Конспект НОД по художественному творчеству "Город Мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зимина Жанна Витальевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

ОО «Художественное творчество».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Зимина Жанна Витальевна

Дата: 29.04.14.


Тема: «Путешествие в город мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Музыка»,  «Художественное  творчество».

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью индивидуального выбора цветовой гаммы

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой рисования одним цветом;

Закреплять знания о теплой и холодной цветовой гамме;

Поощрять самостоятельность в выборе цветовой гаммы;

Создать условия для эмоционально-образного восприятия цвета;

Закрепить технические навыки каждого ребенка: умение рисовать гуашью;                                                                                                                         Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям;

Развивать воображение, поощрять любые проявления творчества. 

Оборудование:

  • замки, рисунки большого формата: холодный замок – замок Дождя, теплый замок – замок Солнца, нейтральный (черно-белый) замок – замок Черномора;
  • очки, вырезанные из цветного картона: желтые и синие (голубые);
  •  кисти средняя и тонкая, краски гуашь, белила гуашь, салфетки, баночки с водой, палитры.


Ход:

I часть. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня я предлагаю вам отправиться  в гости, хотите побывать в волшебном городе? (Ответы детей). В этом городе живут  мастера разных цветов.  Мастер зеленого цвета, красного и т. д. А если бы вы попали в этот город, мастером какого цветы вы бы стали? (Ответы детей).

Для того, чтобы попасть в город мастеров нужно делать все правильно и аккуратно, потому что другие жители этого города не любят, когда их беспокоят и разрушают то, что они построили! Готовы? (Ответы детей). Тогда в путь!

Воспитатель:

Мы идем цветущими лугами  (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем   (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами  (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем  (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем  (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель: - Вот мы с вами попали в город Мастеров.

- Ребята, посмотрите на нашем пути какое-то сооружение!

- Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: В замке синем-синем просто красота:
Синь озер и речек и кругом вода.
Синие ворота, окна неспроста, 
Синевой залита башни высота.

- Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он? Ответы детей (синий, голубой, холодный, ледяной).

Воспитатель: Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.

Звучит музыка Дождя.

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

- Здесь будет жить Солнце или Дождь? Золушка или Снежная Королева?                                                                                                   - В какой цветовой гамме выполнен этот замок? Ответы детей (холодной)

- Как вы догадались? Ответы детей (присутствуют синий, голубой, фиолетовые цвета)

Воспитатель: Смотрите, а тут еще и синие очки лежат!  Наденьте их. Все вокруг стало синим: синий зал, синие гости к нам пришли, синие мы с вами.

- Как вы себя чувствуете?

- Вам нравится?

- А если все время так будет?

- А ваше настроение, оно как-нибудь изменилось?

- Хотели бы вы жить в городе, где все в холодных тонах? (Ответы детей)

-  Почему? (Ответы детей)

Но давайте не будем задерживаться и пойдем дальше! Нас ждут открытия!

- Посмотрите, я еще что-то вижу. Еще один замок!

- Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

Ответы детей (страшный, черный, мрачный, неприветливый, сумрачный).

- В какой гамме выполнен этот замок? Ответы детей (серой)

- Как вы догадались? Ответы детей (присутствуют серые, черные цвета)

Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.

Звучит мрачная музыка.

- Как вы думаете, какой характер у хозяина этого замка? Почему? Кто же там живет? (Ответы детей)

Если бы все вокруг было таким серым, черным вам бы понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: - Смотрите, ребята, в городе мастеров нас встречает еще один замок! Какой чудный замок! А какая музыка в нем звучит!

Слушание веселой радостной музыки.                                                    

- Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он? Ответы детей (розовый, яркий, радостный, солнечный, теплый, лучезарный).

- В какой цветовой гамме выполнен этот замок? Ответы детей (теплой, солнечной)

- Как вы догадались? Ответы детей (присутствуют желтые, розовые цвета)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

Смотрите, а тут еще и желтые очки лежат!

- Как вы себя чувствуете?

- Вам нравится?

- А если все время так будет?

- Хотели бы вы  жить в городе, где все в теплых тонах?

- Почему?

Послушайте стихотворение об этом замке:

Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит,

Это яркий замок красок на пути стоит.

Теплым цветом красит солнце на реке песок,

Теплым стало настроение, как лесной цветок!

Вот мы и подошли к  тому месту, где  ребята превращаются в мастеров. Чтобы стать мастером цвета, каждому необходимо выбрать любой цвет, который соответствует вашему сегодняшнему настроению. Ну а теперь, когда вы выбрали цвет, скажите как вы думаете можно ли одним цветом что-то нарисовать?

(Ответы детей).

Оказывается для того, чтобы рисовать одним цветом, нам необходимо лишь разбавлять его белилами. Получится у нас, как вы думаете?

Посмотрите, какие картины можно нарисовать. Про такие картины говорят, что они выполнены в теплой, либо холодной гамме.

Ну что же, проявим свое мастерство! Вперед!

Дети рассаживаются за столами по 4-6 человек.  

Воспитатель: - Подумайте, что вы хотите изобразить в своем рисунке и можете приступать к работе.

II часть. Самостоятельная работа детей.

Провожу индивидуальную работу:

  • помощь в выборе темы;
  • помощь в подборе  гаммы;

 III часть. Рассматривание работ, дети рассказывают что они изобразили.

Воспитатель: Аня, расскажи, что на твоей картине? Илья, а ты что нарисовал? (Спрашиваю по одному человеку от каждого стола).

Предлагаю теперь поочередно рассмотреть работы (1 стол, 2 стол и т.д.)  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы стали настоящими мастерами цвета? (Ответы детей) Я тоже думаю, что у нас получилось! Вам понравилось наше путешествие? В каком городе мы сегодня побывали? Ответы детей (в  волшебном городе Мастеров). А в какой гамме на нашем пути встречались замки? Ответы детей (в холодной, черно-белой, теплой гамме)

IV часть. Предлагаю ребятам на выбор два лучка (желтый и голубой ), если вам понравилось наше путешествие возьмите желтый лучик, а если вам было трудно и скучно – голубой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Ярмарка мастеров"

Конспек  НОД по художественному воспитаннию в средней группе."Ярмарка мастеров"...

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»...

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" "Мороженное".

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" -Дети и родители! Какой у нас скоро праздник? Правильно - Новый год!Так хочется увидеть на улице снежок, а его вс...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....