Поможем Незнайке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Байлан Чойган Седен-ооловна

Звук и буква "С" дети играют раскрашивают буква С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарно  математический представления

Тема: «Поможем Незнайке»

Вид занятия; Игровая

Цель:

  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношения объектов и направление их движения.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 и временные представления детей о днях недели
  • Совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;
  • Развивать умственные способности детей, логические мышление, внимание, память.
  • Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.

    Предварительная работа:  д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом;  Д\и «день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «найди соседей», «графический диктант»

    Материалы: Рисунок Незнайка,  Игровое упражнение «Ищем дорожку в школу», карточки «Больше - меньше, равно – неравно»,  Д\и «Найди соседей», развивающие игры «Сколько предметов и такая цифра» «Собери шарики» «+», «-«,  п\и «Живая неделя», простые карандаши, ручка шариковый, тетрадь в клетку, использование ИКТ, аудиозапись для физкультминутки.

Методы и технологии

  1. словесные методы; беседа, вопросы,
  2. наглядно-иллюстративный метод
  3. слуховой метод
  4. гимнастика для глаз
  5. игровые технологии
  6. проблемные технологии
  7. поисково-исследовательские технологии
  8. Рефлексивные технологии

                        

                                               Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. Вот такое настроение мы оставим на весь день.

Сообщение темы и цель занятия

 В экране появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не смог найти дорогу в школу. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).

 

А вы знаете  читать графические информации в письме? (ответы детей).

Тогда я вас научу читать графические информации. (Объяснение новой темы).

Воспитатель: ну, вот мы и узнали, как читать графическую информацию.

А сейчас мы с помощью графической информации поможем Незнайке как добраться в школу. В каждом обозначенным знаком есть задания и мы будем решать их

  1. задание: Составь порядковый чисел в пределах 10, назови соседей, сравнения чисел «больше», «меньше», «поровну»

Например (назови соседей)

5

например (больше, меньше, поровну)

5

6

8

8

10

9

  1. задание: Развивающая интернет-игра «Посчитай предметы в каждой группе».
  2. задание: П/и Живая неделя» (Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).

Физкультминутка:  Дни недели»

     В понедельник я стирала,        

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья

  1. задание Работа с тетрадями нарисуй кружки и напиши цифры

Дети рисуют в тетрадях кружочки от1 до10 и напишет цифры  например (в третьем кружочке напиши цифра 3, в пятом кружочке напиши цифра 5 и т.д.)

3

  1. задание  развивающий интернет-игра «Собери шарики» «+»

На коробке написано число шариков, которые находятся внутри, назови его. Добавляй в коробку шарики, что сбоку, (перетягивай мышкой по одному в коробку), причисляя к тому количеству, которое уже есть внутри

Например:  

  1. задание нарисуем настроение Незнайку

Дети рисуют пиктограмму эмоции

 Вот мы помогли Незнайке и он очень обрадуется всем пожелает всего хорошего и спасибо, Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия

На этом наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия;

Что вам понравилось на данном занятии?

А какое задание показалось самым трудным?

Какое задание показалось особенно интересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...