клякса
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Черкасова Наталья Васильевна

Чудесное привращение кляксы. (кляксография) Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с различными материалами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм(клякс). Развивать творческое воображение. Предварительная работа: наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, лужи. Материалы, инструменты, оборудование: краски — акварельные и гуашь, мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, баночки с водой, коктельные трубочки (соломинки). Ход занятия Воспитатель читает детям стихотворение о том, «Кто получился из кляксы» (Д. Чиарди). Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную житкость краску или гуашь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно получить кляксу? (Дети высказывают свои предположении). Сейчас я покажу один из способов получении кляксы. Воспитатель наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает её из трубочки в разные стороны. Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы на листе бумаги. После того,как дети создали по три — пять клякс, воспитатель предлагает «оживить» эти кляксы, превратить их в живые существа или предметы. Cоветуем внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листок бумаги в разные стороны. Показывает для примера: Это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похоже на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки, а если перевернуть, она напоминает испуганный зайчонок сидит под кустом и дрожит. А в кого превратились ваши кляксы? Воспитатель тихо на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительными помогаем советами или косвенными вопросами. В конце занятия устраиваем выставку «живых клякс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесная клякса

Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)Цель:Развивать художественно-творческие способности.Задачи:·         Закрепить знания детей о пятнокляксогр...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)

Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...

Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.

Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...

занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"

Цель: Познакомить  с таким способом изображения, как  пятнокляксография;         Показать её  выразительные возможности, поупражнять в её усвоени...