НОД "Бабочки" (рисование ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

В конспекте описана работа с детьми методом рисования ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_babochkiladoshkoy.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                        «Пукане»  комбинированного вида» г. Ядрин

                                         Конспект НОД  по рисованию                                            

                                     

                                                 (рисование ладошкой)

                         

                                         

                           

               


                                                                                             Разработала

                                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                                             Селиванова Н.В.

                                             

                                                    Ядрин – 2015

Задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитывать любовь  к природе.

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.

Материал и оборудование: ватман, гуашь, бабочки игрушки, музыка,

                                                   салфетки, тарелки.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята.  Нас сегодня пригласил в гости Зайчик.  Ему грустно стало от долгой зимы, и он приглашает нас помочь ему нарисовать картину, чтобы она ему подняла настроение, и ему легче было  ждать приход весны.  Эта дорога ведёт к его дому, но прежде, чем пройти по ней предлагаю сыграть в игру «Волшебные катушки».  Пусть каждый возьмёт катушку в руки, и под музыку начинайте наматывать верёвочку на катушку, пока она не дойдёт до коробки.  Когда она раскроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

(после того как все нашли свои цвета предлагаю им подойти к столу и взять салфетку  такого же цвета какой выпал из коробочки)

- Вот теперь можем идти по тропинке.

  (разно-уровневая тропинка под музыку).

- Вот мы у домика Зайчика, а где Зайчик, почему он нас не встречает?

- Кто это плачет? (ищем и находим грязного Зайца)  Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, весь в краске?

- Пока вас ждал начал рисовать картину, да и весь перепачкался.

(предлагаю детям взять платочки и почистить Зайчика, а потом по цвету прищепок развесить их на веревке)

- Спасибо, присаживайтесь ребята.

- А, что ты хотел нарисовать Зайчик?

- Не знаю, вот я уже начал рисовать,  а теперь вы мне помогите.

(звучит музыка и внимание детей обратить, кого они представляют себе под эту музыку, и в зал влетает бабочка игрушка)

- Посмотрите, какая красивая бабочка!  Хотите покружиться с бабочкой? Вставайте в круг (движения под музыку «Бабочки летают»)

(Вместе с детьми рассмотреть бабочку, какая она, полюбоваться её крылышками).

- Кто догадался, кого мы будем рисовать? Правильно, бабочку. Предлагаю приступить к работе.

- Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками.

Давайте сложим бабочку из ладошек.

                 

                    Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,          (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились, 
И на коленки они приземлились.

(Показать детям, как можно изобразить бабочку с помощью цветных ладоней).

Затем дети самостоятельно рисуют бабочек на приготовленном ватмане.

- Спасибо, ребята, что помогли мне!  Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

                                                     

   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....