Животные зимнего леса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Павлова Надежда Константиновна

Занятие по изобразительной деятельности: "Животные зимнего леса". 

Предлагаю вам конспект занятия по обучению детей рисования животных в зимнем лесу. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zimnego_lesa.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание:

  1. Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.
  2. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.
  3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

  Беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новым приёмом рисования щетинистой кистью.

Оборудование:

   Кисти щетинистые, беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом. Грамзапись А.Глазунов из балета «Времена года» Иней. Лёд. П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» Украшение ёлки.

Ход занятия:

   Помните, утром принесли конверт с письмом, мы его не читали ещё.

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной.

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы

Ждём вас в гости!

Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.

Поиграем и поскачем

Веселее будем жить.

   Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям. А как туда попасть? Я предлагаю вам отправиться в необычный лес, а  нарисованный. Чтобы туда попасть, надо сказать загадочно волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)

   Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?

   Д: деревья, снег.

   Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?

Д: Зайца, волка, лису, белку, лося.

   А кто зимой спит?

Д: медведь, ёж, барсук.

Животные пригласили нас в гости, давайте порадуем их. Сыграем для них в пальчиковую игру.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из корней, ветвей, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

   Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.

   Чем похожи животные?

Д: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.

   А чем отличаются животные?

Д: Размерами, формами, цветом.

   Как можно нарисовать животного, чтобы показать пушистый мех?

Д: Надо рисовать щетинистой кистью.

   С чего начинаем рисовать животного?

Д: С туловища – овал.

   Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду.

   Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать. Потом фотографиями украсим нашу группу, чтобы вспоминать наше необычное путешествие в лес.

   Самостоятельная работа детей.

   Анализ занятия.

Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился? Кто знает стихи про животных?

Лиса зимы не боится

В шубу тёплую рядится,

Хвост, красивый какой –

Он ей нравится самой!

Живёт в норе. Там спит, отдыхает,

А затем охотиться начинает.

Ищет мышку полевую или живность какую.

 

Волк зимой очень злой

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

К зиме заяц побелел, шубку новую надел.

Очень трудно ему бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питается корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт –

Всё ему впрок пойдёт.

Белка всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы.

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"

Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Рисование «Животные зимнего леса»

laquo;Животные зимнего леса»Цель: создать условия для формирования умении рисовать животныхЗадачи:учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика...