Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rukavichka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Воспитатель: Корчагина Лариса Филипповна

Цель: учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Задачи:

Образовательные:

-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику рук;

- закрепить знания основных цветов;

Воспитательные:

 - воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать эстетический вкус.

Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета), стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

Организационный момент.

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель:

Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы надеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)  

Ребятки, давайте прогуляемся с вами:

- Мы шли, шли, шли снежинку нашли. Какая она?  (белая,  ледяная, пушистая, легкая)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли. Какая она? (теплая, вязанная, шерстяная, детская) (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Воспитатель : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Кто поселился в рукавичке?  Назовите их? (Мышка, зайка, лисичка, волк, медведь).

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Забрал дедушка рукавичку, и звери   разбежались).

- Чем мы можем помочь им? (Нарисовать)

- У меня белая  рукавичка. На снегу ее незаметно. (Показывает вырезанную из бумаги)

- Что мы можем сделать? (Украсить, нарисовать узор)

- Да,  у нас есть краски и кисточка.

 Мы  нарисуем  на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Смачиваем ворс кисти в воде. Прижимаем кисточку   к салфетке, чтобы убрать лишнюю воду.

Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым).

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку и прижимаем к салфетке, чтобы убрать лишнюю воду)

- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Чтобы краски не смешались, отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

Воротничок рукавички можно украсить точками.

- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:                           Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела?                     Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал!                          Поворачиваем ладонь, осматриваем

                                                                  со всех сторон

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла:                            Проводим левой рукой по правой от

                                                                 от себя

                                                                 

- Поглядите-ка, нашла!                         Пальчик вверх

- А теперь, ребята, занимайте свои места и украсьте свои рукавички и вы.

- Сначала покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

 (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

Практическая часть занятия.

Воспитатель наблюдает за рисованием, поправляет положение пальцев, помогает затрудняющимся детям провести  прямую линию.    

    Рефлексия.

-Для кого раскрасили рукавичку? (Ответы детей).

- Как называется сказка?

 -Для кого Злата  раскрасила рукавичку? Какие цвета ты использовала?

Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых  линий, создавать ритмиче...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.

laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)

Конспект  занятия по рисованию«Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)...