Конспект ООД "Богатырские кони" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Целью образовательной деятельности является закрепление у детей представлений о всенародном празднике воинов, о разных родах войск, о  былинных героях, воспитание любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, чувства гордости за свой народ, знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования "через марлю" и развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД

«Богатырские кони»

Задачи: 

- закреплять представления о разных родах войск, былинных героях, о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества, развивать интерес к истории, развивать речь и мышление; поддерживать инициативу детей;

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать художественное восприятие;

- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «через марлю»;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свой народ;

- стимулировать проявление самостоятельности и творчества детей.

Оборудование: иллюстрации различных родов войск; коробка с доспехами (меч, щит, шлем, лук); мяч; репродукция картины Васнецова В.М. «Три богатыря»; мультимедийное оборудования для просмотра отрывка из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» и слайда с изображением коней; два щита и мечи, сделанные из картона; магнитофон; материал для рисования: краски акварельные, гуашь белая, широкие жесткие кисти, баночки с водой, марля, салфетки, пластмассовые тарелочки, губка.

Организация ООД

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся. У нас хорошее настроение, у нас все получится.

А сейчас послушайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

О ком говорится в загадке?

Дети: О солдатах, о военнослужащих, о военных.

Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать в феврале?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, военные.

Воспитатель: Защитники Отечества это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия, в которой есть много разных профессий. Давайте посмотрим, кто же служит в армии.

Дети рассматривают иллюстрации, где изображены различные рода войск.

Воспитатель: Давайте поиграем в  игру «Подбери слово».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет военную профессию. Ребенок ловит мяч и называет слово, подходящее по смыслу: танкист-танк, артиллерист-артиллерия,  моряк-море, разведчик-разведка, парашютист- парашют, ракетчик-ракета, летчик-самолет,  пограничник-граница, радист- рация, минёр-мина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы придумали правильные слова.

Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какая красивая коробка у меня. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает предметы и рассматривает их с детьми: щит, меч, шлем, доспехи.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Доспехи.

Воспитатель: Кому они могут принадлежать?

Дети: Рыцарю, принцу, богатырю, солдату.

Воспитатель: Правильно, богатырю. Они жили давным-давно в древней Руси, о них написано много былин. Каких былинных героев вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим о них отрывок из мультфильма.

Дети просматривают отрывок из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица».

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, во что одеты  богатыри? Какое у них было оружие? (ответы детей)

А теперь посмотрите, как этих богатырей изобразил художник В.М. Васнецов на своей картине, которая так и называется «Три богатыря». Какими мы видим богатырей?

Дети: Сильными, могучими, мужественными, храбрыми.

Воспитатель: Обратите внимание на небо, какие краски использовал художник? (ответы детей). Используя смешение красок, небо получилось необычным, выразительным. Как вы думаете, почему художник изобразил богатырей на конях?

Дети: Потому что они им помогают воевать, быстро передвигаться.

Воспитатель: Правильно.  Если в наше время солдатам помогает такая техника как танки, самолеты, корабли, то богатырям помогали кони, они были  первыми друзьями и помощниками для богатырей. Обратите внимание на краски, которыми художник нарисовал коней.  Скажите, какие у них ноги, грива?

Дети: Ноги сильные, крепкие, толстые. Грива длинная, волнистая, густая.

Воспитатель: Давайте представим, что мы богатыри и покажем свою силу и ловкость.

Дети берут гантели в обе руки и под музыку А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», выполняют упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были сильными и ловкими богатырями, но настоящему богатырю нужен верный друг – богатырский конь. Давайте его нарисуем.

Педагог на мольберте знакомит детей с  новым способом рисования «через марлю». Объясняет этапы работы. Несколько детей повторяют их последовательность. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками:

Один, два, три, четыре, пять –

Русь идем мы защищать.

Нам поможет щит и меч

Родину навек сберечь.

Далее дети самостоятельно выполняют работу под музыку. В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на осанку. После выполнения работы все рисунки собираются вместе и рассматриваются.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас кони, настоящие, богатырские. Какое выразительное небо на ваших рисунках. Благодаря методу рисования «через марлю» у вас получились такие необычные рисунки.  Ребята, на следующем занятии вы можете  на этих рисунках дорисовать русских богатырей.

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

Вот собрались богатырские кони вместе,

Стоят они стеной.

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное…

И не переведутся богатыри на Руси век по веку. 

Проводится рефлексия. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат два щита желтого и синего цвета.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня заниматься?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам сегодня было все интересно, возьмите меч и положите на золотой щит, а если что-то не понравилось – на синий. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).