Тюльпан. Рисование ладошками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Щедрина Светлана Ивановна, МАДОУ д\с№2 «Ромашка», воспитатель, г. Губкин Белгородской обл.

Предмет (направленность): образовательные области «Познание», «Коммуникация»  «Художественное творчество»

Возраст: 2 – 3 года

Место проведения: группа детского сада

Задачи:  

·         Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;

·         Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь:  красивый, цветет, пахнет;

·         Закреплять понятия «один-много»;

·         Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их;

·         Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом - путём смешивания красок получить нужные оттенки;

·         Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

·         Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев;

·         Развивать восприятие, композиционное мышление;

·         Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

 

Предварительная работа: наблюдение за цветами, растущими в группе, рассматривание  строение цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике мамы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой), учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.  

Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки, костюм весны для воспитателя, кукла Ваня и цветок тюльпан

Содержание занятия:

1.      Сюрпризный момент

2.      Беседа о весне и празднике мамы

3.      Физкультминутка

4.      Экспериментирование

5.      Пальчиковая гимнастика

6.      Выполнение техники «принт» (печать)

7.      Анализ получившихся работ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». В группе появляется воспитатель  в костюме весны. В руках воспитателя – кукла Ваня с цветком тюльпан. Ребята  рассматривают костюм и куклу с тюльпаном.

 

– Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Лавровой «Тюльпан»:

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился

На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.

 

 – Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи;  на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче,  становится теплее; появляются первые цветы.)

(Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)

– Дети, какой праздник бывает весной? (Праздник мам).

– Ребята, посмотрите, у Вани есть один тюльпан, а он хочет подарить маме букет. Букет – это много тюльпанов. Давайте скажем: Один цветок – много цветов.

Физкультминутка. Цветок. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

 

- Ребята, поможем Ване собрать букет для мамы? (Да)

- Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

- Молодцы!

Экспериментирование.

Дети стоят около стола.

 

Воспитатель.  Ваня предлагает детям нарисовать тюльпан красками.

Но мы будем рисовать необычными красками, мы сами создадим цвет.

- Возьмем краску, какого цвета? (Красная и желтая). Смешаем их.

- Какой цвет получился? (Оранжевый).

- Тюльпаны будут какого цвета? (Оранжевого).

  А сейчас возьмем краску зеленого и красного цвета, смешаем.

-  Какой цвет получился? (Фиолетовый).

- Тюльпаны будут какого цвета? (Фиолетового).

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.


Рисование ладошками тюльпанов.

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

 

Заключительная часть.             

Дети показывают кукле Ване свои творческие работы.

Воспитатель.

Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skanirovanie_diplom_1111111111111111.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....