Рисование "Матрешки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Занина Надежда Сергеевна

Задача продолжать учить детей рисовать узоры карандашами, рисовать цветы и листья. Вызвать эмоционально – положительный отклик. Способствовать формированию чувства любви и дружбы к близким людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_matreshki.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

ТЕМА: «Украсим сарафаны матрешкам».

(средняя группа)

Воспитатель Iкв.категории

Занина Надежда Сергеевна

2013г

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать узоры карандашами, рисовать цветы и листья. Вызвать эмоционально – положительный отклик при виде красивых матрешек. Способствовать формированию чувства любви и дружбы к близким людям.

МАТЕРИАЛ: Фигурки матрешек, поднос, силуэты матрешек для украшения сарафанов , карандаши, салфетки.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, русская народная плясовая музыка.

ПРЕДВАРИТЕЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание  и лепка матрешек.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.часть. Дети сидят на стульчиках. Звучит плясовая музыка, входит воспитатель в сарафане, цветном платке.

- Здравствуйте, ребята! Я веселая матрешка. Я очень рада вас видеть! Я торопилась к вам в гости, в самый свой красивый наряд нарядилась! Вот какой у меня сарафанчик яркий. Платочек расписной. И пришла я к вам не одна, а со своими подружками-матрешками. Сейчас я вас с ними познакомлю.(показывает).Они тоже красивые и нарядные.

Все они матрешеньки,

Все они милешеньки.

Все с аленькими щечками,

Под пестрыми платочками.

Нарядные, пригожие,

Чуть на меня похожие.

-Вот они матрешки! А какие они? (ответы детей).

-Правильно! Красивые, нарядные, веселые, озорные! Ах, какая матрешка разная!

-Хотя все они разные, но каждая из них является желанным гостем в каждом доме, ведь во все времена считалось, что русская матрешка – символ дружбы и любви! Даря ее своим близким, мы желаем им счастья и благополучия. Вот почему, она добрая посланница этих чувств живет в наших домах.

-Хотите  сделать подарок своим близким – подарить расписанную вами матрешку? (Ответы детей)

 -Садитесь за столы. (Рассматриваем изображения матрешек на экране). 

-Посмотрите, какие красивые сарафаны у матрешек! Чем они украшены? (ответы детей).

-Правильно!!!

- Сарафаны своим матрешкам вы тоже можете украсить цветами и листьями.

2.часть. Работа детей под русскую народную музыку. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

ФИЗМИНУТКА. Теперь давайте отдохнем. Представим себя матрешками, споем и станцуем.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки. Ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

- Отдохнули. А теперь продолжим работу.

3.часть. Воспитатель предлагает  своих расписанных матрешек положить на общий стол. Любуемся красивыми сарафанами.

- Подарите этих матрешек своим родным с пожеланием счастья и благополучия.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

(Матрешка прощается с детьми)