Конспект занятия по рисованию «Белоствольная красавица» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

   Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия

по рисованию

«Белоствольная красавица»

(младшая группа)

C:\Users\DNS\Desktop\проект березка\береза-1.jpg

                                         

                                                             Составила: Волкова М.Л.

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                     категории

пгт. Пограничный, 2020 г.

Конспект занятия по рисованию «Белоствольная красавица» младшей группе.

Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить рисовать березу весной (белый ствол с черными пятнами, весенняя окраска листвы);

- продолжать учить рисовать способом примакивание кистью при изображении листвы;

-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин известных художников по теме занятия, наблюдение на прогулке.

Материал для занятия: игрушечный заяц; рисунки деревьев (ель, береза) листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом с нарисованным белым стволом березы; гуашь зеленого, чёрного цветов; кисти мягкие; стаканчики с водой; 2 опорных рисунков - схемы А3; салфетки.

Организационный момент:

Дети садятся полукругом.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а какой вы узнаете, если отгадайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу) Чего много растёт в лесу? (деревьев)

Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.

Работа с фланелеграфом: Показ рисунков деревьев (ель, береза). Что изображено на рисунках? (деревья) Что это за дерево? (ель, береза). Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)

Зайчик: (озвучка) Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Что это за дерево? (береза)

Воспитатель: Как называют березу в загадке? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном?

Зайчик (озвучка): «Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»

Воспитатель: Может, порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья) Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)

А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Правильно весна, а это значит, что скоро вырастит зеленая травка и на всех деревьях появятся зеленые листья. Вот и мы с вами нарисуем весеннюю березку с листьями.

Воспитатель: но прежде чем приступить к рисованию, давайте мы немного поиграем.

Физ. минутка. Под музыку:

Как весенние цветочки вместе солнцу улыбнулись,

дружно встали на носочки потянулись, потянулись.

Как весенние деревья вместе веточками машем,

Мы поднимем к верху ручки и как зайчики попляшем.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березу. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё зеленую краску (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь). Затем промыть кисточку и набрать черную краску.

Воспитатель (показывает последовательность выполнения рисунка):

Листья мы будем рисовать примакивая кисточку с зеленой краской. Рисовать примакиванием очень просто. Нужно просто прикладывать кисточку к бумаге, не проводя линий.

Когда листья будут нарисованы, нужно нарисовать черные пятнышки на стволе. Их будем рисовать тоже приложив кисточку с черной краской.

А если вы быстро нарисуете березку, можно нарисовать травку таким же способом, примакивая кисточку к бумаге. Приступаем.

Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной детской работы обращать внимание на то, как держат дети кисть. Помогаю, если дети затрудняются в выполнении задания. Детям, которые быстро справятся с заданием, предложить нарисовать травку, солнышко.

Воспитатель: ребята вы все молодцы!

Итог занятия: Какое дерево мы с вами рисовали? (береза) А как мы рисовали листики на березке? (примакивая кисточку с краской)

Давайте покажем зайчику и гостям, какие красивые березки у нас получились.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект образовательной деятельности "Ёлочка - красавица" младший возраст.

Представлен конспект образовательной деятельности по рисованию "тычком"....