«Украсим группу к празднику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кокина Галина Владимировна

«Украсим группу к празднику» -конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 65

(МБДОУ № 65)

«Украсим группу к празднику» -

конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционной

техники рисования во второй

младшей группе

                                                                                        Подготовила:

                                                                                         Кокина Г.В.,

                                                                                         воспитатель

                                                                                           МБДОУ № 65

г. Нижний Новгород,

2012 г.

     Цели:

  •  Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошкой»;
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму,  используя ладошки рук, учить располагать изображение, последовательно,  по контуру;
  • Оказывать помощь в закреплении знаний цвета (зеленого, желтого, красного);

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию умения создавать коллективные композиции, эстетического восприятия;
  • Содействовать в формировании образных представлений; вызывать чувство радости от результата работы;

    Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

     Материал:

Лист ватмана,  желтая,  зеленая, красная  пальчиковые  краски, иллюстрации солнышка, тюльпанов,  салфетки.

    Методы и приемы:

Наглядный: демонстрационный материал – солнышко, иллюстрации тюльпанов;

Словесный:  беседа, обсуждение, разъяснение, сравнение, художественное слово, поощрение;

Практический: показ приёмов рисования,  практические действия детей, помощь в процессе работы, решение проблемных ситуаций.

     Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, наступает прекрасное время года, а какое мы сейчас попробуем ее отгадать  (воспитатель читает загадку).  

 Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?

Дети. Весна!
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Вся природа весной просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций). Приближается  праздник Весны и нам  с вами просто необходимо принарядить нашу группу. А как это мы можем сделать? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости заглянуло солнышко и уронило свой лучик к нам на эту стену, посмотрите, а она - то в этом месте пустая, голая. На что нам солнышко намекает?  (предположения детей).

Воспитатель: Как её можно изменить, приукрасить? 
Дети: Нарисовать на ней рисунок.
Воспитатель:  Правильно! А что можно нарисовать?
Дети: Первые весенние цветочки, солнышко.
Воспитатель:  Молодцы ребята! Давайте мы с вами нарисуем такие же красивые цветочки, как на этой картинке (рассматривание картины).

Воспитатель:  Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

Воспитатель: Мы сегодня с вами превратимся в волшебников, и рисовать будем  не кисточкой, а ладошками и пальчиками. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы и повесим на нашей стене.

Воспитатель:  А какого цвета краска нам нужна?
Дети: Яркая! Зеленая! Желтая!
Воспитатель: Открываем коробочку  и  вынимаем оттуда баночки с зеленой, красной, желтой красками.
Воспитатель:  Ребята, а сначала давайте, чтобы наши пальчики лучше рисовали,  мы для них сделаем зарядку.
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.


«Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний – будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»
На работу им пора! »
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.


Воспитатель:  Теперь наши ручки готовы рисовать. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

 Воспитатель:  А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы!

(Помощь в процессе работы.)

Воспитатель:  Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Воспитатель:  Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

«Наши руки как цветочки, 
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать»

Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я  обмакну пальчик в зеленую краску и  нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте по очереди  нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивое украшение  получилось у нас! Украсим нашу стену нашей композицией, когда она подсохнет. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Воспитатель вместе с детьми поют песню «Весна - красна»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как украсить зал к празднику 8 марта.

Думаю, что в предверии 8 марта, мой материал будет полезен.На потолок вешаются шарики обычного размера с 4 шариками малышками (5),  связанными попарно и перекрученные между собой. Такие четвёрочк...

игра "Украсим храм к празднику"

Цель игры:  закреплять у детей знания о храмах и соборах Губкина,  знания детей о православных праздниках и традициях...

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка "Украсим ёлочку к празднику". Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб.

Цель: развивать замысел и творческое воображение.Задачи:1. Продолжаем учить детей отсщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями в шарики.2. Закреплять умение расплющиват...

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».

Конспект НОД по аппликации  «Украсим чашку для праздника»....

Как украсить группу к празднику осень.

Как украсить группу подручными средствами....

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»

1.  Задачи  занятия:   Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...