Интегрированное занятие в средней группе на тему:"Снегирь на веточке рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ручкина Татьяна Викторовна

Конспект НОДв средней группе

 

Тема: «Снегирь на веточке рябины»

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание».

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей изображать снегиря методом тычка, рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа снегиря на веточке рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

 

Воспитательные:  Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, чтение стихов, рассказов,; дидактические и словесные игры.

 

Материалы и оборудование, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,ватные палочки,альбомные листы, заготовленные заранее, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается аудиозапись  звучания  голосов птиц.

Ребята, как вы думаете, кто так красиво поет?

Правильно, это птицы нашего зимнего леса.

А сегодня к нам пришло пришло письмо из волшебного леса.А вот что здесь давайте мы  свами посмотрим.

Показ воспитателя изображений птиц.(синица, клест, дрозд)

А кто из вас знае, это птицы зимующие или перелетные?

 

Правильо, это зимующие птицы, они зимуют в наших лесах.

А у меня  вконверте осталась еще одна птичка, а какая вы узнаете после того как отгадаете мою загадку.

Черно-красный красногрудый

И зимой найдет приют

Не боиться он простуды

С первым снегом тут как тут( снегирь)

 

Правильно, снегирь.

Еще наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости Красавцы-снегири. Они называюися так, потому что он появляется в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая коасногрудая птичка  сголубоватозеленой спинкой и черной головкой. Снегирь летает легко и красиво. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит птичка изредка передвигаясьчтобы сорвать ягодку . Снегирь питаетсяпочками растений, семенами деревьев, ягодами рябины.

А теперь давайте ,ребята, немного отдохнем

Физкультминутка

Встали утром как-то в ряд

Десять малых снегирят

Перышки почистили

Головкой повертели

Ягодку склевали

Дружно полетели

Крыльями махали

На дерево сели

Вместе отдыхали.

Ребята, а скажите пожалуйста, что любит кушать снегирь?

Ответы детей.

Правильно, молодцы.

 Давайте с вами сегодня попробуем нарисовать красавцев снегирей и нарисуем ягоды рябины, тобы наши снегири не замерзли от голода.

У вас на с толах лежат альбомные листы, и на них нарисован снегирь. Но закрашивать мы его сегодня будем не кисточкой, а ватными палочками, методом тычка. Сначала мы бедем закрашивать спинку снегиря. А какого цвета  унас спинки снегиря?(ответы детей)

 Какого цвета грудка у снегиря? (ответы детей)

Кисточк нам потребется  для того, чтобы нарислвть веточку рябины. Каким цветом мы будем рисовать веточку рябины? (ответы детей)

А для того, чтобы нарисовать ягодки рябины нам поторебутся наши пальчики.

Перед тем как приступить рисовать давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

На ладонь посадим птичку

Птичка зернышки клюет

Деткам песенки поет

Тень, тень, потететь

Я летаю целый день!!!

 Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали снегирей. Теперь наши пернатые друзья не останутся голодными.

Я сегодня ,ребята, приготовила пшего и кормушку. А как вы думаете для чего?

Правильно, ребята  ,для того чтобы покормить птиц, которые прилетят на наш участок в деьском саду.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...