Нетрадиционная техника рисования "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Сакина Светлана Александровна

Монотопия предметная это метод нетрадиционной техники рисования , позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее , непосредственнее и развивает воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanya_moenetraditsionnaya_tekhnika.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника :монотипия предметная.

Цель: совершенствовать умения детей в технике - монотипии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке.

Оборудование: вырезанные из белой бумаги силуэты различных симметричных и асимметричных предметов (гриб, гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации с изображением бабочек, образцы рисков бабочек разного цвета.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Сорвать цветок я захотел,

- А он... вспорхнул и улетел . (Бабочка)

Воспитатель с детьми рассматривают изображение бабочки , вырезанное из бумаги. Определяется, что одна половинка бабочки очень похожа на другую. Педагог расскзывает о том, что в природе существует много предметов,  животных и растений , у которых половики одинаковые. Их называют симметричными.  Затем педагог приводит примеры и показывает детям асимметричные предметы.

Потом воспитатель показывает детям образцы рисунков и иллюстрации с изображениями бабочек. Предлагается выбрать бабочку, которую ребенок будет рисовать. Затем педагог объясняет и  показывает, как рисовать бабочку, соблюдая правила монотипии.

Способ получения изображения: Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить , так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает им. После того как дети закончат рисовать, предлагается игра.

Подвижная игра "Мотылек":

Мотылек - кивает,           (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Принеси нам ветерок:

От ворот в поворот           (Поворот ;бегут в обратную сторону).

Гнать кораблик в речеек.

Вей ,вей , ветерок,              (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг;

Натяни парусок,                   тянутся вверх и делают взмахи руками.)

Гони стружок                         (Бегут по кругу, взявшись за руки).

С запада на восток.

Дети просматривают рисунки и выбирают изображения сомой яркой бабочки, самой необычной, ночной и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....