ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Славянск-на-Кубани                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  вида № 9            

г.Славянск-на-Кубани  

ул. Победы, 244, тел. 2-18-93

ОПЫТ РАБОТЫ по теме:

«Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»

Автор опыта:

Роговая Юлия Николаевна

воспитатель МБДОУ  д/с  о/в № 9

г.Славянск-на-Кубани

2014 г.

Содержание:

1.Информация об опыте ……………………………………………………………………………

1.1. Цель обобщения опыта…………………………………………………………………………

1.2.Актуальность темы опыта……………………………………………………………………….

1.3. Результативность опыта ……………………………………………………………………

1.4. Технология опыта………………………………………………………………………………..

2. Библиографический список……………………………………………………………………

3. Приложение к опыту ………………………………………………………………………………

3.1. Приложение № 1. Тематическое планирование………………………………..

3.2. Приложение № 2. Конспекты занятий и методы………………………………..

3.3. Приложение № 3. Формы работы с родителями………………………………..

         ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

        Развитие творчества – одна из важнейших задач воспитания. Многие педагогические исследования Н.А.Ветлучиной,  Т.С.Комаровой, Т.Г. Казаковой, В.А.Сухомлинского посвящены воспитанию у детей стремлению участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве.

       Детское творчество – это целый мир ярких и  удивительных образов, которые поражают нас, взрослых своей оригинальностью, непосредствен- ностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным способом еще интереснее.  Применение нетрадиционных техник подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, способствует обогащению знаний детей о предметах и их использования. Дети учатся рисовать красными карандашами, мыльной пеной, пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошкой, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств  (ниток, трубочек, листьев,  деревьев.

          Я не так давно работаю в детском саду и меня заинтересовала именно эта тема об использовании в рисовании техник, которые дают детям возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.                    Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные  эмоции и радость от результатов своих работ.

          Я считаю, что именно изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.

                                ЦЕЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА

           Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей не бывает и особенно ярко  детская индивидуальность проявляется в творческой деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики современности.        

          Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Уникальность его состоит  в том, что дети в этом возрасте обладают  повышенной познавательной активностью и любознательностью, открытостью ко всему новому, эмоциональной отзывчивостью, эмпатией, сопереживанием, развитием искусства и жизни.

         Художественное образование является важным моментом в формировании и развитии личности человека. Творческая деятельность поможет маленькому человечку в процессе познания окружающего мира. К творчеству способен каждый из детей и поскольку правильно построенная художественно- изобразительная деятельность приближается к игре, ребенку предоставляет возможность широкого выбора форм для самовыражения.                                                                                                            

         В  дошкольном  возрасте  занятия изобразительной деятельностью для ребенка просто необходимы  и моя задача как воспитателя помочь детям увидеть прекрасное, научиться понимать и  ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Искусство удивительной способностью всесторонне  воздействовать на человека – на его ум, сердце, чувства и мысли. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев….Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - писал В.А.Сухомлинский. Поэтому считаю, что в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью очень важны.

          Учитывая  все задачи и цели для достижения результата, я стала внимательно изучать литературу по художественному творчеству,  находить и разрабатывать занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.  Составила примерное календарно-тематическое планирование.    

         Первое интегрированное занятие я провела с использованием нетрадиционных техник в первой младшей группе. Так «Зернышки для цыплят» принесли на начальном этапе освоение рисования массу положительных эмоций, чувство свободы и радости творчества.  Дети были в восторге от  возможности ощущать взаимодействие с изобразительным материалом без кисточки.

          АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОПЫТА

          Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании  стираются грани между добром и  злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение. Поэтому сегодня этническое развитие выходит на первый план, есть  необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Проведенные мной занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми наглядно продемонстрировали атмосферу  непринужденности, открытости, раскованности, развитие инициативы, самостоятельности, создания  эмоционально положительного отношение к деятельности.

           Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию  познавательной деятельности воспитанников, коррекции психических процессов.

            РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ

             Главная цель моей работы внедрить в работу с детьми раннего возраста систему использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения эстетического мировосприятия.

          В процессе организации работы по формированию творческих способностей важно уделить внимание социально-эмоциональному развитию, стимулировать детей в проявлении творчества и самостоятельности в изобразительной деятельности.

         В процессе применения нетрадиционных техник рисования способствовать обогащению знаний детей о предметах и их использовании, о материалах, способах применения. Вводить ребенка в мир воображения нужно постепенно. Важно   нацелить детей на деятельность творческую, связанную с воображением.  

         В совместной деятельности с ребенком взрослый должен быть и сам не только заинтересованным наблюдателем, оказывая помощь, эмоциональ- ную поддержку, но и творческим участником, выполняя знакомые детям задания каждый раз по-новому. Это нужно для того, чтобы дать детям понять, что  одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций. Применение нетрадиционных техник – это толчок к развитию воображения, творчества,  проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

          Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать для того, чтобы образ получился выразительным.

         Использование нетрадиционных  техник изображения способствует коррекции психических процессов и личностной сферы  дошкольников. Дети  ощущают положительные эмоции, потому что рисование нетрадиционными способами -  это увлекательная, завораживающая деятельность.                                                                                           Программа предполагает решение следующих задач:

       -  развивать пространственное мышление, зрительную наблюдательность, чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувства фактурности и объемности,   мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию;

        - воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества;

         - учить детей работать с  разнообразным материалом, свободно выражать свой замысел;

           ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

            Работая над данной темой и использование нетрадиционной техники рисования в  дошкольном возрасте я старалась создать четкую систему приобщения детей с дошкольного возраста к  изобразительной деятельности,  которая дает широкие возможности  для экспериментирования с различными материалами.

          Задача взрослых заключается в  том, чтобы создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес ребенка.

          Приобщая детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, следует поддержать инициативу ребенка, его стремление что-либо изобразить, предоставлять право выбора материала, средств.

          Необходимо привлекать внимание детей и родителей к продуктам  детского творчества. Внимательное отношение взрослых к  детским работам способствует развитию  у ребенка положительного самоощущения, стимулирует творческие проявления, порождает чувство гордости за достижения.

           Рисование с использованием нетрадиционных техник, пожалуй, самый интересный и  полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами и с использованием самых разных материалов создаются живописные и  графические изображения.

          Помимо обучения навыкам рисования такие занятия способствуют:

      - развитию речи (в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведут непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность,  а также расширяет активный и  пассивный словарь;

       - ознакомлению с окружающим  миром (уточняет и расширяем знания о различных явлениях природы, животных);

          -  развитию фантазии и творчества (показываю детям способы действий с изобразительным материалом, помогаю на начальном этапе, а затем направляю их активность, на выполнение занятия эмоционально, увлекательно);

           - личностному развитию (очень бережка и внимательно отношусь к   детским рисункам, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям);

          - эстетическому развитию (даю возможность выбора в использовании материалов);

               В работе с дошкольниками использую разные техники  беспредметного рисования: рисование пальчиками, рисование  ладошкой, оттиск поролоном, скатыванием бумаги, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, монотипия, набрызг, граттаж, кляксография, отпечатки листьев, рисование по сырой бумаге, рисование мыльными пузырями, цветными ниточками, рисование свечой, мелками.

            Каждый из этих занимательных методов и приемов можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Это не только новое и интересное средство  познания окружающего мира, но и маленькая игра, которая доставляет детям радость и положительные эмоции. Создавая изображения,  передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации.

         Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. Материал, предоставляемый для детей,  должен обеспечивать свободу и  разнообразие действий, находиться в доступном месте и быть удобным для использования.

         Детей раннего возраста нужно познакомить с основными приемами работы с различными материалами. Малышам следует предлагать рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, кулачками, поролоновой губки, щеточками, «печатками».  Ребята могут рисовать на бумаге разных размеров и цветов, на ткани,  дощечках и других материалах. Листы бумаги, ватмана можно расположить не только на столе, но и на полу, с тем, чтобы дети имели возможность для  свободных разнообразных действий, рисуя рядом друг с другом. Один малыш может выбрать для рисования карандаш, другой – мелок, третий – губку, пропитанную краской. В такой ситуации создаются благоприятные условия для  налаживания совместной деятельности, подражания действиям друг друга и освоения новых материалов для изобразительной деятельности. Хорошим приемом для стимуляции детского воображения является кляксография. Если брызнуть краску на бумагу и сложить лист пополам  кляксой внутрь, получится картинка - клякса . Затем можно предложить детям угадать, что получилось или дорисовать картинку, дав полную свободу фантазии.

        Для организация индивидуальной и совместной изобразительной деятельности детей можно использовать заготовки на листах ватмана с крупными рисунками, которые можно раскрасить с помощью поролоновых губок, пропитанных красками или печаток. Печатками могут служить вырезанные из поролона фигурки, катушки, кусочки овощей и любые подходящие предметы, с помощью приема промакивания дети могут украсить елку разноцветными шарами, яблоню – яблоками,  клумбу – цветами.

           НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

 Тычок жесткой полусухой кистью

 Средства выразительности: фактурность, краски, цвет.

 Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

 Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка,  либо  пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочек поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и  поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с  краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с  краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце , и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель,  кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения  изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета: кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной  его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета,  свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую  ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска, на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая  ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного  картона, либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть  и ударяет кистью о картон, который держит над  бумагой. Затем закрашивают лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса,  монетки и т.д., простой карандаш).

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами.  На следующем занятии рисунке можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на  другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю..Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: игры и занятия с детьми 1-3-х лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 64 с., цв.вкл..

2. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 – 128с. (Библиотека воспитателя)

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Коспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2013 – 48 с.: цв.вкл

4. Грошенкова В. А., Шилова Т. С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Модули программы ДОУ).

5. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы/Составитель, научный редактор И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.-160с.,илл.

6. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников/ Под редакцией И.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,2013-192с. (Конструктор образовательной программы)

7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание, испр.и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008-160с.:цв.вып.

8. Таришняя О.А. Я рисую ладошками – СПБ.: Издательские дом «Литера»,2011-32с. илл.

9. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко.-М.: Чистые пруды, 2009.-32с.: ил.- (Библиотечка « Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып.25)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 9»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

http://educontest.net/component/content/article/21125   

                                                                                    Воспитатель: Рогвая Ю.В.  

     

Г. Славянск-на-Кубани

 

«Цыпленок-хвастунишка»

          Жили-были курочка да уточка. Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: «Ко-ко -ко, ну-ну-ну, не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня». А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина».

          Уточка плывет, цыплят зовет: «Кря-кря-кря, очень теплая вода». Услышал цыпленок, плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «пи-пи-пи, ты мне мама помоги!». Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу – бегу, спешу – спешу!». Вскочила на мостик, кинула пруток. Цыпленок за пруток, курочка на мосток и вытащила цыпленка. Лежит цыпленок на солнышке. А курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты сыночек не хвались. Лучше плавать научись!».

Цель: воспитывать умение детей по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, таращит, поучает) знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (не ходите, не хвались, лучше плавать научись, помоги, спаси); подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в различных проблемных ситуациях (хвастовство, забота, спасения, поучения). Учить передавать движение героев сказки (курочка ходит по травке, бежит на помощь); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, цыпленок сохнет на солнышке).

Предварительная работа: упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки». Игра  «Угадай по движению», игра «Угадай по ритму», пантомические этюды «Хвастовство», «Поучение».

Воспитатель: рассказывает знакомую детям сказку «Цыпленок-хвастунишка», читает предложение : «Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: «Ко-ко-ко, ну-ну-ну не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня». А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина».

Воспитатель: Почему курочка не разрешила цыплятам далеко уходить? Как про это говориться в сказке?

Дети: Там опасно, там река, не ходите без меня!

Воспитатель: Курочка не разрешила цыплятам ходить на реку, поэтому она не улыбается, а смотрит … Как смотрит курочка?

Дети: Строго.

Воспитатель: Не гладит цыплят, а …

Дети: Грозит пальчиком.

Воспитатель: Покажите, как курочка учит цыплят?  (Дети изображают курочку, когда она учит цыплят: смотрит строго, брови сдвинуты, грозит пальчиком).

Воспитатель: Как бы вы изобразили цыпленка, который хвастается, важничает, чтобы все видели какой он смелый: он прячется или показывает на себя пальчиком? Покажите хвастливого цыпленка. (Дети изображают хвастливого цыпленка: грудь вперед, подбородок вверх, пальцем указывает на себя).

 

Воспитатель: Каким голосом вы озвучили цыпленка, который хвастается: тихий или громкий, веселый или грустный?

Дети: Веселым и громким.

Воспитатель: Попробуем строго поучить цыплят, как это делает курочка.

Воспитатель: Читает предложение «Уточка плывет, цыплят зовет: «Кря-кря-кря, очень теплая вода. Услышал цыпленок и …». Если вы внимательно послушаете музыку, вы вспомните, что произошло с цыпленком в сказке. (Дети слушают отрывок А. Вивальди)

Воспитатель: Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная?

Дети: Страшная.

Воспитатель: Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая.

Воспитатель: Что можно делать под эту музыку: весело купаться или тонуть, звать на помощь?

Дети: Тонуть, звать на помощь.

Воспитатель: Покажите, как цыпленок звал на помощь маму-курочку?

Дети: (машут руками, широко открыв от испуга глаза:«Пи-пи-пи, ты мне мама помоги!»).

Воспитатель: Положите руки на стол и пальчиками постучите, как курочка ходила по травушке и как бежала на помощь сыночку.

ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ

           Дети одевают костюмы (платочные куклы-цыплята).

Воспитатель исполняет роль курочки, каждый ребенок исполняет роль цыпленка-хвастунишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"

Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...

Самообразование по теме:"Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте"

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает инт...

План работы по самообразованию "Использования нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"

Задачи:Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.Воспитывать трудолюбие и желание добиться успеха с...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...

Самообразование по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчика...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников"

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...