"От зимы до осени" (времена года в красках)
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Потапова Ирина Львовна

Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №116»

г.Сыктывкара  

 

«От зимы до осени»

(времена года в красках)

Проект по художественно-эстетическому развитию

детей второй младшей группы

 

Вид проекта: творчески-информационный

                                                      Продолжительность проекта: средней                                             длительности   (февраль – май)

Автор проекта: Потапова Ирина Львовна

воспитатель 2-ой младшей группы № 1

г. Сыктывкар

2014

Проблема

Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами:

  • в нашей группе возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития детей к художественному творчеству, умение видеть красоту природы, делиться впечатлениями и отражать все в рисунках.
  •  Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с произведения художников.

Актуальность проекта

Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется через музыкальную, изобразительную и театрализованную деятельность.

Содержание художественно-эстетического развития дошкольников  включает в себя изобразительную деятельность: рисование,  лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей». 

Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста,  это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человеком. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень много. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело и душу и ум.

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Для получения ожидаемых результатов  по художественно-эстетическому воспитанию я  обращаю внимание на:                                                                                                 организацию воспитательно-образовательного процесса (работа с детьми и родителями);                                                                                                                                      усвоение программы по изо деятельности

       При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки которые изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках.

       Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Цель   - Заинтересовать  детей  пейзажной живописью, через восприятие произведений художников и привитие интереса и любви к произведениям искусств как средства выражения чувственных отношений, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.

Задачи:

- учить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников.

- Научить, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

- учить приемам  работы кистью,  мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

      - развить способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и

      творить красоту;

- формировать эстетический вкус;

- развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение и любознательность;

- развивать мелкую моторику рук;

      -воспитывать художественный вкус;

      - Приобщить родителей воспитанников к воспитательному процессу по ознакомлению

       с изобразительным искусством.

Участники проекта:

 Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Созданы условия для художественного эстетического развития детей: собрана художественная литература о временах года,  картотека игр об изобразительном искусстве, различные альбомы по изобразительному искусству, мини репродукции пейзажей известных художников, фотографии и рисунки детей пейзажей разного времени года)

- овладение простейшими практическими навыками в рисовании.
Появление познавательной активности у детей.

- Устойчивые знания  родителей о живописи и изобразительном искуссте через взаимодействие родителей – детей – воспитателей.

 - Создана подборка  открыток, фотографий, рисунков для оформления альбомов о временах года.

- Организована выставка  альбомов с рисунками детей и родителей о временах года через живопись - «От зимы до осени».

Направления работы

Взаимодействие с

 

детьми

воспитателем

родителями

Цель: прививать

любовь к

прекрасному;

развивать

воображение;

воспитывать

эстетическое

отношение к

окружающей

действительности

Цель:

повышение

педагогической

компетентности в

данном

направлении,

поиск путей

реализации задач

Цель:

педагогическое

просвещение и

приобщение к

совместной

творческой

деятельности с

детьми

Формы работы

Специально

организованные

занятия,

наблюдения,

рассматривание

репродукций,

чтение

художественной

литературы,

художественное

творчество.

Организация

развивающей

среды,

подбор

развивающего

инструментария

(игры,

литература,

репродукции

картин)

Консультации,

беседы с

родителями о

важности данной

проблемы,

оформление

альбомов «Времена года»,

выставки

детского

творчества,

семейное

творчество.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы  и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Проект «От зимы до осени» посвящен временам года и  разделен на 4 темы: «Осенний листопад », «Зимние узоры», «Весенняя капель», «Краски лета».

 I. этап проекта: Организационный

     1. Формулировка проблемы,  цели и задач  

      2. Выбор направления работы с детьми, родителями

      3. Определение форм работы с детьми и родителями

       4.Подбора художественной литературы, репродукций картин известных  

           художников, фотографии с изображением пейзажей.

II. этап.  Основной.

Название

темы

 

Формы работы

 

Содержание работы

«Осенний листопад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения на прогулках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Знакомство

  художественной

  литературой.

 

 

 

Детское

художественное

творчество.

 

 

 

 

 

 

Художественный

труд с родителями

 

 

Рассматривание различных деревьев их строение, формы, цветовой

характеристики;

 

Цель. Учить узнавать и называть

приметы осени.

 Учить видеть красоту осенней природы, рассматривая деревья и кустарники в осеннем убранстве.

 

   Цель.

 Учить по собственному замыслу составления  осеннего пейзажа.

Чтение стихотворений об осени:  В.Авдиенко «Осень», А.Плещеев « Скучная картина...», И.Бунин « Листопад». Чтение рассказа М. Соколов- Микитов « Осень в лесу».

 

Рассматривание репродукций картин:И.Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», Е. Волкова « Октябрь» , И. Остроухов «Осень», И. Бродский «Осенние листья».

Цель. Вызывать у детей восхищение красотой природы и картинами создаваемыми художниками.

Рисование на темы: «Осеннее дерево»

Цель. Учить отражать в рисунке осенние впечатления, передавать ее колорит.

 

Работа с родителями по

изготовлению книги, альбома «Времена года»

Цель.Развивать умение задумывать

содержание своей работы, работать

совместно с родителями  (дома), доводить начатое до конца. Развивать творчество.

«Зимние

Узоры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневные

наблюдения за погодой.

 

Знакомство с

художественной

литературой.

 

Детское

художественное

творчество. 

 

Художественный

труд с родителями

Наблюдения за зимними явлениями в природе: цветом снега, неба, деревьями покрытые снегом.

Чтение стихотворений, рассказов о зиме:

А.Пушкин « Идет волшебница зима», С.Есенин «Поет зима - аукает»,

И. Суриков «Белый снег пушистый».

Чтение рассказа В.В.Волина «Каким

бывает снег».

Рассматривание

 Картин:

И.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»;

И.И. Шишкин «Зима»;

А.К.Коровина «Зимой»; А. Пластов

«Первый снег».

Цель. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин

Рисование на темы: «Зимний лес»; «Зимушка зима»;

Интегрированное занятие «Какая она зима?»

Продолжать коллективную работу по изготовлению книги, альбома  «Времена года» (рисование).

Составление пейзажной композиции «Времена года - зима».

 

«Весенняя капель»

«Краски лета»

Ежедневные наблюдения за погодой.

 

 

Знакомство с                           

художественной литературой.

 

 

 

 

.

 Детское художественное творчество.

 Художественный

Труд с родителями.

Детское художественное творчество.

Художественный

Труд с родителями.

Наблюдения за цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна.

.

Цель.Развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в

природе. Уточнить представления детей о признаках весны.

Чтение стихотворений и рассказов о весне: А.Плещеев « Травка зеленеет...»;Чтение рассказа В. В. Волина «Голубые потоки весны».

Рисование весенних пейзажей «Бегут ручьи», «Плакали сосульки»

 

Цель: продолжать изготовление книги, альбома «Времена года, Весна».

 

Рассматривание репродукций художников о лете

Цель. Учить анализировать произведения пейзажной живописи, видеть единство замысла художника и найденных им средств выразительности.

 

Рисование на темы: «Лето наступило», «Расцвели цветочки у меня в садочке», «Краски лета».

 

Коллективная работа по изготовлению книги, альбома о пейзажах «Времена года» (рисование ). «Времена года -лето».

III. Заключительная часть

  1.  Совместная выставка работ детей и родителей (альбом о временах года «От зимы до Осени», через изобразительную деятельность)
  2. Презентация разработки проекта

Результаты работы

По результатам работы, наметилась определенная  положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:

  • По результатам работы у детей формируется сенсорный опыт. Дети различать  оттенки цвета, закрепляется понятие о временах года,
  •  формируется пространственное понятие (вверх, вниз, дальше, ближе и др.),
  • развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей о живописи.
  • развивается речевое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,

Литература:

1. Казакова Т.Г.Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1980.

2. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство: натюрмотр и пейзаж в эстетическом воспитании детей – издательство «просвещение» Москва 1969г.

3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Интернет сайт «МААМ.RU»

5. Саккулина Н.П. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулки с детьми на водоемах в осеннее время года"

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек.   Ледовое покрытие на водных ...

Прогулки с детьми на водоемах в осенее время года

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек.   Ледовое покрытие на водных ...

Конспект НОД по Познавтельному развитию в старшей группе по теме:"Осень".(времена года).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Праздник осени " Времена года или Осень к нам пришла"

конспект праздника для детей старшей и подготовительной группы....

Осень. Время года. Приметы.

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается презентациядля детей старшего возраста об осеннемпрекрасном времени года. Повторите с детьмиприметы, вспомните стихи великих писателей и поэтовоб осенне...

«Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками

laquo;Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками...