Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе

Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка».

Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, краски, лист бумаги, кисть, салфетки, мальберт, стакан с водой, кукла.

Методы и приемы: Знакомство с новой куклой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», показ приемов рисования различных вариантов узора, прямые и волнистые линии, рисование узоров, которые им понравятся.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел?

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)

Воспитатель: Варя а почему ты такая грустная?

Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего надеть! Что мне делать я даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как же мы поможем Варе?

Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –

проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая  направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!

(воспитатель обращает внимание на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.

Воспитатель: Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?

Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  вместе куклой Варей.

Физкультминутка «Стая птиц».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле Варе!

Дети: До свиданье!

Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, ...

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: Развивать умение детей дорисовывать ватными палочками (примакиванием палочки) сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от ...

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.

laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект занятия по ИЗО "Украсим нашу елочку" в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года)...

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе

Тема: Новый годЦель. Закреплять умение рисовать пальчиком.Задачи:Образовательные: закреплять умение детей рисовать пальчиком, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учить называть их....