Конспект открытого педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Токарь Александра Евгеньевна

Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в подводное царство».

Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

- продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- развивать эстетические чувства, эстетический вкус, эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ, уподобление (на что похоже).

 - формировать художественно – творческие способности.

- способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

- знакомить с нестандартными художественными техниками: способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (акварельные краски, восковые карандаши).

- формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Оборудование и материалы:

Восковые карандаши, акварель синего цвета, лист бумаги для акварели, кисть, поролоновая губка, картинки с изображением подводного мира.

Ход мероприятия:

 Воспитатель загадывает загадку:

 - Плещет в речке чистой спинкой серебристой»(рыбка)

В: - Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Кого вы видите? (рыбки, морские обитатели, водоросли, грунт). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

 Рассматриваются картинки с изображением подводного мира, рыб, морских обитателей. Воспитатель обращает внимание детей на строение тела (туловище и голова вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Какую форму имеет туловище рыбки? (овальную). Какого цвета бывают рыбки?

В: -А сейчас представьте, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.

Включается музыка «Звуки подводного мира».

В: А теперь расскажите мне, что вы увидели на дне морском?        (ответы детей)

В: Я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой, а рисовать мы будем необычным способом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью поролоновой губки покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха, ладошкой желающие могут нарисовать осьминога.

Демонстрация эскизов, заранее выполненных воспитателем.

Дети начинают рисовать.

В: - Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок, грунт и водоросли, покрываем лист бумаги синей краской, а когда краска высохнет – дорисовываем пальчиком камушки и пузырьки воздуха, ладошкой (желающие) осьминога.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке.                                   имитация рыб

Лежало большое бревно на песке.                        развести руки в стороны

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.                 имитация ныряния

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко.           грозят указательным пальцем

Третья сказала: - мне хочется спать.                        руки лодочкой под ухо

Четвертая стала чуть-чуть замерзать                  потереть кистями плечи

Пятая крикнула: - здесь крокодил                  руками имитируют пасть крокодила

Плывите скорее, чтоб не проглотил.                                      убегают

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

 Когда все ребята закончат рисование, работы сложить на одном большом столе.

В: - Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось “подводное царство”. Какие материалы мы использовали во время рисования? Вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка?

- Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Молодцы! Вы все старались.