НОД рисование мыльными пузырями
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Волосатых Елена Николаевна

НОД рисование мыльными пузырями "Заколдованный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylnye_puzyri.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка».

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

(рисование нетрадиционным способом) в средней группе.

«Заколдованный лес».

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                          Волосатых Е.Н.

Программные задачи: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы: готовые работы по данной технике изображения, листы бумаги разного формата, разноцветный мыльный раствор в баночках, трубочки для коктейля, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Ход  НОД.

Педагог. – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети.   – Да!

Педагог.- Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника

Дети плещутся в реке

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать не трудно! ...(лето).

Дети. – Лето!

Педагог. – Лето… Щедрая пора. Время дарующее нам тепло. Неслучайно в народе называли его с любовью, ласково «летушком ясным», «летом Красным». Так говорят, подчеркивая красоту этого времени года. Появляются первые летние ягоды, расцветают летние цветы,  над цветами порхают бабочки, пчелы, шмели, слышится пение птиц. Все рады лету.

Педагог. – Ребята, а вы рады лету?

Дети.  – Да!

Педагог. - Ребята, вы хотите прогуляться по волшебному сказочному лесу?

Дети. – Да!

Педагог. – Старичок – Лесовичок приглашает нас в свой волшебный сказочный лес. А чтобы нам быстро добраться до него Старичок – Лесовичок  дарит нам волшебные палочки. С их помощью мы быстренько окажемся в волшебном лесу.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают

«волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Педагог. – Ребята, похож этот лесна волшебный и сказочный?

Дети. – Совсем не похож.

Слышится голос Старичка -  Лесовичка.

Старичок – Лесовичок. – Ребята, мой лес заколдовала злая феяи теперь я не знаю кто мне поможет его расколдовать.

Педагог. – Старичок – Лесовичок, не переживай я думаю, что наши ребята помогут тебе, ведь у них есть твои волшебные палочки с их помощью мы расколдуем лес, чтобы он вновь стал прекрасным как был раньше.

Дети вместе с педагогом пробуют расколдовать «волшебными палочками» заколдованный лес, но у них ни чего не выходит. В место расколдованного леса появляется поляна, на которой находятся различные предметы для рисования мыльными пузырями.

Педагог. – Ребята, волшебные палочки нам не помогли расколдовать лес, но зато появились какие - то предметы, давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями (стаканчики с разведенной краской, цв. карандаши, восковые мелки).

Педагог. – Ребята, я догадываюсь как мы можем помочь Старичку – Лесовечку расколдовать лес. А вы догадались?

Дети. – Да!

Педагог. – С помощью этих предметов мы нарисуем деревья, цветы, насекомых, птиц, животных. Мы превратимся в добрых волшебников и своими руками сотворим чудо. А рисовать мы будем необычно, мыльными пузырями.

- Ребята, вы любите надувать мыльные пузыри?

Дети. – Да!

Педагог.- Ребята, я покажу вам как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу « палочку» а на пузырьки положу лист бумаги,

посмотрим что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья,цветы, насекомых, птиц, животных.

- Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.

Дети рассматривают рисунки выполненные педагогом, затем приступают к работе самостоятельно.

Звучит музыка. Постепенно лес становится вновь сказочно прекрасным.

Старичок – Лесовичок благодарит ребят за помощь.

Старичок – Лесовичок. – Ребята, большое спасибо вам. Вы помогли моему лесу стать вновь сказочно красивым. Вы настоящие волшебники.

Педагог. – Мы рады,  что смогли помочь тебе и твоему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со Старичком – Лесовичком. Ребята берут «волшебные палочки» произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Педагог. – Ребята, понравилось вам путешествие. Как мы помогли старичку – Лесовичку. /Мы нарисовали деревья, цветы, насекомых, птиц, животных для сказочного леса; помогли расколдовать лес Старичка – Лесовичка/. А еще мы научились рисовать мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой

знакомство школьников  с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...