Развитие творческих способносте у детей дошкольного возраста.
статья по рисованию на тему

Тихон Любовь Владимировна

 В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий  потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос: «Как развить творческие способности ребенка?»

На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей. 

 В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий  потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос:

«Как развить творческие способности ребенка?»

На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями.

Итак, главное  условие успешного развития творческих Способностей — раннее начало.

Однако, можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!»

Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и  педагогов к детям.

Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало.

Использование АРТ- техник,   открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие  вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву.

Какие же  виды деятельности развивают творческие способности детей?

Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и  вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.

Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш  всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом  возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).

На сегодняшний день  существует достаточно материалов  для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно  не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А  затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.

Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины. Например, в работе с детьми, посетивших в психологическом центре проект «Дети СОЛНЦА» мы использовали совершенно новую технику – рисование песком по зеркалу. Восторг детей невозможно передать.

Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать.

Рисование – это  процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и  ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: палочками, делаем клише, используем технику батик.

Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.

И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку».

Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.

Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше. 

http://territoriad.ucoz.ru/tvorchkind-300x224.jpg

"Главное - создать условия для разнообразных занятий и впустить туда ребенка, предоставив ему максимум свободы. А там уж все пойдет само собой".

Удачи вам  и развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...