Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макарова Илона Наилевна

Конспект  занятия

 по рисованию

«Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx62.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития

воспитанников «Почемучка» г.Орска

Конспект  занятия

 по рисованию

«Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\b613929e1b1674e703497c42916cb7fd.jpg

Выполнила: воспитатель

 Макарова Илона

Наилевна 1 кв.к

2024

Конспект  занятия   по рисованию «Украсим дымковскую лошадку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи.

 Образовательные задачи: Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги лошадку, используя нетрадиционные методы рисования ( точки ватными палочками)

Развивающие задачи: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: лошадка, барышня.

Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий,оранжевый.

Название узора: кружочки, точки, полоски, волны, кольца.

Материал: дымковские игрушки, кукла ,картинки с элементами дымковской росписи,  краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром лошадки (по количеству детей). Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров на платье барышни.   Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий. 

Ход работы:

I. Вводная часть

Воспитатель:

-Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

 - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)  

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

-Здравствуйте всем!

(Дети говорят приветствие и выполняют движения, хлопают в ладоши, топают ногами, носик).

Воспитатель начинает занятие с чтения сказки о дымковской игрушке.

 - В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. А называется  это  село Дымково.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришла гостья ( показывает дымковскую барышню)

Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Эта красавица приехала к нам из  Дымковской слободы,  где  делают очень красивые, расписные игрушки. Посмотрите на ее красивый наряд .

Наша гостья привезла с собой много фотографий и игрушек .

Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.

Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого  цвета бывают ,дымковские игрушки?

Дети: Только белые.

Воспитатель: А какие узоры?

Дети: кольцо, круг, точка, прямая линия.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

У мастеров села Дымково в этом году было очень много работы  и у них закончились краски, и они не могут расписать игрушки ,они просят нас помочь им раскрасить игрушки для ярмарки.

-Ребята поможем дымковским мастерам?

Наша барышня привезла с собой вот таких коней. Видите, эти кони не раскрашенные, но им очень хочется стать такими, же красивыми как все дымковские игрушки. Прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

II. Основная часть 

Физминутка

Игра «Лошадки»

Конь меня в дорогу ждет,( Руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот.( Поочередное поднимание но)г,

На ветру играет гривой, (Покачивание головой),

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

не поеду – полечу (Подскоки на месте)

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут  лошадки , чтобы они были красивые и нарядные мы их сейчас разукрасим.

Сядьте красиво, спинка ровная, ножки вместе

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку , обмакнуть ее сперва в воду и в краску, и аккуратно нанести на лошадку (показ). А чтобы нарисовать точку , мы берем ватную палочку и макаем ее в краску, а потом ставим точку на лошадке.

Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

Давайте повесим ваши работы на доску и когда они высохнут, барышня заберет их в село Дымково

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (кисточками и ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными, желтыми).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Барышня благодарит вас, за помощь и дарит вам , вот такие медальки , а теперь мы прощаемся с нашими гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивного развлечения «Ты скачи, скачи лошадка!» во второй младшей группе

Разработка спортивного развлечения «Ты скачи, скачи лошадка!» во второй младшей группе...

Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь

Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим ёлочку цветными шарами» во второй младшей группе

конспект по рисованию пальчиками на тему: "Украсим ёлочку цветными шарами"...

НОД по рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:- закреплять навык самостояте...

Конспект занятия по рисованию "Красивая тележка для лошадки" во второй младшей группе

Продолжать формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисованиии закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему в...

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку для куклы Кати» (вторая младшая группа)

Задачи:Образовательные:1. Учить наносить узор по краю округлой формы;2. Продолжать учить правильно держать кисть;3. Закреплять умение работать с красками.Развивающие:1. Развивать память, воображение;2...

Рисование "Украсим Дымковскую игрушку" во второй младшей группе

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи....