Цыплёнок и одуванчик (конспект занятия)
план-конспект занятия по рисованию по теме

Конспект адресован педагогам дополнительного образования и позволяет организовать деятельность детей на последовательное

            построение рисунка,    развивать   эстетическое восприятие, художественный вкус .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok_i_oduvanchik.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования  

Зареченская О.А. (МБОУ ДОД "ДЮЦ")

Рисунок.   Цыплёнок и одуванчик.

Цель: 1 предметная: организовать деятельность детей на последовательное

            построение рисунка.

            2 ориентирована на развитие личности воспитанника: развитие

            эстетического восприятия, художественного вкуса.

Материалы: альбом, гуашь (жёлтая, белая, зелёная), кисть №2, баночки – непроливайки, цветная

            бумага зелёного цвета.

Литературный ряд: загадки, стихотворение.

Зрительный ряд: образец.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Подготовка рабочего места.

Проверка наличия необходимых художественных материалов.

2 Вводная беседа.

Сегодня мы с вами будем рисовать …, что именно нужно отгадать:

Кто – то в стенку постучал.

Домик клювиком сломал.

Вышел, как спросонок,

Из него …

               (цыплёнок)

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но, что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.

                       (одуванчик)

3 Объяснение нового материала:

Сообщение темы. Я научу вас рисовать цыплёнка и одуванчик.

Какого цвета цыплёнок, одуванчик? Какой характер у жёлтой краски?

«История про мальчика, который хотел стать художником».

Мальчик, который хотел стать художником, примчался к Радуге с первыми лучами солнца.

- Вот тебе жёлтая краска, - приветливо кивнула Радуга.- Попробуй за время своего путешествия  отгадать её характер.

   В жёлтом королевстве было светло и тепло. Мальчик погладил пушистого цыплёнка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они были бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть лёгкий  аромат одуванчика, - нос тоже стал жёлтым. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого мёда.

- Разве может быть характер у цвета?..

Вот загадка так загадка..

Как вы думаете, какой характер у жёлтого цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что – то  жёлтое?

-Мальчик приоткрыл глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца, которые окутывали золотым сиянием всё Жёлтое Королевство. (А вы пробовали смотреть на солнце, прижмурившись?)

- Жёлтый цвет…- тёплый и ласковый, добрый и весёлый. Как само солнышко! Ко всему жёлтому так и хочется прикоснуться. Может быть, и нарисовать жёлтое можно рукой?

Мальчик опустил палец в жёлтую краску и начал рисовать «солнечные» картинки: мимозу, одуванчик, цыплёнка – золотистого, мягкого, пушистого.

Рассматривание образца. Рассматривание строения одуванчика, форма листьев, цветов. Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Чтение стихотворения.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

  Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

             (О.Высотская)

   «Цыплята».

У нашей пёстрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все –то есть хотят.

Раскрошила Рита

Три крутых яйца

И кормит деловито

Цыпляток у крыльца.

Клюют цыплята славно,

Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,

Уж больно хороши

Жёлтые комочки

Возле пёстрой квочки!                       М.Майна

4. Практическая часть.

 Показ поэтапного рисования:

  • рисование круга жёлтого цвета (туловище цыплёнка)
  • рисование круга поменьше жёлтого цвета (голова цыплёнка)
  • рисование стебелька одуванчик (зелёного цвета)
  • рисование листочков зелёного цвета
  • рисование травки
  • рисование круга белого цвета (одуванчик)
  • рисование солнышка

Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает помощь

в   выполнении задания.

5.Физминутка.

Вышла курочка гулять

(ходьба на месте)

Свежей травки пощипать

(имитация движений)

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко –ко не ходите далеко.

Лапками гребите

 Зёрнышки ищите.

(наклоны туловища вперёд)

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Прямо из корытца.

(имитация)

6. Подведение итогов

 Мини-выставка детских работ.

7.Игра «Загадочные рисунки.»

 8. Рефлексия «Закончи предложение. Мне понравилось… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

"Одуванчики" - конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе...

Конспект занятия НОД «Цыплёнок»

Конспект занятия  НОД «Цыплёнок»В младшей группе. Программное содержание:Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент дл...

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ     ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы                   тему «Цыплён...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

"Жёлтый одуванчик" конспект занятия по ИЗО с использованием ИКТ

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе детского сада...