Мастер класс для педагогов
консультация по рисованию на тему

Кузьменко Елена Викторовна

 Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления

МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей

Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

Подготовила:

Воспитатель Кузьменко Е.В.

Благовещенск

МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей

Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в

изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и

методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного

рисования;

-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической

деятельности;

-развивать творческие способности;

-воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

- гуашь

- стаканчики с водой, гуашью и жидким мылом

- трубочки для сока, 

- кисточки,

- альбомные листы,

-пена для бритья

- плоский поднос, крышка или тарелка

- зубочистки

- линейка или полоски плотного картона


Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми

нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к

решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если

педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного

развития детского художественного творчества - разнообразие и

вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное

начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей

неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие

факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную

деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и

непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы

всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной

стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой

- искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у

ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно

трудиться.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений,

пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой

активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных

материалов.

Показ презентации:  Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами.

 Одним из интересных, но сложных по технике выполнения является способ рисования с помощью лёгких: это выдувание и рисование мыльными пузырями (образцы рисунков).

- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ  ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:

 гуашь,  жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки). Они стоят перед Вами.

Второй способ который мы с вами сегодня попробуем освоить это рисование с помощью пены для бритья

Пена для бритья — очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Материалы и инструменты:

Как рисовать на пене для бритья

1.        Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.

 2.        Капнуть на пену краски разных цветов.

 3.        Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшимся с хаотичными линиями).

 4.        Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

 5.        Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

 6.        Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.

 7.        Оставить рисунок сохнуть.

8.        Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....