Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шувалова Александра Викторовна

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях  для своей работы;

- Воспитывать аккуратность;

- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию  «Бабочка – красавица»

  2 младшая группа

Программное содержание:

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях  для своей работы;

- Воспитывать аккуратность;

- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.

Подготовительная работа:

Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.

Материалы и оборудование:

Образец (для воспитателя), картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный восковым мелком, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

Методические приёмы:

- Загадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                    (Бабочка).

- Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Портрет бабочки»

Лоскутик радуги,

Шёлк паутинки

Плюс совершенство хрупкое –

Снежинки,

Нектара капля

И пыльца цветов –

Вот нашей бабочки

Портрет готов.

Смотрите! Видите –

Играя в салочки,

Кружатся бабочки.

- Рассматривание образца

- Рассмотреть образец работы.

- Вопросы:

1. Красивая эта работа или нет? Почему она красивая?

2. Из скольких частей состоит бабочка? (из 4-х: голова, туловище, два больших крыла, два маленьких).

3. Какой формы крылья, туловище?

4.  Одинаковы ли левая и правая сторона у бабочки? (да, они симметричны).

- Полный показ действий с объяснением.

- Предложить детям создать портрет «Бабочки – красавицы» в предложенной технике.

- Напомнить детям, что работать с краской надо аккуратно, руки держать в чистоте, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа:

-Дополнительное рассматривание образца, показ действий на материале педагога.

Физкультурная пауза

«Если нравится тебе»

(Педагог поет песню и показывает движения, дети подпевают и делают движения вслед за воспитателем)

        Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

        Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши)

        Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка за коленками)

        Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

        Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

        Если нравится тебе,

          То и другим ты покажи.

        Если нравится тебе,

          То сделай все!

В конце занятия провести анализ по рядам, 3 ребенка выбирают наиболее понравившиеся работы в первом, втором и третьем рядах.

- Собрать работы. Выбрать самую нарядную бабочку. Отметить  наиболее удачные работы по передаче выразительности образа, цветовому сочетанию, по аккуратности исполнения. Предложить подарить бабочек маме, бабушке, сестрёнке.