                                 

  1. Рисование узоров на платье.    

Воспитатель: посмотрите, ребята, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте изготовим для Гани – рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. А наша кукла – гостья посмотрит на вас, ребята, как вы умеете рисовать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.)  Чтобы платье стало нарядным и красивым я его украшу узором.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора : прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги), точки (горошины), обращая внимания детей на равномерность распределения рисунка.

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который  им нравится. Дети наносят мазки кистью на силуэт платья.  В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (ответы детей.) Давайте  спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Ганя –ревушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у неё никогда не было. И красное, и желтое, и зеленое, и даже синее! Давайте, скажем ей: Ганя! Больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».

Воспитатель  вместе с детьми и куклой исполняют движения и подпевают под музыкальное произведение : «Гимнастика с мамой  Е.Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Украсим платье для фигуристки"

Программное содержание: учить создавать узор на платье ватными палочками методом тычка и используя волнистые линии; формировать умение красиво располагать узорна платье; воспитывать аккуратность в изо...

Конспект занятие по теме: "Украсим платье для куклы".

Украшение платья мордовским орнаментом...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Украсим платье узором

Цель:  учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии....

Конспект занятия по рисованию "Украсим платье (рубашку) узором".

Данная тема рисования поможет научить ритмично наносить мазки, закрепит умение правильно держать кисть и рисовать круги и линии....

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе...