Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шалыгина Татьяна Васильевна

Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, творчество и фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_akvarelnymi_kraskami_na_temu.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество старших дошкольников.

Рисование  акварельными  красками  на  тему:  «  Волшебные  цветы  для  доброй  Феи».

Цель:  Развивать  у  детей  творческое  воображение,  фантазию.  Побуждать  к  изображению  цветов  доступными  средствами  выразительности.  Добиваться  того,  чтобы  дети  получали  на  палитрах  разные  оттенки  цвета.

Материал:  Акварельная  бумага  А4  (13  листов),  палитры (13  штук),  акварельные  краски( 13  коробок),  баночки  для  промывания  кисти(  26  штук),  тычки  (26  штук),  кисти  №2(13  штук),  № 4(13  штук),  № 6(13  штук).

 

Предварительная  работа:  Наблюдение  за  цветущими  цветами  на  участке  детского  сада(  строение  цветка,  оттенки,  строение  листьев).  Рассматривание  иллюстраций  Ю.  Васнецова.  Дидактическая  игра  «Назови  цветы  садовые  и  луговые».  Рассматривание  картины  П.  Кончаловского  «Сирень»,  А.  Герасимова  «Розы».

Ход  занятия:

Дети  сидят  за  столами.

Воспитатель:  «  В  одном  сказочном  лесу  жила-была  добрая  Фея.   Этот  лес  был  очень  красивым  с  необыкновенными  деревьями,  цветами,  необыкновенной  красоты,  которые  росли  на  сказочных  полянах.  Но  вот    прилетел  в  этот  лес  злой  Дракон  и  решил  заколдовать  лес,  чтобы  никто  не  мог  любоваться  его  красотой.  Взмахнул  Дракон  своими  крыльями  и  стал  лес  серым,  грустным  и  печальным.  Добрая  Фея  горько  заплакала,  она  не  смогла  остановить  злого  Дракона.»

Воспитатель:  «  Как  же  нам  помочь  Феи?»

Дети:  «   Мы  можем  нарисовать  цветы  для  её  сказочного  леса».

«Мы  нарисуем  волшебные  цветы».

Воспитатель:  «  Как  мы  нарисуем   волшебный   цветок?»

Дети  «  Нарисовать  такой  цветок,  чтобы  он  был  непохож  на  настоящий»

« Можно  нарисовать  цветок  с  завитками,  как  в  «Хохломе»».

«  Придумать  такой  цветок,  которого  не  существует  в  природе».

Воспитатель:  «  Для  того,  чтобы  это  сделать,  давайте  поучимся  у  настоящих  художников».

Дети  рассматривают  иллюстрации  художника  Ю.  Васнецова.

Воспитатель: «  Какими  надо  нарисовать  цветы,  чтобы  передать  радостное,  весёлое  настроение?»

Дети: «  Нарисовать  светлыми  оттенками»

«Нарисовать  оттенками  тёплых  тонов»

Воспитатель:  «  С  чего  вы  начнёте  рисовать  волшебные  цветы?»

Дети  « Смочим  лист  водой,  чтобы  цветок  получился  лёгким  и  «прозрачным».

Дети  рисуют  цветы  акварельными  красками.  Можно  использовать  фонограмму  музыкального  произведения  П.  Чайковского  «  Вальс  цветов».

Воспитатель  индивидуально  подходит  к  детям,  при  затруднении  демонстрирует  приёмы:  рисование  тычком,  вливание  цвета  в  цвет,  прорисовывание  тонких  линий.

По  окончании  рисования  воспитатель  предлагает  « украсить  поляну»  нарисованными  цветами.  Дети  раскладывают  на  ковре  свои  рисунки.

Воспитатель:  Полюбуйтесь,  как  красиво  стало  у  нас,  мы  с  вами  словно  на  сказочной  поляне,  у  вас  получились  необыкновенные  цветы,  красивые  и  все  разные,   вы  помогли  Феи.

Дети  под  звучание  вальса  кружатся  на  поляне  цветов.

Анализ:

Цель,  поставленная  на  занятии  была  достигнута.  Дети  нарисовали  цветы,  проявив  фантазию  и  выдумку.  Использовали  в  своих  рисунках  изобразительные  средства.  Этому  помогла  предварительная  работа:  дети  много  наблюдали  за  цветами  в  группе  и  на  участке,  а  также  занятие  по  развитию  эстетического  восприятия  искусства.  На  следующем  занятии  мы  познакомим  детей  с  новой  техникой  рисования  акварельными  карандашами,  чтобы  дети  смогли  почувствовать  разницу  в  рисовании  различными  изобразительными  средствами  одних  и  тех  же  элементов.  

Рисование  акварельными  карандашами  на  тему:  «  Нарисуем  цветы  для  сказочного  леса.

 

Цель:  Познакомить  детей  с  новыми  средствами  рисования-  акварельные карандаши.  Познакомить  с  техникой  рисования:  рисуется  на  сухом  листе  бумаги,  нанося  слой  за  слоем  различных  оттенков.  Размывается  водой  плавно,  начиная  с  верхнего  слоя.  Контуры  размываются  тонкой  кистью. Развивать  у  детей  творческое  воображение  и  фантазию.

Материал: Акварельные  карандаши  (  13  коробок  по  18  цветов).  Акварельная  бумага  А4  (13  листов).  Баночки  для  промывания  кисти (13  штук).  Кисти  для  размывания  акварельных  карандашей  №2,  №4,  №6.  Акварельная  бумага  ½ А4(13  листов).

Предварительная  работа:  Наблюдение  за  цветами  на  участке  детского  сада,  комнатными  цветущими  растениями  в  группе.  Рассматривание  иллюстраций  художника  Ю.  Васнецова,  занятие  по  рисованию  акварельными  красками  «  Волшебные  цветы  для  доброй  Феи».  Занятие  по  развитию  эстетического  восприятия  искусства.

Ход  занятия.

В  группе  оформлена  выставка  детских  рисунков(  в  виде  поляны).

Воспитатель:  «Вы  нарисовали  такие  необыкновенные  цветы  для  сказочного  леса,  поляна  получилась  очень  красивой.  Но,  посмотрите  сколько  ещё  много  места  на  этой  поляне.  Может  нужно  расположить  цветы  по-  другому,  или  нарисовать  ещё?»

Дети:  «  Можно  ещё  нарисовать.  Можно  придумать  ещё  другие  цветы.»

Воспитатель  обращает  внимание  на  коробки  акварельных  карандашей:  « А  может  вам  нарисовать  цветы  вот  этими  акварельными  карандашами?

Посмотрите,  они  необычные,  если  нарисовать  линию  на  листе  бумаги,  а  потом  тонкой  кистью,  смоченной  в  воде  провести  по  этой  линии(  воспитатель  на  мольберте  показывает  приём  рисования  акварельными  карандашами),  что  вы  заметили?»

Дети:  «  Карандаш  стал  похож  на  акварельную  краску»

«Эти  карандаши  похожи  на  волшебные,  как  из  сказки»

Воспитатель:  «Попробуйте  на  листе  бумаги  нарисовать  что-нибудь,  а  потом  размыть  водой,  что  вы  заметили?»  Если  заштриховать  рисунок,  какой  кисточкой  удобнее  размывать?»

Дети  пробуют  нарисовать  на  ½  листа  а4,  размывают  водой,  пробуя  разные  кисточки:  «  Тонкие  линии  лучше  размывать  тонкой  кистью.»«Чем  больше  воды,  тем  сильнее  размывается  краска».  «  Получаются  разные  оттенки,  то  светлее,  то  темнее.»

Воспитатель  после  того,  как  дети  попробовали  размыть  акварельные  карандаши  предлагает  нарисовать  цветы  для  сказочной  полянке  акварельными  карандашами.

Дети  рисуют.  Воспитатель  подходит  индивидуально  к  каждому  ребёнку,  показывает  приёмы  рисования  акварельными  карандашами( обвод  тонких  линий  кончиком  кисти  с  постепенным  переходом,  правильная  штриховка  карандашом,  использование  разного  нажима  на  карандаш).

По  окончании  рисования  воспитатель  предлагает  расположить  цветы  на  поляне  и  сравнить,  чем  отличаются  цветы  нарисованные  акварельными  красками  от  цветов  нарисованных  акварельными  карандашами.

Дети:  «  Акварельными  карандашами  цветы  получились  ярче»

«Без  смешивания  красок  у  нас  получились  оттенки»

« А  тычком  уже  ничего  не  нарисуешь»

« Нам  понравилось  рисовать  акварельными  карандашами,  это  оказалось  несложно»

Дети  любуются  красотой  поляны.

Анализ:

Цель, которая  была  поставлена  достигнута  не  в  полном  объёме.  Дети  рисовали  акварельными  карандашами  первый  раз,    дети  смогли  передать  оттенки,  правильно  размывали  кистью,  но  пытались  повторить  цветы,  которые  рисовали   на  предыдущим  занятии.  Необходимо  заниматься  с  детьми  индивидуально  и  использовать  карандаши  в  самостоятельной  художественной  деятельности  детей.

Занятие  по  развитию  эстетического  восприятия  искусства  на  тему:  «  Такие  разные  цветы»

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  натюрмортом,  закрепить  это  понятие.

Учить  детей  зрительно  воспринимать  и  определять  жанр  в  искусстве.  Находить  изображения  одушевлённых  и  неодушевлённых  предметов  в  искусстве.  Внимательно  рассматривать  картину,  придумывать  небольшой  рассказ  по  её  содержанию.  Дать  представление  о  возможностях  слова  в  описании  предметов  природы  в  поэзии.

Материалы:  Экспонаты  для  выставки  о  цветах:  рисунки  цветов,  открытки  с  изображением  цветов,  цветы  живые,  искусственные  цветы,  цветущие  комнатные  цветы,  иллюстрации  художника  Ю  Васнецова  к  русским  народным  песенкам  и  потешкам,  картины  художников  П.  Кончаловского  «Сирень»,  А.  Герасимова  «Розы».

Предварительная  работа:  Слушание  музыки  Мак-Доуэла  «К дикой  розе»,  чтение  стихотворения  А.  Кушнера  «Что  я  узнал?»,  слушание  музыкального  произведения  П.  Чайковского  «Вальс  цветов»,  рассматривание  цветущих  цветов  на  участке  детского  сада.

Ход  занятия:

В  группе  оформлена  выставка,  рассказывающая  о  мире  цветов.

Воспитатель  предлагает  совершить  экскурсию  по  выставке.

Воспитатель:  «Посмотрите  внимательно,  какое  разнообразие  предметов,  посвящённых  цветам  и  их  изображениям».

Дети  подходят  к  экспонатам,  обмениваются  мнениями:

Саша: « Мне  нравятся  фиалки,  они  очень  красивые,  а  листья  словно  ненастоящие.»

Алёна:  «  А  у  этих  искусственных  тюльпанов  есть  даже  тычинки,  мне  они  нравятся»

Денис:  « А  на  этой  картине  сирень,  очень  красивая»

Воспитатель: «  Дети,  мы  с  вами   словно  попали  в  небольшой  сад!  В  нём  очень  много  растёт  цветов.  Послушайте  как  пишет  о  цветах  поэт  Жак  Демиль:

Они  прекраснее  всего,

Что  нам  даёт  природа  на  земле:

То-  дар  её  бесценный,

Для  всех  искусств  цветок-

Образчик  неизменный.

Так  красиво  звучат  эти  строчки:  цветы-  это  бесценный  дар  природы,  то  есть  не  имеющий  цены.  Художники,  поэты,  музыканты  не  раз  обращались  к  красоте  цветов,  их  хрупкости,  недолговечности.    У  цветов  нет  души,  они  неодушевлённые,  но  человек  наделяет  их  красотой  своей  души.

-  Где  растут  цветы?

-  В  саду.

- В  лесу.

-  На  клумбе.

-  В  поле.

Воспитатель:  «  Приятно  любоваться  цветами  в  поле,  в  лесу,  в  саду.  Хочется  их  принести  домой,  подарить  друзьям,  но  стоит  ли  рвать  полевые  и  лесные  цветы?»

Дети:  «  Нет,  лесные  и  полевые  цветы  нельзя  рвать,  они  сразу  завянут,  они  не  могут  стоять  в  вазе.»

Воспитатель: «Конечно,  вы  правы,  а  вот  садовые  цветы  специально  выращивают  для  срезки.  Цветы  подбирают  по  цвету,  названию,  высоте  и  составляют  разные  букеты:  высокие,  пышные,  скромные  и  небольшие»

Воспитатель  предлагает  рассмотреть  репродукции  картин  художников  П.  Кончаловского  «Сирень»  и  А.  Герасимова  «Розы».

Воспитатель: «  Как  называются  картины,  на  которых  изображены  цветы?»

Если  дети  не  могут вспомнить,  можно  прочитать  стихотворение  А. Кушнера  « Что  я  узнал?»  С  детьми  ещё  раз  повторяется  слово  «натюрморт»

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  репродукцию  картины  А.  Герасимова  «Розы»

-  Что  изображено  на  этой  картине?

-Цветы.

- Как  они  называются?

-Розы.

-  Сколько  букетов  вы  видите  на  картине?  Сколько  букетов  на  самом  деле?

- Один.

Воспитатель: « На  этой  картине  мы  встречаемся  с  игрой  зеркала,  которое  создаёт  впечатление,-  в  натюрморте  не  один  букет,  а  два.»

-  Кто  мог  оставить  эти  цветы?

-  Может  это  подарили  любимому  человеку.

-  Их  срезали  в  саду  и  поставили  в  вазу,  чтобы  в  комнате  было  красиво.

Воспитатель  предлагает  послушать  фрагмент  стихотворения  И.  Мятлева  «Розы»:

Как  хороши,  как  свежи  были  розы

В  моём  саду!  Как  взор  прельщали  мой!

Как  я  молил  весенние  морозы

Не  трогать  их  холодную  рукой!

Как  я  берёг,  как  я  лелеял  младость

Моих  цветов  заветных,  дорогих,

Казалось  мне-  в  них  расцветала  радость,

Казалось  мне-  любовь  дышала  в  них…

Воспитатель:  «Кто  восхищается  цветами?»

Дети: «Поэт»

Воспитатель: «  Какие  слова  поэт  говорит  о  розах?»

Дети  « Как  розы  были  свежи.  Как  они  хороши,  как  красивы»

Воспитатель: «  Что  значит  свежи?»

Дети: « Эти  цветы  распустились  не  до  конца,  значит  они  ещё  не  завяли.»

Воспитатель: «  Мог  бы  поэт  Мятлев  посвятить  своё  стихотворение  розам  с  картины  Герасимова?»

Воспитатель:  «  Да,  рассматривая  эту  картину,  мы  видим,  что  за  этими  розами  ухаживали.  Они  росли  в  саду,  их  оберегали  от  морозов  и  холодов.  Послушайте  строчку  из  стихотворения:  «любовь  дышала  в  них»  Это  любовь  к  солнцу,  любовь  к  свету,  к  жизни,  к  красоте.  Но  вечно  ли  эти  розы  будут  прекрасны,  нет,  срезанные  увянут  и  больше  не  распустятся.»

Воспитатель  обращает  внимание  на  картину  П.  Кончаловского  «Сирень»

Воспитатель:  «  Что  изображено  на  этой  картине?»

Дети  :  « Сирень,  букет  тоже  стоит  в  вазе,  но  он  намного  больше,  чем  букет  из  роз»

Алёна: « Мне  нравится  запах  сирени,  я  чувствую  этот  запах,  когда  смотрю  на  картину»

Воспитатель: « Какие  чувства  у  вас  вызывает  эта  картина?»

Дети:  «  Радостные,  ведь  наступила  весна,  стало  тепло,  природа  проснулась»

Воспитатель: «  «  Каждый  художник  изображает  предметы  живой  и  неживой  природы  по- своему:  через  цвет,  слово,  звук,  передавая  при  этом  свои  чувства.  Цветы  всегда  дарят  человеку  вдохновение.  Всегда,  где  бы  вы  небыли  вглядывайтесь  в  них  повнимательней!

Оформленная  выставка  цветов  остаётся  в  группе  на  несколько  дней,  чтобы  дети  могли  более  внимательно  рассмотреть  экспозиции.

Анализ:Цель  поставленная  на  занятии  была  достигнута. Я  думаю,  что общение  детей  с  разными  видами  искусства  на  этом  занятии  помогло  им    получить  положительные  эмоции,  стимулировало  их  к  творческой  активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"

Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"...

. Рисование акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста

Описание способов рисования акварельными карандашами....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»

Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, ка...

Мастер-класс "Техника рисования акварельными карандашами"

                            Мастер-класс «Техника рисования акварельными карандашами»Актуальность темы:-...

Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....

Мастер-класс для родителей с детьми в технике рисования акварельными красками по соли.

Мастер-класс для родителей с детьми в технике рисования акварельными красками по соли....

Рисование акварельными красками в подготовительной группе, используя нетрадиционный метод рисования

Конспект занятий в подготовительной группе для художественно-эстетическомого развития, который помогает познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуант...