Конспект занятия по ИЗО "Украсим нашу елочку" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Барышникова Анна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_ukrasim_elochku.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года)


Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- закреплять знание о форме и цвете предметов.

Развивающие задачи:

-развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

учить прикреплять их к основе;

- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

- развивать восприятие, память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность, умение тщательно вытирать руки салфеткой после работы;

-воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа:обогащать словарь детейелочка зеленая, ароматная; колючие иголочки; шарики круглые, маленькие, красные (желтые, синие, белые)

Методические приемы:

сюрпризный момент: внесение на ледянках Елочки с письмом;

мотивацияобращение к детям с просьбой заболевшей куклы Сашеньки;

• обследование предметов (елочкишариков);

вопросы к детям: какого цвета елочка? какие у нее иголочки? как она пахнет? Фонарики какие? какого они цвета?

• индивидуальные и хоровые ответы;

• показ приемов лепки колечек для гирлянды воспитателем (ребенком);

• напоминание о сохранении правильной осанки;

• самостоятельное выполнение работы детьми;

• индивидуальная работа с Арсением, Глебом, Мишей, Денисом;

• художественное слово про елочку;

• хороводная песня «Маленькой елочке»;

• релаксация (анализ деятельности детей).

Приемы лепки: отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин и иллюстраций про елочку, Новый год; украшение елочки в группе фонариками; разучивание стихотворений, хороводных песен про елочку.

Демонстрационный материал: письмо от куклы Сашеньки с просьбой о помощи, большая елка.

Оборудование: картонные фонарики на каждого ребенка, пластилин желтого, красного и синего цвета, нитки цветные для гирлянды, клееночки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними!

Д: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)

(Раздается стук в дверь)

В: Слышите, кто-то к нам стучится. Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто там. (воспитатель выходит посмотреть, кто там и заходит с елочкой).

В: Посмотрите, какая зеленая елочка«колючая иголочка»(дотрагивается до веток). Подносит елочку детям и просит коснуться ее веток (дети дотрагиваются пальцами, отдергивают руку).Вопросы к детям: какая елочка(зеленая). Понюхайте, какая она ароматная (нюхают: М-М-М). Повтори,, ароматная. (3-4 ответа). А иголочки какие у елочки(колючие). Повтори, Вика, повтори, Лера.

В.: Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой, убери иголки дальше от ребяток.

В.: Ребята, посмотрите, тут письмо вложено. Что же там написано? Давайте прочтем. (Читаю)

«Здравствуйте, дорогие Мальчики и девочки! Скоро-скоро Новый год наступит, Дед Мороз придет, а я заболела и не успела украсить Новогоднюю Елочку. Помогите мне, пожалуйста, украсить Елочку мою разноцветными шариками. С большой просьбой ваша новая знакомая кукла Саша».

В.: Ай-ай ай, ребята, кукла Сашенька заболела. Она пишет, что не успела Елочку украсить. Поможем кукле Сашеньке? (Да).

Чем можно украшать елочку(фонариками, шариками, бусами, гирляндой). Тут кукла Сашенька вложила в конверт шарики разноцветные. Она их сама вырезала, только украсить не успела. Смотрите, как много шариков! Какого цвета шарики(красного, желтого, синего). Правильно, молодцы! Все хотим помочь кукле Сашеньке? (да) Тогда возьмите по одному шарику, какого цвета хотите украсить, и присаживайтесь на стульчики за стол. (Напоминаю об осанке).

Помните, мы украшали недавно шарики для нашей елочки. Вот, перед вами на тарелочках пластилин разного цвета (красного, желтого и синего). Возьмите из них пластилин любого цвета, какой вам понравился, и оторвите кусочек от него. Выпрямите пальчики и положите этот кусочек пластилина на левую ладонь, раскатайте пластилин между ладонями вперед-назад. Получилась палочка! Эту палочку нужно положить на шарик вот так! Прижать немного пальчиком. Молодцы! (Индивидуальная работа).

Раскатываем еще одну палочку также между ладонями вперед – назад и тоже палочку закрепим на шарике(Индивидуальная работа).

Затем берем пластилин другого цвета и отщипываем от него маленькие кусочки. Раскатываем их круговыми движениями. Получились кругленькие, маленькие шарики! Молодцы! Берем кругленькие, маленькие шарики и прикрепляем к бумажному шарику для куклы Сашеньки. Слегка надавливаем на кругляшки пластилина пальчиком. (Индивидуальная работа). Правильно, молодцы.

- Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Принесите свои шарики. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной! Дети, а для кого мы шарики украшали сегодня(для куклы Сашеньки). Почему она сама не пришла, а письмо прислала? (она болеет) Да, ребята, мы украсили пластилином ее разноцветные шарики и повесили на Новогоднюю Елочку. Теперь ей обязательно понравится такая Новогодняя Елочка - красавица и она сразу же выздоровеет!

Читаю стихотворение Е. Благининой «Елка»:

«Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда».

В: Давайте попрощаемся с Елочкой, попросим Снеговика отвести Елочку к кукле Сашеньке домой.

Дети: до свиданья, Елочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радо...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Наши деревья"

Тема:  «Наши деревья»Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.Задачи: Развивающая:1.Развитие  умений и навыков – развитие по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...