Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Отрощенко Елена Евгеньевна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».

3. Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность с использованием современных материалов ДОУ».

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСТОЧНИК

СЕНТЯБРЬ

«Картинка про лето»

 

 

 

 

 

 

 

«Хохломские ягоды»

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои ри­сунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

№1, стр.30

 

 

 

 

 

 

 

№  2, стр. 11

 

«Красивый осенний букет»

 

 

 

 

 

«Укрась платочек ромашками»

Развивать наблюдательность. Предложить детям самостоятельно выбрать понрави­вшиеся цветок, листок и нарисовать их, верно передавая их строе­ние, цвет, фактуру лепестков. Продолжать знакомить со свойства­ми и качествами восковых карандашей: можно накладывать цвет на цвет, для получения насыщенного цвета необходимо провести карандашом по форме несколько раз.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

№ 3 , стр. 25

 

 

 

 

 

№ 1 , стр. 33

 

«Натюрморт с овощами»

 

 

 

 

 

«Фрукты»

Познакомить детей с новым жан­ром живописи — натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрук­ты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродук­циями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и располо­жение предметов.

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервиров­ки и фруктов, передавая форму, размер и расположение пред­метов.

№ 2 , стр. 13

 

 

 

 

 

№  2, стр. 14

 

«Чебурашка»

 

 

 

 

 

 

«Нарядные лошадки»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму юла, головы и другие характерные особенности. Учить рисован» контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

 Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - ук­рашать элементами декоративной роспи­си (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспиты­вать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

№ 1 , стр. 34

 

 

 

 

 

 

№ 4 , стр. 62

ОКТЯБРЬ

«Осенний лес»

 

 

 

 

 

«Осенние листья»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по раз-пому изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних лис­тьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски

для получения сложных оттенков и пере­дачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь пе­редать окраску, и «печатать» ими на бума­ге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

№ 1 , стр. 36

 

 

 

 

 

№  4, стр. 50

 

«Матрёшки из Сергеева Посада»

 

 

«Я и мои друзья»

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характер­ные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.

Продолжать учить придавать зна­комому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и дви­жения рук, пальцев.

№  2, стр. 58

 

 

 

№ 2 , стр. 63

 

«Весёлый щенок»

 

 

 

 

«Нарисуй своё любимое животное»

Развивать наблюдательность и художественно-эстетиче­ское восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с выразительными воз­можностями воскового карандаша: с помощью этого необычного материала можно показать фактуру шерсти животного, быстро и точно передать движение, характер собаки.

Продолжить развивать детское изобрази­тельное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках.

№  3, стр. 28

 

 

 

 

№  1, стр. 72

 

«Девочка в нарядном платье»

 

 

 

 

 

 

«Шапочка и варежки»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Учить рисовать предметы одеж­ды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чув­ство композиции и ритма.

№  1, стр. 43

 

 

 

 

 

 

№ 2 , стр. 29

 

«Знакомство с городецкой росписью»

 

 

 

 

 

«Городецкая роспись»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

№  1, стр. 43

 

 

 

 

 

 

№ 1, стр. 44

НОЯБРЬ

«Гуси на хвосте зиму тащат»

 

 

 

 

 

 

«Золотая хохлома»

Развивать творческое воображение. Побуждать детей передавать в рисунке приметы надви­гающейся зимы: отлет птиц в теплые края. Учить изображать птиц в движении. Упражнять детей в использовании техники рисования восковым карандашом и акварели. Поощрять проявление творче­ства детей в передаче образа летящего гуся, в подборе цветовой гаммы для изображения неба поздней осени.

Продолжать знакомить детей с изде­лиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять компо­зицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

№  3, стр. 26

 

 

 

 

 

 

№ 1 , стр. 78

 

«Картинки на шкафчик»

 

 

 

 

 

 

«Сказочный дворец»

Развивать творческую фантазию. Продолжать знакомить с новым изобразительным материалом — витражными красками, их свойствами: рисунки можно использовать как аппликацию и наносить на любую глад­кую поверхность. Заинтересовать детей возможностью сделать для себя интересный и красивый рисунок на шкафчик, кровать, полотенечницу, самостоятельно подбирая содержание метки.

Развивать творческую фантазию. Познакомить детей с флуоресцентной гуашевой крас­кой и ее изобразительными возможностями. Побуждать создавать необычный сказочный образ — замок, используя прием моноти­пии и графический изобразительный материал.

№  3, стр. 41

 

 

 

 

 

 

№ 3 , стр. 89

 

«Кто живёт в зимнем лесу?»

 

 

 

«Моя любимая сказка»

Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, пе­редавая их характерные особенности. Упражнять в соблюде­нии относительных размеров изображаемых животных. Раз­вивать фантазию, воображение и творчество.

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

№ 2 , стр. 44

 

 

 

№  1, стр. 51,

№  2, стр. 51

 

«Игрушки из Полхов-Майдана»

 

 

 

 

«Весёлые игрушки»

Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, буто­нами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мо­тивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

№ 2 , стр. 74

 

 

 

 

 

№ 1 , стр. 39

ДЕКАБРЬ

«Птицы синие и красные»

 

 

 

 

«Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

№  1, стр. 58

 

 

 

 

№  1, стр. 59

 

«Превращение камешков»

 

 

 

 

 

«Узоры на полотенце»

Учить детей создавать художе­ственные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разны­ми приёмами рисования на камешках раз­ной формы. Совершенствовать изобрази­тельную технику (выбирать художествен­ные материалы в соответствии с постав­ленной задачей и реализуемым замыс­лом). Развивать воображение.

Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вы­шитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометричес­кий узор.

№  4, стр. 190

 

 

 

 

 

№  2, стр. 28

 

«Зима»

 

 

 

 

«Весело качусь я под гору в сугроб»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Учить передавать сюжет до­ступными графическими средствами. По­казать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: вы­деление главного и второстепенного, пе­редача взаимодействия, изменение фор­мы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности примене­ния техники обрывной аппликации. Раз­вивать композиционные умения (рисо­вать по всему листу бумаги, проводя ли­нию горизонта, передавать пропорцио­нальные и пространственные отношения между объектами).

№  1, стр. 61

 

 

 

 

 

№  4, стр. 116

 

«Новогодние маски»

 

 

 

 

«Еловые веточки»

Развивать творческий поиск. Вызвать у детей интерес к созданию новогодних масок. Побуждать с помощью доступных им способов работы с изобразительным материалом создавать образы интересных персонажей. Закреплять навыки работы с перламутровыми акри­ловыми красками.

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в прост­ранстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблю­дения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать коорди­нацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажно­му фольклору).

№ 3 , стр. 62

 

 

 

 

№  4, стр. 100

ЯНВАРЬ

«Что больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

 

 

«Чайный сервиз с самоваром»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Учить рисовать предметы посу­ды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узо­ра на поверхности предмета. Развивать эстетическое воспри­ятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать  отзывчивость и доброту.

№  1, стр. 64

 

 

 

 

№ 2 , стр. 67

 

«Аквариум»

 

 

 

 

 

«Я рисую море»

Расширить и уточнить представ­ления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (ак­вариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закра­шивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционны­ми техниками. Создать условия для экспе­риментирования с разными художествен­ными материалами и инструментами. Раз­вивать воображение, чувство ритма и ком­позиции; создать условия для творческого применения своих умений.

№  2, стр. 49

 

 

 

 

 

№  4, стр. 172

 

«Гжельские узоры»

 

 

 

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, компо­зиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки* цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

№ 1 , стр. 99

 

 

 

№  1, стр. 103

ФЕВРАЛЬ

«Комнатный цветок»

 

 

 

«Цветочные фантазии»

Познакомить с новой техникой монотипией (рисованием половины изображения и складыва­нием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на при­мере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзоти­ческих растений. Показать приёмы видо­изменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чув­ство цвета (контраст, нюанс) и компози­ции. Активизировать в речи детей прила­гательные (качественные и сравнитель­ные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рас­сматривать и переносить полученные представления в художественную дея­тельность.

№ 2 , стр. 67

 

 

 

№  4, стр. 132

 

«Украсим красивую вазу»

 

 

 

 

«Пингвины»

Развивать эстетический вкус. Вызвать у детей интерес к росписи вазочек. Позна­комить с принципами построения узоров на объемной форме: по краю посуды, в центре. Закрепить приемы работы с красками по стеклу. Поддерживать желание сделать группу еще красивее.

Развивать композиционные умения. Побуждать детей создавать выразительный образ жи­вотного, используя новый прием работы с гуашью — рисование мазками. Закрепить навыки смешивания гуаши.

№ 3 , стр. 42

 

 

 

 

№  3, стр. 87

 

«Папин портрет»

 

 

 

«Летящие самолёты»

Дать детям представление о жан­ре портрета. Развивать художественное восприятие образа че­ловека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и пле­чи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

Учить рисовать силуэты самоле­тов простым карандашом, передавая форму. Закреплять уме­ние закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно пере­ходил в другой. Развивать творчество и воображение.

№  4, стр. 136

 

 

 

№  2, стр. 55

 

«Детки в клетки»

 

 

 

 

 

«Слон»

Учить рисовать простым каран­дашом животных, передавая их характерные признаки, отра­батывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закра­шивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный на­жим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

Продолжать знакомить с техни­кой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в зна­комом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

№  2, стр. 34

МАРТ

«Портрет мамы»

 

 

 

«Картина к празднику»

Развивать художественное вос­приятие образа человека. Продолжать учить передавать в ри­сунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

№  2, стр. 61

 

 

 

№  1, стр. 83

 

«Ледоход на реке»

 

 

 

«Наряды для осени, весны, лета и зимы»

Учить создавать пейзажную ком­позицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать ри­сунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Развивать эстетический вкус. Показать изобразительные возможности приемов рабо­ты с акварелью («вливание» одной краски в другую, «частичное наложение краски на краску»). Закреплять знания детей о цветах теплых и холодных тонов. Познакомить с перламутровой аква­релью и ее назначением.

№  2, стр. 70

 

 

 

№ 3 , стр. 81

 

«Домики трёх поросят»

 

 

 

 

 

 

 

«Пасхальное яйцо»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произве­дениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

№  1, стр. 80

 

 

 

 

 

 

 

№ 2 , стр. 73

 

«Ветка с ягодами»

 

 

 

«Солнышко, нарядись!»

Продолжать знакомить детей с мно­гообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреп­лять умение композиционно заполнять лист.

Вызвать у детей желание со­здать образ солнышка по мотивам деко­ративно-прикладного искусства и книж­ной графики (по иллюстрациям к народ­ным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяс­нить символику; развивать воображе­ние, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разно­образные прямые, округлые линии фор­мы, растительные элементы. Умело поль­зоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных на­правлениях).

№  2, стр. 11

 

 

 

№  4, стр. 152

АПРЕЛЬ

«Петушок»

 

 

 

«Рисование по замыслу»

Продолжать учить обводить кон­туры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знако­мому предмету новый образ. Закреплять умение доводить ри­сунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№  2, стр. 47

 

 

 

№  1, стр. 88

 

«Ракета в космосе»

 

 

 

 

«Звёзды и планеты»

Рассказать детям о первом чело­веке, полетевшем в космос, — Юрии Гагарине. Учить рисо­вать восковыми мелками ракету. Познакомить детей с новым спо­собом рисования — набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

Развивать творческие возможности. Продолжать побуждать к самостоятельному созданию художественных образов с помощью использования различных приемов работы с краской (набрызг, монотипия), использовать вы­разительные возможности геля с блестками.

№  2, стр. 68

 

 

 

 

№ 3 , стр. 19

 

«Избушка лубяная и ледяная»

 

 

«Весна в лесу»

Продолжать развивать образные представлении, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы скачок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

№ 1 , стр. 86

 

 

№  1, стр. 98

 

«Цветущая ветка яблони»

 

 

 

 

«Роспись кувшинчиков»

Развивать умение работать в группе. Продолжать знакомить детей с новыми выразительны­ми способностями акварели — способами закрашивания цветка («набрызгом», «размыванием цвета», «вливанием краски в кра­ску»). Продолжать формировать заинтересованное отношение к общему продукту деятельности.

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

№  3, стр. 82

 

 

 

 

№ 1 , стр. 84

МАЙ

«Первоцветы»

 

 

 

 

«Зелёный май»

Развивать наблюдательность и эстетический вкус. Побуждать детей изображать цветы-первоцветы, ис­пользуя выразительные возможности акварели. Помогать твор­чески использовать полученные знания и навыки в работе с аква­релью. Совершенствовать приемы работы с кистью.

Вызвать интерес к эксперимен­тальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать са­мостоятельность, инициативность.

№ 3 , стр. 85

 

 

 

 

№ 4 , стр. 196

 

«Салют над городом»

 

 

 

 

 

 

«Спасская башня Кремля»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

№ 1 , стр. 101

 

 

 

 

 

 

№ 1 , стр. 97

 

«Бабочка»

 

 

 

 

«Насекомые на лужайки»

Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения — предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

Развивать воображение и творческие возможности. Вызвать у детей интерес к изготовлению макета- «На лужайке». Учить лепить насекомых — улиток, бабочек, стреко­зу, жуков — с помощью различных приемов и способов, добива­ясь сходства с реальными насекомыми. Закрепить навыки работы с темперными красками.

№  2, стр. 79

 

 

 

 

№  3, стр. 72

 

«На моей улице»

 

 

 

 

«Достопримечательности города»

Познакомить детей с истори­ей их родного города. Показать детям особенности рисо­вания угольными карандашами. Учить изображать уголь­ным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (сте­на, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать город­ской пейзаж.

 

№ 2 , стр. 52

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».

3. Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность с использованием современных материалов ДОУ».

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСТОЧНИК

СЕНТЯБРЬ

«Картинка про лето»

«Хохломские ягоды»

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

№1, стр.30

№  2, стр. 11

«Красивый осенний букет»

«Укрась платочек ромашками»

Развивать наблюдательность. Предложить детям самостоятельно выбрать понравившиеся цветок, листок и нарисовать их, верно передавая их строение, цвет, фактуру лепестков. Продолжать знакомить со свойствами и качествами восковых карандашей: можно накладывать цвет на цвет, для получения насыщенного цвета необходимо провести карандашом по форме несколько раз.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

№ 3 , стр. 25

№ 1 , стр. 33

«Натюрморт с овощами»

«Фрукты»

Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

№ 2 , стр. 13

№  2, стр. 14

«Чебурашка»

«Нарядные лошадки»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму юла, головы и другие характерные особенности. Учить рисован» контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

 Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

№ 1 , стр. 34

№ 4 , стр. 62

ОКТЯБРЬ

«Осенний лес»

«Осенние листья»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по раз-пому изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски

для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

№ 1 , стр. 36

№  4, стр. 50

«Матрёшки из Сергеева Посада»

«Я и мои друзья»

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.

Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

№  2, стр. 58

№ 2 , стр. 63

«Весёлый щенок»

«Нарисуй своё любимое животное»

Развивать наблюдательность и художественно-эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с выразительными возможностями воскового карандаша: с помощью этого необычного материала можно показать фактуру шерсти животного, быстро и точно передать движение, характер собаки.

Продолжить развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках.

№  3, стр. 28

№  1, стр. 72

«Девочка в нарядном платье»

«Шапочка и варежки»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

№  1, стр. 43

№ 2 , стр. 29

«Знакомство с городецкой росписью»

«Городецкая роспись»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

№  1, стр. 43

№ 1, стр. 44

НОЯБРЬ

«Гуси на хвосте зиму тащат»

«Золотая хохлома»

Развивать творческое воображение. Побуждать детей передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет птиц в теплые края. Учить изображать птиц в движении. Упражнять детей в использовании техники рисования восковым карандашом и акварели. Поощрять проявление творчества детей в передаче образа летящего гуся, в подборе цветовой гаммы для изображения неба поздней осени.

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

№  3, стр. 26

№ 1 , стр. 78

«Картинки на шкафчик»

«Сказочный дворец»

Развивать творческую фантазию. Продолжать знакомить с новым изобразительным материалом — витражными красками, их свойствами: рисунки можно использовать как аппликацию и наносить на любую гладкую поверхность. Заинтересовать детей возможностью сделать для себя интересный и красивый рисунок на шкафчик, кровать, полотенечницу, самостоятельно подбирая содержание метки.

Развивать творческую фантазию. Познакомить детей с флуоресцентной гуашевой краской и ее изобразительными возможностями. Побуждать создавать необычный сказочный образ — замок, используя прием монотипии и графический изобразительный материал.

№  3, стр. 41

№ 3 , стр. 89

«Кто живёт в зимнем лесу?»

«Моя любимая сказка»

Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

№ 2 , стр. 44

№  1, стр. 51,

№  2, стр. 51

«Игрушки из Полхов-Майдана»

«Весёлые игрушки»

Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

№ 2 , стр. 74

№ 1 , стр. 39

ДЕКАБРЬ

«Птицы синие и красные»

«Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

№  1, стр. 58

№  1, стр. 59

«Превращение камешков»

«Узоры на полотенце»

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

№  4, стр. 190

№  2, стр. 28

«Зима»

«Весело качусь я под гору в сугроб»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

№  1, стр. 61

№  4, стр. 116

«Новогодние маски»

«Еловые веточки»

Развивать творческий поиск. Вызвать у детей интерес к созданию новогодних масок. Побуждать с помощью доступных им способов работы с изобразительным материалом создавать образы интересных персонажей. Закреплять навыки работы с перламутровыми акриловыми красками.

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

№ 3 , стр. 62

№  4, стр. 100

ЯНВАРЬ

«Что больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

«Чайный сервиз с самоваром»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать  отзывчивость и доброту.

№  1, стр. 64

№ 2 , стр. 67

«Аквариум»

«Я рисую море»

Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения своих умений.

№  2, стр. 49

№  4, стр. 172

«Гжельские узоры»

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки* цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

№ 1 , стр. 99

№  1, стр. 103

ФЕВРАЛЬ

«Комнатный цветок»

«Цветочные фантазии»

Познакомить с новой техникой монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

№ 2 , стр. 67

№  4, стр. 132

«Украсим красивую вазу»

«Пингвины»

Развивать эстетический вкус. Вызвать у детей интерес к росписи вазочек. Познакомить с принципами построения узоров на объемной форме: по краю посуды, в центре. Закрепить приемы работы с красками по стеклу. Поддерживать желание сделать группу еще красивее.

Развивать композиционные умения. Побуждать детей создавать выразительный образ животного, используя новый прием работы с гуашью — рисование мазками. Закрепить навыки смешивания гуаши.

№ 3 , стр. 42

№  3, стр. 87

«Папин портрет»

«Летящие самолёты»

Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

№  4, стр. 136

№  2, стр. 55

«Детки в клетки»

«Слон»

Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

№  2, стр. 34

МАРТ

«Портрет мамы»

«Картина к празднику»

Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

№  2, стр. 61

№  1, стр. 83

«Ледоход на реке»

«Наряды для осени, весны, лета и зимы»

Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Развивать эстетический вкус. Показать изобразительные возможности приемов работы с акварелью («вливание» одной краски в другую, «частичное наложение краски на краску»). Закреплять знания детей о цветах теплых и холодных тонов. Познакомить с перламутровой акварелью и ее назначением.

№  2, стр. 70

№ 3 , стр. 81

«Домики трёх поросят»

«Пасхальное яйцо»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

№  1, стр. 80

№ 2 , стр. 73

«Ветка с ягодами»

«Солнышко, нарядись!»

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

№  2, стр. 11

№  4, стр. 152

АПРЕЛЬ

«Петушок»

«Рисование по замыслу»

Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№  2, стр. 47

№  1, стр. 88

«Ракета в космосе»

«Звёзды и планеты»

Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, — Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. Познакомить детей с новым способом рисования — набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

Развивать творческие возможности. Продолжать побуждать к самостоятельному созданию художественных образов с помощью использования различных приемов работы с краской (набрызг, монотипия), использовать выразительные возможности геля с блестками.

№  2, стр. 68

№ 3 , стр. 19

«Избушка лубяная и ледяная»

«Весна в лесу»

Продолжать развивать образные представлении, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы скачок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

№ 1 , стр. 86

№  1, стр. 98

«Цветущая ветка яблони»

«Роспись кувшинчиков»

Развивать умение работать в группе. Продолжать знакомить детей с новыми выразительными способностями акварели — способами закрашивания цветка («набрызгом», «размыванием цвета», «вливанием краски в краску»). Продолжать формировать заинтересованное отношение к общему продукту деятельности.

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

№  3, стр. 82

№ 1 , стр. 84

МАЙ

«Первоцветы»

«Зелёный май»

Развивать наблюдательность и эстетический вкус. Побуждать детей изображать цветы-первоцветы, используя выразительные возможности акварели. Помогать творчески использовать полученные знания и навыки в работе с акварелью. Совершенствовать приемы работы с кистью.

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

№ 3 , стр. 85

№ 4 , стр. 196

«Салют над городом»

«Спасская башня Кремля»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

№ 1 , стр. 101

№ 1 , стр. 97

«Бабочка»

«Насекомые на лужайки»

Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения — предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

Развивать воображение и творческие возможности. Вызвать у детей интерес к изготовлению макета- «На лужайке». Учить лепить насекомых — улиток, бабочек, стрекозу, жуков — с помощью различных приемов и способов, добиваясь сходства с реальными насекомыми. Закрепить навыки работы с темперными красками.

№  2, стр. 79

№  3, стр. 72

«На моей улице»

«Достопримечательности города»

Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

№ 2 , стр. 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (рисование - лепка)

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста...