Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Растрепина Галина Васильевна

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_koni_vesti.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект образовательной деятельности

Воспитатель:  Растрепина Галина Васильевна.

Тема: «Чудо – кони».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества.

Задачи: 

  • Способствовать формированию эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно – культурных ценностей.
  • Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому, подвести детей к свободной интерпретации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной  изобразительной деятельности.
  • Продолжать знакомить детей с городецкой и гжельской росписью, её технологией, цветовой символикой.
  • Развивать интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства.
  • Развивать у детей межполушарное взаимодействие, мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус и навыки кистевой росписи.
  • Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордости за свой народ.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Место проведения: Волгоградская область, г. Котово, МДОУ детский сад №1.

Методы обучения: словесный метод (беседа); наглядный метод (показ); практический метод.

Материал:

  • Оформление ширмы (городецкий и гжельский кони);
  • Игра на фланелеграфе (2 штуки) «Составь узор»;
  • Образцы предметов городецкой и гжельской росписи;
  • Шаблоны городецкой и гжельской росписи;
  • Гуашь;
  • Кисти для рисования;
  • Тычки;
  • Салфетки для рук;
  • Музыкальный ряд.

Этапы работы

Содержание

Ответы детей

Методы и приемы

1.Организационный-

подготовительный  этап

Под русскую народную мелодию входят дети в группу.

Воспитатель:

Сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем их.

Приветствие детей

Словесный метод

(рассказ).

Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы сегодня необычно симпатичные.

У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки.

Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что – то необычное

Воспитатель:

Как вы думаете, что обычный человек,  может сделать необычного, для другого человека.  

Подарить подарок, подарить цветы, исполнить песню, сделать сюрприз и т.д.

2.Закрепление материала

Воспитатель:

Я хочу рассказать вам сказку.

-Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – так начинается наша сказка.

Вся земля наша – земля мастеров. Всё человек может: превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение или шкатулку, а глину – в игрушку забавную или посуду красоты невидимой.

-Жил да был на свете мастер, был он трудолюбив и очень любил детей, потому и делал для них изумительные игрушки.

Но вдруг случилось чудо. Как – то прискакали к избе мастера кони. Один с северной стороны, а другой – с южной. Попросили воды испить, да рассказали, что осиротели они, некому о них заботиться. Пригляделся к ним мастер, а кони и впрямь были необычные.

Словесный метод (рассказ)

-Ребята, вот красочный конь – огонь, его сделали народные умельцы из города Городца, а другой – с нежными сине – голубыми узорами, его сделали гжельские мастера.

- Понравились кони мастеру, оставил он их у себя.

Но не знал он, что кони были волшебные.

- В первый же вечер, как только мастер уснул, вышли кони в поле. Как ударил конь – огонь копытом, разлетелись в разные стороны искры и тут же превратились в узоры красоты невидимой.

- Второй конь взмахнул синей гривой и разлетелись вокруг серебренные нити, переплетаясь в сине – голубые узоры на поляне, как на ковре.

Наглядный метод (показ)

- Оглянитесь вокруг: на нашей сказочной поляне остались удивительной красоты узоры.

- Какие конь – огонь обронил, а какие – конь белоснежный.

Практический метод

(коллективная работа на фланелеграфе)

Звучит музыка.

- Ребята, эти узоры какой росписи?

Это узоры городецкой росписи.

Словесный метод (беседа)

- А эти узоры, какой росписи?

Это узоры гжельской росписи

3.Основной этап - изучение нового материала

- Во второй вечер, как только мастер уснул, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебренным светом, превратились кони в добрых молодцев – мастеров на все руки.

Пока мастер спал, молодцы разукрасили все игрушки и  предметы. А под утро снова в коней превратились. Проснулся мастер и чуду невиданному удивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на копытах у коней краска осталась, догадался, кот ему помог.

Попросил мастер коней, чтобы показали они чудо всем жителям.

Словесный метод (рассказ)

(Воспитатель показывает предметы.)

- Если взглянешь на поделки,

- То увидишь чудеса:

- Городецкий конь бежит –

- Вся земля дрожит!

- Птицы яркие летают и кувшинки расцветают.

- Сине – белая посуда – вся цветами расцвела.

- Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Дети рассматривают предметы

Наглядный метод (показ)

Воспитатель:

-Ребята, какие цвета используют мастера городецкой росписи?

Красный, розовый, белый, зеленый, черный, синий, коричневый, голубой.

Словесный метод (беседа)

-Какие цвета используют мастера гжельской росписи?

Белый, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель:

-Сотворили кони чудо, да разбежались в разные стороны. Один убежал, в какую сторону…?

- Другой убежал…?

Один убежал в южную сторону, другой убежал в северную сторону.

Воспитатель:

-Только осталась память о них. Мастер еще долго лепил да расписывал игрушечных коней для детей. Они были такие хорошенькие, что взгляд не отвести.

- Как вы считаете, какие люди могли создать такую красоту?

Добрые, красивые, щедрые, ласковые и т.д.

Словесный метод (беседа)

- А злые люди могут создать такую красоту?

- Почему злые люди не могут создавать такую красоту?

Нет, не могут.

Злым людям не интересно, они не любят играть и веселиться.

Воспитатель:

- Когда человек злой,

- Ходит он сам не свой,

- Красоты вокруг не замечает,

- С радостью людей не привечает.

- А когда человек в злости,

- Не ходят к нему в гости.

- А цветок от злости вянет и усыхает,

- Вот так красота и исчезает.

- У нас в группе все красиво, и цветы у нас растут, и гости к нам ходят, поэтому только добрые и трудолюбивые дети живут здесь.

- Мастер таким вот деткам хорошим шкатулку с подарками приготовил.

Воспитатель:

- Чтобы сундучок открылся, нужно вам, ребята закончить пословицу о труде:

- Труд человека кормит…

- Скучен день до вечера…

- Сделал дело…

- Терпенье и труд…

- Делу -  время…

- Глаза страшатся…

А лень портит.

Коли делать нечего.

Гуляй смело.

Всё перетрут.

Потехе – час.

А руки делают.

Дидактическая игра «Закончи пословицу»

(Воспитатель открывает шкатулку)

- Как называют мастеров, которые расписывают посуду, игрушки и другие предметы.

Мастеров называют художниками.

Словесный метод (беседа)

- Здесь находятся необходимые для дела предметы, эти предметы нужны художнику при росписи, чтобы расцвели узоры на подносах, на чашках, игрушках.

- Что это за предметы?

Краски и кисти.

(Воспитатель достаёт из шкатулки коней)

- И вам, дети, мастер игрушки приготовил.

- Посмотрите и догадайтесь, что это?

- Вы верно сказали, ребята, это кони, только они не украшены.

Кони.

- Сейчас каждый из вас станет мастером и придумает своего коня.

- Это может быть конь-огонь Городецкой росписи, это может быть белоснежный конь Гжельской росписи.

Воспитатель:

- Ребята, поднимите руку, кто будет раскрашивать Городецких коней.

- Украсить коней можно, какими узорами?

Цветами, листьями, точками, линиями.

- Сколько этапов в городецкой росписи и как они называются?

В городецкой росписи три этапа: 1 этап - замолевок;

2 этап – прорисовка;

3 этап – оживка.

- Поднимите руку, кто будет раскрашивать Гжельских коней.

-

- Украсить коней можно какими узорами?

Цветами, листьями, точками, сеточками.    

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, я должна открыть вам секрет старых мастеров.

- Перед началом работы мастера разминали руки и пальцы, поэтому цветок становился как живой.

- Давайте и мы сейчас разомнём наши ручки и пальчики

 Мы по лесенке шагаем

 И колечки собираем,

 А потом с тобой опять

 Колечки будем рассыпать.

Пальчиковая гимнастика

- Сейчас приступим к работе.

- Работая кисточкой, не забудьте про тычок, он окажет вам помощь. Дети украшают коней.

Практический метод (рисование)

4.Итоговый этап.

Воспитатель:

- Закончили работу?

- Какие чудесные кони у вас получились!

- Теперь, мои юные мастера, я прошу вас протянуть руки над вашей работой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились».

Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились.

Словесный метод (беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Богатырские кони" в подготовительной группе

Целью образовательной деятельности является закрепление у детей представлений о всенародном празднике воинов, о разных родах войск, о  былинных героях, воспитание любви к Родине, уважение к защит...

Конспект "Дорожка для коня"

Познакомить  детей с основными элементами дымковской росписи на примере раскрашивания коней....

Конспект НОД "Филимоновский конь" (пластилинография) в старшей группе

Конспект НОД "Филимоновский конь" (пластилинография) в старшей группе...

Конспект занятия "Дымковский конь"

Конспект занятия "Дымковский конь" в младшей группе...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«Городецкий конь»

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«Городецкий конь»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной площадки «Картинная галерея В ДОУ» «Богатырь и его верный конь»

Конспект образовательной деятельности максимально направлен на реализацию задачи рабочей программы «Картинная галерея в ДОУ» для детей 5-6 лет по теме «Прошлое и настоящее» (ху...