Достопримечательности Казани
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Задачи:

-закрепить знания детей о Казани – столице Татарстана, ее исторических памятниках и достопримечательностях (Казанский Кремль – Спасская башня, Тайницкая башня, башня Сююмбике);

-учить детей отображать в рисунках исторически интересные постройки Кремля, передавая пропорции и соотношение частей, используя разный изобразительный материал;

-совершенствовать технические умения и навыки рисования красками и карандашами;

-развивать чувство цвета, формы и композиции;

-воспитывать интерес к историческому прошлому столицы и гордость за свой народ.

Предварительная работа:

-беседы по истории родного края;

-рассматривание наборов открыток, иллюстраций, книг с изображением видов Кремля, просмотр слайдов о Казани;

-прослушивание избранных музыкальных произведений Р. Яхина, Н. Жиганова и С. Сайдашева;

-разучивание стихотворений о Казани;

-занятия по ознакомлению детей с историческими памятниками и достопримечательностями города, экскурсия к Казанскому Кремлю;

-рисование по теме “Древняя Казань”.

Материал к занятию:

иллюстрации, рисунки, наборы открыток о Казани, альбомы, развивающая игра “Построй башню”, магнитофон.

Изобразительный материал:

акварель, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, белая и тонированная бумага альбомного формата.

Ход занятия

Дети читают стихи о Казани.

Первый ребенок:

Радостью Казань моя полна
И светла и зелена.
Город кажется весной
Белой чайкой над волной.
Чудны парки и сады
Всюду яркие цветы
В этом городе живет
Дружный труженик – народ.

Второй ребенок:

Хороша ты, Казань, в предрассветную рань.
Ты, Казань, как сад весной, со всей страной
Цветешь всегда ты, город, мой, любимая моя Казань.

Спрашиваю у детей:

– Кто мог написать такие красивые и звучные стихи о Казани? (Конечно тот, кто очень любит Казань, только тот, кто живет в Казани.)

– Мы тоже любим Казань и хотим, чтобы ее полюбили и все, кто приезжает к нам в гости в столицу.

– Представьте себе, что сегодня мы с вами должны встретить “гостей”.

– Как вы думаете, на чем они приедут в Казань? (Ответы детей.)

– Какие исторические, интересные места мы показали бы “гостям”? (Ответы детей.)

– С чего лучше начать?

Цитируя Владимира Маяковского “Начинается земля, как известно от Кремля”, показываю общий вид современного Кремля.

Я читаю стихи Р. Кутуя:

Запоет стена как арфа
Белый звон стечет с горы
Сотворили в полдень чудо
Музыканты, маляры!
Что бы Кремль стоял светло,
Как слеза в глазах
Чтобы всякому приснилось
Белым сном Казань!

– Что это за чудо “белый звон”, “белым сном”? (Это Кремль с его белокаменной стеной.)

– На берегу какой реки стоит Кремль? (Ответы детей.)

– Расскажите гостям о Кремле.

Показ общего вида современного Кремля.

Дети рассказывают:

– Стены Кремля выложены из белого камня, а сверху на стенах мы видим стрельни, через которые в старые времена воины наблюдали за неприятелем и отражали его нападение. По углам построены башни, их было 13. Башни эти назывались дозорными.

– Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– О каких башнях Кремля вы хотели бы рассказать? (О Спасской башне.)

Показ иллюстрации Спасской башни.

Дети рассказывают:

– Она, как и стены белокаменная, с золотой звездой на шпиле, с электрическими часами и золочеными стрелками. Это самые точные часы. Их бой слышен далеко вокруг. А знаете ли вы, что раньше часы были необычные, у них вращался циферблат, а не стрелки.

– Чье имя носит эта башня? (Ответы детей).

Показ иллюстрации башни Сююмбике.

Дети рассказывают:– Она называется в честь доброй и мудрой царицы Сююмбике, которая после смерти мужа построила над его могилой деревянную мечеть. Мечеть назвали ее именем. Позднее на этом месте была построена высокая башня из красного кирпича.

– Эту башню называют еще и загадочной башней. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– Расскажите еще об одной башне – Тайницкой.

Показ иллюстрации Тайницкой башни.

Дети рассказывают:

– Ее так называли потому, что от нее шел тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу реки Казанки. В годы войны из него брали воду, когда Кремль окружали враги.

– На этом мы сегодня заканчиваем экскурсию по Казанскому Кремлю. Думаю, что “гостям” было интересно.

Дидактическая игра “Построй башню”

– Я хочу проверить какие вы “строители”. Перед вами конверты с деталями различных башен Кремля и эскизы с их изображением. Ознакомьтесь с ними и приступайте к “строительству”. Самостоятельная деятельность детей – постройка башен.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пройдите и посмотрите на все постройки Кремля. Обратите внимание на их величину, форму, цвет. Какие части башен вы можете отметить, они имеются только у одной постройки или у всех?

Пальчиковая гимнастика “Строим дом”

Дом я строю во вселенной (Руки через стороны вверх)

Есть в нем крыша и антенна (Ладошки – “крыша”)

Есть в нем дверь, и есть окошко (Пальчики – “дверь”, пальчики – “окошко”)

Пусть живет в ней наша кошка (Пальчики – “усики”)

– Предлагаю вам нарисовать одну из понравившихся башен Казанского Кремля.

– Какую башню вы выбрали? Почему? (Ответы детей.) Как вы думаете с чего надо начать рисовать? Какой формы части башни? Как лучше расположить рисунок на листе бумаги? (Ответы детей.) Используйте разный изобразительный материал, но вначале начните со вспомогательного рисунка простым карандашом. Не забывайте об архитектуре старинных построек.

Самостоятельная деятельность детей – рисование.

В ходе самостоятельной деятельности используются приемы: наводящие вопросы, подсказка, индивидуальный показ отдельных приемов рисования, напоминание, сравнение с изображением на открытке.

Гимнастика для глаз “Лучик солнца”

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду (Отводят взгляд вправо.)

<Рисунок2> Шубина Александра, 6 лет, “Спасская башня”

<Рисунок3> Вахрамеева Ангелина, 6 лет, “Благовещенский собор”

<Рисунок4> Владимирова Арина, 6 лет, “Башня Сююмбике”

<Рисунок5> Корочкина София, 6 лет, “Спасская башня”

Рассматривание и анализ детских работ.

– Дети, а вы  хотели бы рассказать гостям о нарисованных вами башнях? Расскажите о красоте, величии башен, которые вы нарисовали, какие приемы использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казань! Казань! - Ты мой любимый город...

Презентация про наш любимый город Казань, где представлены: история, достопримечательности, памятники и т.д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и жив...

Казаным, минем Казаным.

С помощью произведений поэтов Татарстана, через иллюстративные материалы закрепляется знания детей о Казани, ее исторических памятниках и воспитывается уважение и гордость за свой город и народ....

авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)

Сценарий  "Казань - звезда  моя"   - это  своеобразный  сказочный  экскурс  по  городу,  который   ненавязчиво   знакомит  дошкольников...

Достопримечательности города Казани

Познакомить детей с достопримечательностями города Казани...

Достопримечательности г.Казани

Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Казани, расширить представления детей о столице Татарстана....

Достопримечательности г.Казани

Казань это  столица Республики Татарстан. Здесь живут люди разных национальностей. Они подарили городу свою культуру и традиции. Поэтому Казань славится своим гостеприимтсвом....

Достопримечательности Нижнекамска, Казани и промышленность Татарстана для открытого занятия

Презентация для наглядной иллюстрации для детей достопримечательностей и различной промышленности Татарстана...