Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
Воспитатель: Корчагина Лариса Филипповна
Цель: учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
Задачи:
Образовательные:
-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания основных цветов;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания;
- воспитывать эстетический вкус.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета), стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
Организационный момент.
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы надеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)
Ребятки, давайте прогуляемся с вами:
- Мы шли, шли, шли снежинку нашли. Какая она? (белая, ледяная, пушистая, легкая)
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли. Какая она? (теплая, вязанная, шерстяная, детская) (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Воспитатель : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Кто поселился в рукавичке? Назовите их? (Мышка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Забрал дедушка рукавичку, и звери разбежались).
- Чем мы можем помочь им? (Нарисовать)
- У меня белая рукавичка. На снегу ее незаметно. (Показывает вырезанную из бумаги)
- Что мы можем сделать? (Украсить, нарисовать узор)
- Да, у нас есть краски и кисточка.
Мы нарисуем на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Смачиваем ворс кисти в воде. Прижимаем кисточку к салфетке, чтобы убрать лишнюю воду.
Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым).
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку и прижимаем к салфетке, чтобы убрать лишнюю воду)
- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Чтобы краски не смешались, отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
Воротничок рукавички можно украсить точками.
- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем
со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от
от себя
- Поглядите-ка, нашла! Пальчик вверх
- А теперь, ребята, занимайте свои места и украсьте свои рукавички и вы.
- Сначала покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
Практическая часть занятия.
Воспитатель наблюдает за рисованием, поправляет положение пальцев, помогает затрудняющимся детям провести прямую линию.
Рефлексия.
-Для кого раскрасили рукавичку? (Ответы детей).
- Как называется сказка?
-Для кого Злата раскрасила рукавичку? Какие цвета ты использовала?
Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
ull; Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.
laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)
Конспект занятия по рисованию«Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)...