НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "По следам художника"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тепулян Татьяна Аракеловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 "Березка" МО Туапсинский район"

            Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

"По следам художника"

Воспитатель  Тепулян Татьяна  Аракеловна

    Программное содержание:

  • Выявлять умение детей классифицировать и группировать предметы по цвету
  • Закреплять умение составлять сюжет из отдельных элементов
  • Использовать нетрадиционный способ изображения предмета (прием монотипия)
  • Доставлять детям радостное настроение от приключения
  • Воспитывать доброту, честность и взаимовыручку.

Материал и оборудование: письмо-просьба, следы Кляксы, бумажные карандаши-медали, изображения отдельных элементов пейзажа(солнце, облако, цветы, деревья, птицы, бабочки, трава),силуэты бабочки( по количеству детей),гуашь, кисти, баночки для воды, подставки для кисточек, зал оформленный по зонам (зимний лес, сторожка Лесовичка, жилье Художника, рабочая зона для детей),шарик с угощением, записи музыкальных заставок.

Ход НОД

Дети получают письмо-просьбу от Лесовичка,

воспитатель предлагает детям отправиться на помощь.

Воспитатель: Все на поезд собираемся, в путешествие отправляемся. Наш  поезд  веселый по рельсам бежит, навстречу друзьям ,приключениям спешит.  ( на пути у детей встречаются следы кляксы по которым они идут)

Воспитатель: Ребята, остановка "Лесная"( дети входят в зал)

В сказке мы среди чудес, а вокруг лишь темный  лес.

Посмотрите ,а вот тропинка -давайте по ней пройдем.

Звучит запись пения птиц, шум леса, дети идут по кочкам, подлезают под дуги, обходят змейкой кусты.

Воспитатель: Смотрите, а вот и сторожка Лесовичка.

Дети подходят к сторожке Лесовичка.

Ребенок: Старичок-Лесовичек, сивая бородка!

                Ты не жди, выходи обо всем нам расскажи.

Появляется Лесовичок

Лесовичок: Ой, ребятушки, беда! Злая Клякса как всегда

Навредить нам захотела - художника заколдовала.

Стал Художник злым и жадным- краски, кисти позабыл.

 Воспитатель: Что-же делать, объясни и дорогу покажи.

 Лесовичок: По его следам пойдете и жилье его найдете. Вы готовы помочь расколдовать  нашего художника ? Кто из вас знает, кто такой художник? Чем он занимается? Какие предметы помогают ему в работе?

Лесовичок раздает детям волшебные цветные карандаши-медали

и вместе отправляются дальше. 

 Лесовичок: Ребята, мы с вами очень дружные и веселые, никто нам  не помешает помочь Художника.

Дети подходят к жилищу Художника.

Лесовичок: А где же Художник? Посмотрите, как здесь грязно, все разбросано. Придется нам потрудиться, чтобы справиться с заданием.

Появляется Художник.

Художник:А это что еще за гости? Я вас не звал, зачем явились?

Не нужен Художник детворе ни в январе, ни в феврале, ни летом, ни весной.

 Помощники нашлись!  Помочь мне только тот сумеет, кто трудности преодолеет.

Лесовичок: Тогда  не  будем долго ждать, пора художника нам возвращать.

Воспитатель: Как ты мог забыть, что ты великий Художник! Ты нам очень нужен, кто же научит наших ребят рисовать?

Художник: А мне и так неплохо, куда хочу туда иду, что хочу, то и делаю. Так что  возвращайтесь обратно, зря пришли.

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, стоит нам помочь художнику? Будем расколдовывать его? У меня есть волшебный цветок, он нам поможет.

Художник: Ну, давайте, начинайте, А я вам буду мешать, дразнить и научу детей плохим манерам. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Детей Художник не дразни,

Из сердца злобу прогони.

Нам радость ты не омрачай, скорее стань ты добрым, мудрым.

Никогда не зазнавайся и от колдовства скорее избавляйся!

Дети проходят испытания.

Первый лепесток "Подними радостное настроение"

Дети исполняют  песню М.Пляцковского и В.Шаинского "Все мы делим пополам".

Второй лепесток "Собери карандаши"

Игра-танец "Где водятся волшебники", Ю.Энтина.

Настал черед, пришла пора, вас ждет веселая игра.

У каждого карандаша свой секрет и ты найди свой цвет!

Художник: Не могу понять, в чем дело? что-то в сердце потеплело? Закололо? Заболело! 

Лесовичок: Мы снимаем с тебя чары, скоро ты опять станешь нашим добрым Художником.

Третий лепесток "Моя любимая картина"

Дети выкладывают на ткани  из отдельных элементов  картину - пейзаж.

Воспитатель: Ребята, чтобы в лесу стало светлее и теплее я предлагаю всем вспомнить закличку про солнышко:

Солнышко, появись, красное обрядись.

Поскорей, не робей. Нас ,ребят ,обогрей!

Солнышко, ты всем нам друг, без тебя темно вокруг!

Четвертый лепесток – игра-медитация "Солнышко"

Посмотрите, как ярко светит солнышко, потянитесь руками к солнцу и поверните к нему свое лицо. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Вот солнце щедро дарит каждому из вас по солнечному зайчику. Поймайте его и аккуратно приблизте к  себе. Чувствуете, как вам тепло и приятно? А теперь из груди пошлите солнечный свет всем существам вокруг и Художнику тоже.

Художник: Не нужно мне ваше тепло, мне и не холодно совсем.(грустит)

Лесовичок: Художник, в чем дело?

Художник: Что-то грустно мне стало. Перед глазами стали появляться какие-то изображения, краски, кисточки. Да, задели вы меня своей добротой.

Лесовичок: Художник, смотри, солнышко так ярко светит, что стали просыпаться первые бабочки. Но они почему-то все белые.

Итак, пятый лепесток "Оживи".

Дети разрисовывают бабочку путем складывания ее пополам (прием монотипия).

Художник: Какие красивые и яркие получились бабочки. Мне очень они понравились.

Воспитатель: Нам почти удалось расколдовать Художника. А каким должен быть Художник, мы с вами напомним ему.

Дети перечисляют качества Художника и читают ему стихи.

1 ребенок: Солнышко тепло дает и повсюду свет свой шлет.

                    Будем с солнышком дружить, радостнее станет жить!

2 ребенок: Радость солнце согревает, нас от бед оберегает.

                   Если с радостью дружны, вам болезни не страшны!

3 ребенок: Добрые слова не лень повторять мне каждый день.

                   Доброта живет на свете только в добром сердце, дети!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы с вами помогли Художнику стать прежним, настоящим Художником.

Художник перевоплощается, дети бегут и обнимают его.

Художник: Друзья ,как долго я вас не видел и соскучился. Какие вы молодцы, что не испугались злой  Кляксы и выручили меня из беды. Спасибо вам, мои помощники! И в благодарность я хочу подарить вам волшебный разноцветный шарик. Ну, а мне пора приступать к работе, краски и кисти меня заждались. Я буду рисовать картину моих друзей, ребят из детского сада "Березка".(Дети получают сладкие угощения и возвращаются в группу)

                           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...