Конспект по нетрадиционной технике рисования "Метель"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metel.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Государственное Бюджетное

                                                                                  Дошкольное Образовательное  

                                                                                  Учреждение №390                        

                                                                                   Московского района.

   

«Метель».

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 5-6 года жизни.

 

 

                                                                         Смирнова Ирина Александровна.                                                                                           

                                                                           Воспитатель.

                                            Санкт - Петербург

                                                     2015г.                                                                               

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Познакомить с приемом рисование набрызг. Закрепить приём рисование зубной щёткой. Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук.  Способствовать развитию детского творчества.  Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Материал: листы картона чёрного цвета, зубные щётки; шаблон медного всадника; картонка, гуашь белого цвета, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Зимний город», «Зима». Заучивание стихотворений И. Бунин «Метель».  Беседа о зиме. Дидактическая игра: «Времена года». Составление рассказов о зиме. Беседа «Что происходит в природе зимой?». Наблюдение за снегом и его свойствами. Рассматривание снежинки. Дидактическая игра «Составь узор»;

Организация детей: Групповая.

Воспитатель

Дети

Здравствуйте ребята.

Какое сейчас время года?

А вам нравиться зима?

Послушайте стихотворение Лагздынина:

Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в январе.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!

О каком зимнем явлении природы идёт речь в этом стихотворении?

А какие ещё зимние явления природы вы знаете?

А чем отличается снегопад от метели?

Правильно ребята, а у нас в городе этой зимой почему-то не было метели. Наверное, госпожа Метелица забыла к нам заглянуть, а давайте попробуем сами укутать наш город снегом. Но как же нам это сделать?

Как же можно нарисовать метель, это же очень много снежинок?

Давайте покажем, как кружатся снежинки.

 Физкультминутка.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды,

Вот она упала

На мою ладошку,

Ой, не тай снежинка

Подожди немножко.

Какие вы молодцы, а теперь садитесь, нарисуем метелицу и укутаем наш город в снежную шубку.

Что бы у нас получилось нарисовать метелицу нам нужно научиться рисовать новым способом, с помощью зубной щётки.

Как вы думаете, а как щёткой можно рисовать?

Посмотрите, как это нужно делать. Если мы белой гуашью с помощью щётки и картонки побрызгаем на лист, то чудесным образом закружится метель, полетят много снежинок. Для этого нужно обмакнуть в неё только кончики зубной щётки и, держа над бумагой, разбрызгивать краску, проводя по щётке картонкой. Большие капли могу испортить работу. Не берите много краски. Лишнюю краску обтирайте об край чашечки.

 Одной рукой держим щетку вниз ворсом, а другой рукой проводим картонкой по ворсу щетки снизу-вверх. Надо стараться хорошо пробрызгать краской лист.

Возьмите щётку и картонку, давайте попробуем, как будем брызгать.

А сейчас приступайте к работе.

Воспитатель направляет, подсказывает.

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какая метель у нас началась. Вот мы и укутали снегом весь Санкт – Петербург. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились с помощью щёток.

Какая работа вам больше всего понравилась и почему?

Давайте повесим наши работы на выставку, пусть они порадуют и родителей.

Дети здороваются.

Зима.

Да.

Дети слушают стих-е.

Метель.

Оттепель, гололедица, снегопад,
изморозь.

Тихо падают снежинки на землю, когда мощный, порывистый ветер перемещает над землей снежинки.

Нарисовать.

С помощью белой краски.

(кружение на носочках)

(медленно приседают, показывая руками падение снежинок)

(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

(бережно прикрывают снежинку, и сдувают её)

Дети садятся за столы.

Брызгать

Дети смотрят показ, нового приёма рисования.

Дети берут щётку и картонку и пробуют провести картонкой по щётки.

Дети приступают к работе.

Дети рассматривают работы.

Дети выбирают работу, которая понравилась больше всего, объясняют почему.

 Самая снежная, аккуратная….

Вывешивают работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...