Конспект НОД "Силуэт в изобразительном искусстве"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кассем Светлана Евгеньевна

Силуэтное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no12.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский

КОНСТРУКТ

«СИЛУЭТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                        Кассем Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                         

г.о.Рефтинский 2014           


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Силуэт в изобразительном искусстве»

Цель: Познакомить детей с одним из видов графики «силуэтом».

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно -  исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: В.С.Кузин. Изобразительное искусство.

Предварительная работа: ознакомление с искусством «силуэта» (показ презентации «Силуэтное рисование), беседа на тему: «Что такое «силуэт»?

Материалы и оборудование:

  • слайды «Силуэтное рисование»;
  • экран, фонарик;
  • гуашь, бумага А3, кисти.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Развивать цветоощущение, творческие способности.  

Обучающие:

  • Учить детей плоскостному, однотонному изображению предметов и фигур.

Воспитательная:

  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

-Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (черно – белые, силуэты)

-Что такое «силуэт»? (очертания предметов, подобные его тени)

-Что можно изобразить в технике «силуэтное рисование»? (людей, животных, различные предметы)

Задаёт вопросы. Беседует.

Рассказывают примеры.

Повторение ранее изученного материала.

Мотивация

А вы хотите сами стать художниками, которые рисуют силуэты?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

- Давайте поиграем в силуэт!  А как это? (детям дается фонарик)

-Давйте выберем художника, а все остальные будут силуэтами («силуэты» встают спиной к белому экрану и принимают различные позы, а художник светит на них фонариком)

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Какими основными цветами  изображаются силуэты? (белый и черный).

Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.

Поддержка инициативы и самостоятельности.  

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Рассматривают, уточняют.

Закрепление знаний о силуэте.

Основная часть

Педагог показывает технологическую карту для создания силуэта.

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над силуэтом? (создание эскиза простым карандашом)

- Какой следующий этап работы? (раскрашивание рисунка черной краской)

Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

 Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Физминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у  детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Подведение итого.

Выставка работ.

-Какие интересные рисунки у вас получились!

-В какой технике мы сегодня с вами рисовали?

Обращает внимание детей на приемы рисования.

Дети смешивают цвета на палитре.

Закрепление знаний о силуэтном рисовании.

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками?

- Что для вас было самым простым в работе? –

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Рисование с натуры современной машины...

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»

Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"

Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....