Компот из яблок
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Владимировна

методическая разработка по рисованию в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompot_iz_yablok.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП

во второй младшей группе

тема: «Компот из яблок»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технологии проектной деятельности

Составила и провела:

Иванова Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание

Речевое развитие

  • Учить выражать свои чувства в речи.

Познавательно развитие

  • Познакомить воспитанников с понятием «Заготовки на зиму»

Художественно-эстетическое развитие

  • Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.
  • воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
  • Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.
  • Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.
  • Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.

Физическое развитие

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать эмоциональную отзывчивость.
  • развивать доброжелательные отношения.
  • Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе

Материалы для занятия

Банка с яблочным компотом, ежик из кукольного театра, волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, тряпочки, вода, краска желтого и красного цвета.

Ход Занятия

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, кто из вас забыл здесь вчера яблоко? Никто? Ну, может быть я сама его оставила вот тут, на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол. Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки, потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

 Кукла Маша его спрашивает: - Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и всё. Зачем прятать?

- Нет, -говорит Ежик, - я его потом съем, зимой.

Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

- Да оно же у тебя сгинет, - засмеялась кукла, - на зиму, если хочешь сохранить фрукты, надо делать вкусные компоты.

- Компоты – это хорошо, - вздохнул мишка, который так и оставался сидеть на столе, - компоты сладкие, а не только яблоки.

И снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

- Ну вот, - грустно сказала кукла, - у всех будут зимой компоты, а у нас – нет. Все будут зимой с фруктами, а мы – нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов.

Обсудив с детьми необходимость приготовить для игрушек компоты, воспитатель показывает детям бумажные банки и предлагает детям наполнить их яблоками.

Рассмотрев яблоко (его форму, цвет), педагог показывает, как рисовать яблоки, и обращает внимание на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:

Скоро ноченька придет,

Солнце красное заснет,

Пальцы соединяем в кулачок

Скоро ноченька уйдет,

Солнце красное взойдет.

Пальцы расставлены

Во время работы детей воспитатель помогает, напоминает, как держать кисть, работать с краской.

По окончании рисования воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течении всей зимы. Выслушав ответы, выясняет, есть ли у игрушек холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого нет, предлагает детям построить из строительного материала специальное помещение (погреб), где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Педагог помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждую посильную задачу.

В построенный погреб помещаются банки с компотами.

Игрушки благодарят детей за компоты и погреб. Дети угощают кукол компотами.

После занятия можно провести беседы: «Какие компоты любит ребенок?», «Откуда берутся компоты в его семье?» (покупают в магазине или делают дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Компот из яблок для зайчика" (Нетрадиционные техники рисования)

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок"

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок" (нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"

Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать кр...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Компот из яблок для зайчика»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое разви...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предме...