НОД "Солнышко-Ведрышко"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Галиева Нурсия Радифовна

Цель: учить детей технике рисования ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№262 комбинированного вида»

НОД по рисованию

«СОЛНЫШКО- ВЕДРЫШКО»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:Хасанова Н.Р.

2015г

Цель: учить детей технике рисования ладошками.  Учить быстро наносить краску на ладошку(на всю кисть) и делать отпечатки- лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображением нетрадиционно- художественной техникой, развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию.

Оборудование: Листы голубой бумаги (50*50см) с кругом желтого, оранжевого цвета по середине, гуашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цветов)в листочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения, аудиозапись М.Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко».

Ход деятельности

Воспитатель: «Солнышко утром умывается росой, днем заплетает косички,а вечером расчесываем волосы».

Ребята хотите поиграть с солнышком?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, послушайте потешку:

«Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!»

А сейчас ,ребятки, посмотрите какие красивые солнышки изображены на этих картинках.

Воспитатель: Ребятки, а солнышко какое?

Дети: Доброе, красное, большое, ласковое, желтое яркое.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Улыбается, греет, ласково смотрит.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, посмотрите как можно нарисовать солнышко,(демонстрирует способ создания изображения).

Нужно обмакнуть ладошку в миску с краской и аккуратно прикладываешь вокруг круга, выполняя «лучики» оттисками печати ладошек. Одновременно вводится название «лучик», используется наглядно- действенный прием «погладь пальчиком лучики». Воспитатель знакомит с понятиями красный, желтый, оранжевый цвет, «желтые оттенки».

А сейчас, ребятки приступаем рисовать солнышко. Все стараемся, чтобы солнышки получились красивые.

 Звучит аудиозапись М.Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко». Дети рисуют,при затруднении воспитатель показывает способ изображения индивидуально.

По окончании работы, дети рассматривают получившиеся рисунки. Какие замечательные солнышки получилось. Как светло, тепло от них в группе!

Давайте, ребятки, выберем самое веселое, самое яркое и.т.д.

А сейчас ребятки,поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я покажу картинку с изображением солнышка, дети «гуляют на полянке».

Светит солнышко в окошко

Наши глазки щурятся

Мы похлопаем в ладоши

И бегом на улицу!

А если я открою зонтик-

Все прячутся под зонтик.

Дождик, дождик лей, лей!

Капай капли не жалей ,

Дождик, дождик гуще

Будет травка гуще